С помощью изложенного здесь материала Вы шаг за шагом по крупицам создадите свой Успех.

Мар
23

Как извлечь максимальную выгоду из владения частным самолетом?



Организация полетов чартерными рейсами отнимает много времени? Подумайте о покупке собственного бизнес-джета. Дело это хлопотное, однако в конечном результате весьма выгодное.

Как извлечь максимальную выгоду из владения частным самолетом

Параметры авиационного рынка России

Рынок бизнес-джетов — гибкий и постоянно меняющийся. Конкуренция среди производителей столь высока, что цены и спрос на ту или иную модель самолета скачут, как туристы на «американских горках», особенно в нынешних условиях «плавающего» курса доллара.

Крылатый офис

Сегодня мировые производители самолетов отмечают снижение отечественного спроса на их продукцию. Многие отказываются от ранее запланированных покупок, оттягивают сроки сделок в ожидании стабилизации экономической ситуации. Если говорить языком цифр: только за первое полугодие 2014 года нашими соотечественниками было куплено 20 новых самолетов. Для сравнения отметим, что в тот же период 2013 года эта цифра приближалась к 27.

$6 млрд – оценочная стоимость нескольких сотен бизнес-джетов премиального и среднего класса, находящихся в распоряжении российских владельцев.

Выбрать для себя подходящее предложение, отвечающее всем индивидуальным требованиям, не заблудившись в огромном количестве вариантов от лучших мировых производителей лайнеров, — задача сложная. Стоит определиться: нужен офис с крыльями или уютный самолет для веселых путешествий большой компанией?

В зависимости от планов эксплуатации и выбирается джет с теми или иными характеристиками: размером салона, дальностью полетов, максимальной скоростью и прочих параметров. Что касается рынка российских продавцов, то они делятся на две категории: владельцы судов, продающие их через брокерские компании, и непосредственно производители самолетов, поставляющие новые бизнес-джеты. При оценке предложенной стоимости самолета стоит сопоставлять ее со специальными информационными авиабазами. Одна из них — справочник Blue book, который содержит в себе первоначальную официальную стоимость судна.

Планируя покупку самолета «с рук» на вторичном рынке, будущий владелец получает бонусом множество «нюансов», от которых напрямую зависит стоимость воздушного судна. Это и технические характеристики, и износ, и количество летных часов, и имеющиеся неполадки. На всем названном перечне параметров самолет может потерять или добавить в цене несколько миллионов долларов.

Покупка частного самолета

После того как вы определились с моделью, составьте заказ на поставку самолета в Россию. Но учтите: ожидание заветной «посылки», которая прилетит к вам сама, может длиться от нескольких месяцев до полутора лет. Немаловажен и тот факт, что многие из весьма популярных в нашей стране самолетов, как, например, Bombardier Challenger 850, уже не выпускаются и лайнер, скорее всего, придется покупать на вторичном рынке.

Ценовая политика

В прейскуранте цен в основном указывается так называемая green-версия, иначе говоря, «чистая» стоимость самолета — без «внутренней отделки», включающей оборудование салона. После того как вы добавите начинку, цена джета значительно изменится. В зависимости от выбранных владельцем на свой вкус и цвет «внутренностей» самолета стоимость может вырасти, по самым грубым подсчетам, на $20 млн. Осуществить финансирование сделки можно по двум схемам: кредит под залог воздушного судна или лизинг. Главное в обоих случаях — оценка благонадежности заемщика и первоначальный взнос.

Регистрация

Постановка самолета под регистр авиационных властей требуется для подтверждения технической возможности судна на перелет и для дальнейшего разрешения на то, чтобы он смог подняться в небо. Регистрация бывает двух видов:

  • Частная (если воздушное судно покупается исключительно для личного пользования владельцем);
  • Коммерческая (для возможности осуществления коммерческих рейсов).

Ни для кого не секрет, что регистрация делового самолета российского владельца в большинстве своем осуществляется за границей. Связано это с большой дороговизной ввоза и высоким процентом при «прописке» судна по российской букве закона. Несколько законодательных инициатив, которыми планировали «заинтересовать» соотечественников в российском «гражданстве» судна на родине, сошли на нет. Посему воз и ныне там, а именно — за границей.

18% составляет размер НДС от заявленной таможенной стоимости при ввозе в Россию воздушного судна.

Страховка

Залетевшая в двигатель самолета случайная птица может дорого обойтись владельцу. Цена ремонта достигает трети от общей стоимости лайнера. Основные риски, которые учитываются при страховании: конструктивная гибель самолета (катастрофы, несчастные случаи) и причинение ущерба третьим лицам. Особенности российского рынка деловой авиации сказываются и на системе страхования. Оформляют страховку здесь немногие. Так, например, несколько лет назад от общего объема авиастрахования (8,333 млрд рублей) лишь 4% приходилось на долю бизнес-авиации. Большинство предпочитает решать все бумажные дела на Западе, где чаще всего и зарегистрировано судно. Там и удобнее, и ставки ниже.

Организация владения бизнес-джетом

Организация владения бизнес-джетомГрамотно составленный бизнес-план эксплуатации самолета — залог максимальной выгоды, которая будет из него извлечена. Простой — дорогое удовольствие, так что, если лайнер не используется владельцем для ежедневных перелетов, лучше сдать воздушный актив в аренду. Отличный способ оптимизации внушительных по размеру расходов на бизнес-джет — его коммерческая загрузка.

Источники прибыли

Самая популярная и безопасная схема у отечественных владельцев — оформление самолета на офшорную компанию специального назначения (SPV — Special Purpose Vehicle). В случае если лайнер зависит от внешнего финансирования, эта компания берет залог на самолет у банка. После — передает судно оператору воздушного судна (эксплуатанту).

Доверять коммерческую эксплуатацию джета предпочтительно профессионалам, в «чистоплотности» которых нет сомнения. Компания, созданная «под самолет», будет гарантировать владельцу загрузку не ниже определенного уровня и регулярную финансовую прибыль заказчику своих услуг. На сегодня около 70-80% хозяев частных бортов «раскручивают» свой актив именно по такой схеме.

Не более 1/5 от общего числа отечественных бизнес-джетов эксплуатируются российскими операторами.

Сдача судна в аренду естественно обязывает владельца согласовывать свои перелеты с загрузкой. «Хозяин — барин», он сам подбирает себе одну из наиболее приемлемых схем:

  • Коммерческая загрузка ориентируется на владельца, который всегда знает о своих планах на ближайшие 1-2 недели.
  • Каждый коммерческий рейс согласовывается с хозяином, который «грешит» постоянными спонтанными вылетами.

В российской деловой авиации полноценных профессиональных операторов не так много. Для этой работы нужна лицензия АОС (Air Operator Certificate). Самые известные операторы (регулярных рейсов) — «ЮТэйр», «Полет», «Ак Барс», «Тулпар», «Северсталь», «Меридиан».

Источники затрат

Существуют определенные статьи расходов на бизнес-джет, экономия на которых чревата серьезными финансовыми потерями. Среди них:

  • Аудиты. Не стоит скупиться на регулярные аудиторские проверки воздушного судна и работы управляющей компании. По их итогам удается значительно сократить дальнейшие расходы. Владельцу следует периодически организовывать подобные проверки — технические, финансовые, эксплуатационные и юридические.
  • Ангарное хранение судна. В целях страховки от поломок и экономии на постоянной антиобледенительной обработке (aircraft deicing) в зимнее время стоит основательно подойти к вопросу выбора места дислокации самолета. Математика проста: так, например, ангарная стоянка обходится примерно в €1000, а антиобледенительная обработка — в €1500. При этом стоянка бизнес-джета в плохую погоду на улице выльется в «космические» €10-15 тыс. за названную услугу.

Продажа бизнес-джета

Число сделок по продаже воздушного судна в свете последних экономических завихрений в России растет. Процесс этот, как и обучение на частного пилота, длительный и трудоемкий, занимающий порой не один год. Найти подходящего, иначе говоря платежеспособного, покупателя не так просто. Чаще всего продажа судна происходит по двум причинам: владелец приобретает другой самолет, в большей степени отвечающий его текущим нуждам, или же он больше не может позволить себе столь дорогую игрушку.

Пиар-ход

Быстрой и успешной продаже судна способствует продуманная и активная рекламная кампания самолета в общемировых справочниках, на авиабиржах и прочее. Вначале заключается договор с брокером, который и берет на себя все организационные вопросы по сделке купли-продажи. Происходит тщательная оценка джета по всем параметрам и техническим характеристикам в соответствии с пожеланиями владельца и сопоставляется с соответствующим спросом на рынке воздушных судов.

На данный момент основными покупателями самолетов у отечественных владельцев стали западные контрагенты; отечественные бизнесмены не рискуют вкладывать большие средства в подобные активы. Итоговая цена по сделке часто существенно отличается от первоначальной, выставленной владельцем.

Статья расходов

Основные затраты — брокерская комиссия от продажи самолета и демонстрационные полеты для покупателей (в некоторых случаях расходы по ним берез на себя именно владелец). Все то время, пока самолет выставлен на продажу, брокер активно сотрудничает с каждым из потенциальных покупателей и снабжает его необходимой информацией по судну. Следующий владелец джета найден? В этом случае составляется письмо о намерениях и наконец оформляется долгожданная сделка.

Вторичный рынок бизнес-авиации не столь ликвидный, количество ежегодных продаж здесь не слишком велико. Именно поэтому самолет может пробыть на экспозиции в некоторых случаях даже дольше двух лет. Так что вложение денег в бизнес-джет должно быть тщательно спланированным, продуманным и взвешенным.

Оптимизация затрат на бизнес-джет7 советов, которые помогут оптимизировать затраты на бизнес-джет

Умело подобранная схема управления воздушным активом и грамотно расставленные акценты помогают хозяину ежегодно сэкономить до $1 млн. Владение судном в 9 случаях из 10 поручается специальной компании. Однако пускать дело на самотек рискованно. Прагматичный владелец воздушного судна вникает во все тонкости процесса, как на этапе покупки, так и при дальнейшем распоряжении бизнес-джетом. Оптимизация расходов на него – залог максимальной прибыли.

Не гонитесь за новинками

На вторичном рынке авиации достаточно много выгодных предложений. Покупка нового частного самолета обходится его обладателю в круглую сумму, однако, по мнению специалистов, порой эти траты не оправдывают себя. Купить бизнес-джет на вторичном рынке — куда выгоднее. Обращайте внимание не на год ввода в эксплуатацию, а на количество летных часов у лайнера. Несколько сотен часов — даже на пользу покупке. Это означает, что джет уже проверен «в деле», точнее, в полете.

Летные показатели у подержанного самолета зачастую ничуть не хуже, чем у нового, при этом разница в цене весьма внушительна. «Двухгодичный» бизнес-джет может обойтись на $20 млн дешевле такой же модели «с конвейера».

Оптимизация затрат на бизнес-джетНе тратьтесь без надобности на большой самолет

Эксплуатация крупного бизнес-джета выходит дороже. Перед тем как покупать частный самолет, еще раз подумайте, ради каких «перелетных нужд» вы собираетесь так серьезно потрошить кошелек. Если в ваши планы не входит перевозка большого количества людей, то не стоит «шиковать» с 50-местным «боингом». Дальнейшая переплата при перевозке полупустого самолета за каждый летный час может оказаться огромной. У столь популярного среди российских владельцев Challenger 850 средняя стоимость летного часа — около €6200. При осуществлении дальнейшей коммерческой загрузки бизнес-джета можно столкнуться с тем, что не столь дорогой самолет выгоднее при его сдаче в аренду, чем более раскрученная модель. Так, например, перевозка десятка пассажиров в Лондон и обратно (с двумя ночевками) на Challenger 850 обойдется заказчику примерно в €57 тыс. На BBJ —сумма превышает €85 тыс.

Не скупитесь, выбирая подходящую дальность бизнес-джета

Слишком маленький самолет может грозить дополнительными расходами. В то же время чрезмерная экономия сослужит плохую службу. «Аккуратничая» с покупкой и выбирая в модельном ряду самый маленький и дешевый вариант, вы рискуете сами себе вырыть долговую яму. К примеру, небольшой самолет с малой дальностью полета попросту не долетит до заданной точки приземления без остановки и дозаправки. Отсюда — часы потерянного времени по пути на важную деловую встречу с партнерами, дополнительные аэропортовые сборы, немалые расходы на взлет и посадку.

Оптимизация затрат на бизнес-джет (2)Подбирайте экипаж на постоянной основе

«Правильная» команда сохранит ваш бюджет. Подбор экипажа воздушного судна — ответственное занятие. Экономия на профессионализме пилота или бортпроводника грозит самыми серьезными последствиями каждому из участников делового перелета: от сорванного рейса до настоящей аварии в небе. При отборе членов команды стоит обращать внимание на часы «налета». Примерный минимум для КВС бизнес-авиации — 4000 часов. Выбирая между экипажем «фрилансеров» или командой, работающей с вами на постоянной основе, все же отдавайте предпочтение второму варианту. Да, такой экипаж требует отдельных затрат — на проживание, зарплату, переподготовку. Однако это с лихвой окупается дальнейшей выгодой от того, что экипаж находится в вашем непосредственном распоряжении, мобилен, не подводит с оперативностью прибытия на место взлета и исключает возможность «невыхода» в рейс.

Наймите профессионалов авиарынка

Грамотная консультация специалиста помогает избежать лишних трат. Не скупитесь на хороших авиационных специалистов, на качественном менеджменте судна. В погоне за модой, прислушиваясь к советам друзей, а не профессионалов, игнорируя последние сводки с авиационных рынков, вы увеличиваете свои шансы на будущие неоправданные расходы. Это одна из самых распространенных ошибок потенциальных покупателей бизнес-джетов. Ее итог — неприятный сюрприз в виде непомерно высоких расходов на эксплуатацию самолета.

Оптимизация затрат на бизнес-джетОбеспечьте бизнес-джету ангарное хранение

В холодное время года самолет предпочтительно хранить не под открытым небом. Зима каждый год обещает владельцу частного самолета целый набор дополнительно оплачиваемых услуг. Среди них — ангарное хранение судна. Самолет в морозную погоду буквально за несколько минут перед вылетом нуждается в тщательной антиобледенительной обработке. Если лайнер будет стоять на открытом воздухе, то, в отличие от самолета после ангарного хранения, ему потребуется полная обработка, и стоимость ее превысит €10 тыс. В то же время стоянка в ангаре обойдется дешевле.

Выгоднее используйте Empty Leg

Перелеты «пустого» джета могут принести немалую прибыль. При дальнейшем осуществлении коммерческой загрузки настоящей палочкой-выручалочкой и для заказчиков рейса, и для владельцев судна становится система Empty Leg — маршрут, на котором лайнер летит без пассажиров. Регулярно использовать самолет для перевозки пассажиров, когда он отправляется к своему месту дислокации пустым, — отличный способ оптимизации бюджета.

Автор: Ирина Святенко


Понравилась статья? Рекомендуйте ее друзьям:



Читайте статьи данной категории:


  1. Наталья сказал,

    ХА-ха-ха! Авторы шутят? У кого есть возможность купить себе самолёт, тот не догадается заглянуть на сайт «Конструктор успеха». Он найдёт реального консультанта по всем этим самолётным вопросам и проблемам. А… вы про ту площадку на высотках на Щукинской? Ну, я же сказала, что думаю, что это площадки для вертолётов на случай какой-нибудь катастрофы в этих и им подобных домах. Куда деваться людям с верхних этажей? Вот для них и доставят вертолёт. Ха-ха-ха! Но, правда, жильё в этих домах по карману только тем, кто может купить себе самолёт.

  2. Наталья сказал,

    А много, однако, таких в Москве, судя по этим небоскрёбам.

  3. Саша сказал,

    О да, сегодня услуги VIP-авиации очень даже востребованы. Я тоже думал об организации такой компании, причем я так понял, что процентов так 95 таких фирм работает посредниками, может даже больше. А что правильно, смысл вкладывать огромные деньги в покупку частных самолетов, если можно просто обратиться к уже существующим авиакомпаниям.

Добавить комментарий

    Яндекс.Метрика