С помощью изложенного здесь материала Вы шаг за шагом по крупицам создадите свой Успех.

Окт
04

Аутстаффинг или аутсорсинг?



autstaffing-ili-autsorsingДоверить бизнес-процесс внешнему исполнителю или управлять им самолично, но с привлечением внештатных кадров? Что выбрать, аутстаффинг или аутсорсинг? О преимуществах и рисках аутсорсинга и аутстаффинга в сегодняшней статье.

Аутстаффинг: понятие, плюсы и минусы

  • Что такое аутстаффинг? Вывод работников за штат. Формально являясь сотрудником агентства, человек работает у компании-заказчика. Агентство, в свою очередь, отвечает исключительно за выплату зарплаты и оформление трудовых книжек. При аутстаффинге клиент получает от агентства только персонал, а управление осуществляет самостоятельно.
  • Преимущества. Наличие у заказчика внештатного персонала на период расширения производства. Поставщик поможет набрать и обучить работников, а клиент не будет нести финансовых и юридических рисков при увольнении сотрудников, когда необходимость в них отпадет.
  • Подводные камни. Основные риски связаны с тем, что начиная с 2016 года использовать эту услугу можно лишь 9 месяцев и только через аккредитованных поставщиков. Более того, даже этот срок надо обосновывать производственной необходимостью, расширением производства например. Правда, пока никто не знает, как оформлять подобное обоснование. Необходимо учитывать трудовые риски. В частности, Трудовой кодекс запрещает использовать аутстаффинг с уклонением от предоставления причитающихся работникам прав и гарантий, а также с уклонением от уплаты в полном объеме страховых взносов и в период забастовок или ввода режима неполного рабочего времени. Также существуют риски, связанные с охраной труда.
  • Целесообразность. Может быть выгоден тактически, если вам действительно необходимо получить определенное количество «рук» на время. Это актуально, например, на стадии вывода нового продукта на рынок, открытия дополнительных производственных линий или магазинов. Во всех остальных случаях, если вы хотите «спрятать» под маской аутстаффинга постоянно действующие функции — курьеров или водителей, складских рабочих или секретарей, рекрутеров или операторов колл-центра, вы, скорее всего, получите только проблемы. Причем как со стороны поставщика, который будет пытаться все риски переложить на вас, так и со стороны закона.
  • Считаем выгоду. Предположим, у вас есть 30 административных сотрудников с фондом заработной платы 1 млн рублей в месяц с налогами. Услуга аутстаффинга ежемесячно будет стоить вам 1,05 млн рублей в течение первого года. На второй год работники попросят вас увеличить зарплату на 5% и на третий — тоже. При одинаковой марже поставщика это даст вам затраты 39,7 млн за три года.

Аутсорсинг: понятие, плюсы и минусы

  • Что такое аутсорсинг? Передача всей бизнес-функции, вместе с оборудованием и процессами, под управление поставщику. Таким образом, аутсорсер полностью отвечает за результат работы своих сотрудников. При аутсорсинге клиент получает услугу, полное управление функцией, например колл-центр, склад или мейлрум, при котором всеми процессами и работниками руководит провайдер.
  • Преимущества. Возможность привлечь опыт и экспертизу от поставщика и наличие у него ресурсов для обеспечения графика ваших работ. Кроме того, аутсорсинг позволяет сократить своих менеджеров, которые раньше управляли функцией, передаваемой внешнему исполнителю, или переориентировать их на другие задачи.
  • Подводные камни. Если выбрать неквалифицированного провайдера, риски, что ожидаемый результат не будет достигнут, крайне велики. Управлять этим можно через грамотный процесс закупок, позволяющий выбрать поставщика, обладающего опытом, экспертизой и ресурсами для решения ваших задач. Если услуга окажется «фейковой», то есть вместо аутсорсинга будет его имитация в контракте, отношения с сотрудниками провайдера могут быть признаны трудовыми. Задача компании — понять вместе с исполнителем, что заложено в цену предложения и как аутсорсер собирается управлять процессами в жизни, а не на бумаге.
  • Целесообразность. Это стратегическое решение, и оно должно приниматься на уровне топ-менеджмента компании, с полным пониманием, какие выгоды принесет. Ожидать краткосрочной экономии от аутсорсинга не стоит, потому что на первых порах поставщик будет выполнять эти задачи тем же количеством персонала. Резонно говорить о стратегической выгоде: управление рисками, привлечение ресурсов, повышение производительности функции и обеспечение непрерывности бизнеса.
  • Считаем выгоду. Та же команда, переведенная на аутсорсинг, обойдется примерно в 1,2 млн рублей в месяц. Однако вы можете поставить перед поставщиком задачу снизить расходы на 3% ежегодно. Это также при одинаковой марже поставщика будет стоить вам 41,9 млн за три года. При этом, сократив своего менеджера с зарплатой 90 тыс. рублей, который управлял этой функцией «ин-хауз», вы получите дополнительную экономию более чем в 6 млн рублей. В итоге аутсорсинг обойдется дешевле почти на 4 млн рублей за весь период. И это только прямая финансовая выгода! Экономию от повышения качества сервиса, снижения рисков и роста эффективности функции нужно считать отдельно.

Понравилась статья? Рекомендуйте ее друзьям:



Читайте статьи данной категории:


Добавить комментарий

    Яндекс.Метрика