С помощью изложенного здесь материала Вы шаг за шагом по крупицам создадите свой Успех.

Ноя
09

Как открыть фитнес клуб



Открытие фитнес клубаАбонемент в тренажерный зал или бассейн для среднестатистического гражданина страны давно превратился из элемента физкульт-моды в атрибут повседневной жизни. Следить за фигурой, правильно питаться и быть здоровым желает и стар и млад. На волне всеобщей спортивной эйфории фитнес-центры в разных регионах России открываются едва ли не каждую неделю — тем более что окупаются вложенные в них инвестиции достаточно быстро. Поговорим об особенностях открытия фитнес клуба.

Как открыть фитнес клуб

При открытии нового фитнес клуба важно учитывать его сегмент: эконом, бизнес, премиум или люкс. В зависимости от этого и будет рассчитываться операционная модель, определяющая объем инвестиций. Выбор сегмента всегда продиктован основными показателями покупательской способности, уровнем дохода, численностью населения и конкурентной средой. Перед тем как открыть фитнес клуб необходимо разработать дизайн-проект (при наличии помещения), отобрать и обучить персонал, составить операционную и финансовую модель бизнеса, закупить и расставить оборудование, позаботиться о маркетинге и продажах.

На чем держится стратегия фитнес-клуба?

  1. Площадь будущего клуба. Это может быть отдельно строящееся здание, часть бизнес-центра или даже действующий клуб, который нуждается в ребрендинге.
  2. Потенциальная аудитория. Речь идет о целевой аудитории, которая находится в маркетинговой зоне данного клуба. Учитываются как жилые массивы, так и расположенные в непосредственной близости БЦ, предприятия, вузы и пр.
  3. Стоимость близрасположенного жилья. Стоит учитывать уровень сегментации жилья в городе — будь то элит-жилье, либо бизнес-жилье, либо жилье эконом-класса.

Пространство: логичное зонирование

Задача — продумать все так, чтобы клиенту было максимально комфортно и тренироваться, и отдыхать в клубе. Конечно, все зависит от площади клуба и фантазии его создателей. Даже правило «раздевалка рядом с бассейном» при желании можно нарушить и придумать иное решение. Сегодня существует много разнонаправленных клубов с местами, где, например, отдельно расположены женская и мужская сауны. Если площади неограниченные, то можно сделать и несколько водных зон.

Обдумывая площадь и зонирование будущего клуба, учитывайте и специфику региона. Так, например, открывать фитнес клуб в маленьком городе с населением 300 тыс. человек и со средним доходом 22500 рублей, сегмента премиум размером 5000 кв. м., экономически необоснованно. Но исключения из общих правил всегда бывают, поэтому все проекты индивидуальны.

Люди: воспитание профессионала

Как открыть фитнес клуб с нуляПрофессионал — ценность компании. Он оправдает вложенные в его образование деньги и приведет за собой новых клиентов. Многое зависит от того, идет ли речь об уже действующем клубе, где, грубо говоря, проводится ребрендинг, либо происходит открытие фитнес клуба «с нуля». В первом случае потребуется аттестация персонала и затем обучение в соответствии с полученными результатами.

Во втором же случае идет качественный и четкий подбор квалифицированного персонала. В регионах найти профессиональный штат сотрудников непросто. Сначала подбираются люди под перечень требований, а затем с помощью тренингов для персонала (на места выезжает «тренерский десант») или стажировок в столице (чаще для управленцев и финансовых директоров) идет «доведение» этого персонала до нужной трудовой «кондиции», необходимой для открытия клуба премиум-класса.

Финансы: разумная альтернатива

Профессиональное, финансовое, маркетинговое и административное сопровождение во время и после открытая клуба — это то, что гарантирует проекту не только правильное функционирование, но и успех, от которого зависит его прибыльность. Основными статьями расходов на начальном этапе будут стройка, возведение здания, отделочные работы, материалы, закупка оборудования. Это те основные, глобальные вещи, которые влияют на себестоимость проекта. Конечно, лучше не экономить ни на чем. Однако на рынке всегда найдется лучшее предложение с точки зрения соотношения цена — качество, особенно если речь идет об отделочных материалах, мебели и спортивном инвентаре. В наши дни, пожалуй, как никогда, стоит смотреть на разумность лишних трат. Но есть вещи, на которых нельзя экономить, — это обучение персонала, достойная реклама, позиционирование, PR и т. д. В любом случае, как показывает практика, в среднем все затраты, не считая строительства, окупаются примерно через 3,5 гола.


Понравилась статья? Рекомендуйте ее друзьям:



Читайте статьи данной категории:


Добавить комментарий

    Яндекс.Метрика