С помощью изложенного здесь материала Вы шаг за шагом по крупицам создадите свой Успех.

Окт
11

Как открыть парикмахерскую?



Как открыть парикмахерскуюПарикмахерское дело – довольно стабильный бизнес, ведь несмотря ни на какие кризисы, люди будут стричься всегда.

Как показывает практика, наиболее рентабельными являются небольшие парикмахерские на 3-4 рабочих места, где оказываются базовые услуги клиентам со средними и небольшими доходами – такие заведения не пропадут и в самые тяжелые времена, и к тому же они не боятся конкуренции. Маленькие парикмахерские могут спокойно уживаться по соседству: когда в одной занято, человек пойдет стричься в другую.

Данный вариант будет полезен и тем, кто впервые сталкивается с этим бизнесом – попробовав свои силы на маленькой парикмахерской, можно будет со временем расшириться или открыть новый, уже более солидный салон красоты.

Какие бывают парикмахерские?

  1. Парикмахерская на дому. Это хороший вариант для начала своего бизнеса, но подходит он только тем, кто сам является парикмахером и будет единственным работником в своей фирме. Услуги можно оказывать как у себя дома, оборудовав для работы комнату, так и с выездом на дом к клиенту. На открытие такого бизнеса потребуется намного меньше денег, ведь не придется покупать или арендовать помещение. Правда, цены на домашнее обслуживание у нас традиционно ниже салонных, и с этим придется смириться.
  2. Парикмахерская. Этим словом называют небольшое заведение, где можно подстричься, покрасить волосы, сделать завивку, укладку, маникюр и иногда визаж. Это минимальный перечень услуг, которые всегда будут востребованы, поэтому такой бизнес обычно беспроигрышен. Но за счет уменьшения рисков уменьшается и возможность получать сверхдоходы. Маленькая парикмахерская сродни серому ослику, который будет преданно нести свой груз, но никогда не завоюет приз на скачках.
  3. Салон красоты, студия красоты. В таком заведении может предоставляться большое количество услуг: косметология, татуаж, пирсинг, солярий, массаж, SPA-процедуры, депиляция и прочее. На салоне красоты есть возможность заработать неплохие деньги, но и риск провала довольно высок. К слову, на процедуры, нарушающие кожный покров (мезотерапия, пирсинг) и медицинские услуги (косметологические процедуры) обязательна лицензия.

Также парикмахерские могут разделяться по гендерному и возрастному типу – женские, мужские, детские. В крупных городах есть смысл открывать специализированное заведение для отдельной категории клиентов: к примеру, сейчас довольно популярны барбершопы – салоны, где мужчинам оказываются услуги по стрижке волос и уходу за бородой и усами. Такие заведения оформляются в особом стиле, чтобы мужчины чувствовали себя комфортно – в противовес обычным парикмахерским, где все кажется чересчур женским.

А вот для маленького городка лучше подойдет вариант универсальной парикмахерской, где есть женский и мужской зал или все мастера обучены стричь любого клиента, не зависимо от пола и возраста.

Выгодное место

Наилучшее местоположение для маленькой или средней парикмахерской – густонаселенный спальный район. Чаще всего люди выбирают парикмахерскую не только по качеству обслуживания, но и по месту расположения – поближе к дому. Лучше, когда заведение находится у дороги, остановки, супермаркета, рынка – человек идет по своим делам и по пути запоминает, где можно подстричься. Если клиенту с первого раза понравится обслуживание, то можно быть уверенным, что он придет еще.

Открывать маленькую парикмахерскую в центре города не всегда имеет смысл, потому что большинство клиентов предпочтут сэкономить, понимая, что хорошую классическую стрижку им сделают и в заведении возле дома. Лишние деньги они заплатят за выгодное расположение в центре, которое после выхода из парикмахерской не заметно на голове. Так зачем платить больше?

Центр больше подходит для салонов и студий красоты с большим спектром услуг и высокими ценами, предназначенных для богатых клиентов. Но обойдется такой бизнес немало. Кроме того, что аренда помещения стоит в разы дороже, нужно будет со старта оборудовать его наилучшей мебелью и аппаратурой, нанять специалистов с хорошей репутацией – а зачастую это означает переманить их из других салонов, потому что настоящие профессионалы безработными не бывают. Выживаемость такого бизнеса зависит от имиджа, который часто базируется на имени главного мастера или владельца. Крайне  важно и наличие постоянных клиентов. В общем, «отгрохать» серьезный салон может позволить себе лишь человек с большим стартовым капиталом и опытом в данной сфере деятельности.

Открытие парикмахерскойПомещение

Чаще всего цирюльни работают на первых этажах жилых домов. К слову, открывать парикмахерскую в квартире можно лишь в том случае, когда она переведена в разряд нежилого помещения и снабжена отдельным выходом. Поэтому, приобретая или арендуя помещение под свой бизнес, лучше выбирать то, что уже перестроено и оформлено должным образом.

Еще один вариант – это аренда отдела в торговом центре, где в основном работают маленькие парикмахерские на пару рабочих мест, в которых можно подстричься практически на бегу.

Финансовый вклад

На открытие маленькой парикмахерской с минимальным спектром услуг нужно будет потратить от 10 до 25 тысяч долларов. Заведение среднего пошиба обойдется в 30-40 тысяч долларов. Эти деньги предприниматель вложит в аренду помещения, расходы на регистрацию и сертификацию бизнеса, рекламу, приобретение мебели, оборудования, расходных материалов, ремонт и заработную плату на первое время, пока парикмахерская не приносит дохода.

Способ приобретения бизнеса

Открыть парикмахерский салон можно тремя способами:

  1. Покупка готового бизнеса. Конечно, в этом есть свои плюсы – не придется тратиться на оборудование заведения с нуля, к тому же, у такого салона уже есть свои клиенты. Но есть и недостатки – заведение могло быть убыточным или иметь плохую репутацию из-за некачественной работы мастеров. В любом случае, обойтись без дополнительных расходов не удастся – нужно будет заменить устаревшее оборудование, сделать косметический ремонт. Возможно, придется менять персонал.
  2. Приобретение франшизы. Франчайзингом называется покупка прав на использование имени известной компании. Плюсом является то, что, открывая свой бизнес, вы будете пользоваться готовым брендом, опытом успешного предпринимательства и уже разработанным бизнес-планом, действующим в других дочерних предприятиях. Минус – придется придерживаться правил, навязанных продавшей франшизу торговой маркой. Никакой свободы самовыражения.
  3. Открытие бизнеса с нуля. Здесь все, казалось бы, просто – арендуете или приобретаете пустое помещение, оборудование, рабочие материалы, оформляете всю документацию, нанимаете персонал и начинаете работать. Такой подход хорош тем, что владелец вправе сам решать, какой спектр услуг будет оказывать, как оформит помещение, какие введет новшества. Но для тех, кто раньше не занимался парикмахерским бизнесом, подобный старт несет свои риски – новичок может не учесть множество различных мелочей, которые впоследствии приведут к провалу его начинаний.

Как документально оформить парикмахерскую

В первую очередь нужно составить бизнес-план и зарегистрировать индивидуальное предпринимательство. Для маленькой парикмахерской не обязательно лицензирование, но нужно пройти сертификацию — получить разрешения от санэпидстанции и пожарного надзора. Эти инстанции проверят безопасность помещения и аппаратуры.

Сначала необходимо обратиться к ним за перечнем норм, которым должны соответствовать рабочие места мастеров, входы и выходы, расположение коммуникаций, мест для мытья головы и сушильных аппаратов.

Если вы оборудуете под свой бизнес новое помещение, необходимо предварительно предоставить его план в СЭС и пожарный надзор, чтобы специалисты сказали, годится ли оно для открытия парикмахерской.  Там, где парикмахерская уже была, вопрос пригодности помещения уже улажен. Затем нужно пригласить инспекторов для проверки готовой к работе цирюльни.

Мастера должны иметь сертификаты и медицинские книжки. Чтобы получить сертификат, мастеру достаточно пройти трехмесячные курсы парикмахеров.

Также понадобятся следующие документы:

  • договоры на вывоз и утилизацию мусора, люминесцентных ламп, волос;
  • договор на оказание услуг прачечной и химчистки;
  • журнал учета и расхода дезинфекционных средств;
  • журнал ознакомления персонала с техникой безопасности;
  • договор на дезинфекцию, а также на обработку помещения от насекомых, крыс и мышей.

Обязательно нужно оформить договор аренды или иметь документы на собственность и техпаспорт помещения (он оформляется при перепланировке). Вариант, когда родственник разрешил вам пользоваться своим помещением без заключения договора, не пройдет – СЭС и пожарный надзор просто не дадут разрешения.

Как открыть  собственную парикмахерскуюЗакупка оборудования и материалов

В перечень необходимых для парикмахерской приобретений входят:

  • кресла (лучше с мойками для волос, тогда не придется приобретать мойки отдельно);
  • мойки;
  • сушуары (1 на 3 рабочих места) и фены;
  • машинки для стрижки волос;
  • туалетные столики;
  • зеркала;
  • щипцы, плойки, утюжки;
  • расчески, ножницы, зажимы;
  • мебель для приемного помещения – диван, столик и кресло для администратора, столик для журналов и чаепития;
  • расходные материалы (лучше предоставить их выбор мастерам);
  • полотенца, накидки;
  • шкаф для моющих средств.

Если в парикмахерской предполагается наличие маникюрного стола, то нужно будет купить стол с выдвижными ящиками, два кресла, ультрафиолетовую лампу для сушки ногтей и организовать локальное освещение для работы.

Набор персонала

Конечно, вам понадобятся парикмахеры, мастер маникюра и, возможно, визажа. Кстати, с последними двумя вакансиями можно провернуть небольшую хитрость – если нет возможности нанять людей на полную ставку, предложить вариант работать по вызову. Клиент приходит, записывается на определенное время, а в назначенный час появляется мастер маникюра или визажа.

Особенно удобно это в случае с визажистом, ведь профессиональный мейк-ап обычно делают на свадьбы, выпускные и другие торжества, поэтому предпочитают договариваться заранее.

Сколько платить работникам? Если вы уже работали в парикмахерской, то знаете расценки, но если такого опыта нет, можно прозвонить объявления под видом соискателя вакансии и узнать, сколько предлагают мастерам другие работодатели. Обычно мастер получает процент от выручки за свою работу. К слову, в Интернете довольно много советов о том, как платить зарплату парикмахеру.

Также нужно выбрать, нанимать ли опытных мастеров со стажем или взять новичков, чтобы обучить их. Первым придется больше платить, а вторых – долго воспитывать, поэтому решайте, что важнее: экономия или качество.

Следует планировать количество работников с учетом имеющегося пространства: по санитарным нормам на 2 кресла должна приходиться 1 мойка для головы, а на 1 рабочее место – не менее 4-5 квадратных метров площади.

Кроме основного персонала нужны такие должности как бухгалтер, уборщица, администратор. На первых порах какие-то функции может выполнять владелец.

Какие услуги будет оказывать парикмахерскаяКакие услуги будет оказывать парикмахерская?

В каждом заведении есть перечень самых популярных услуг, которые мастера оказывают клиентам. Он выглядит примерно так:

  • стрижка;
  • завивка;
  • покраска, мелирование, колорирование;
  • укладка, праздничные прически;
  • уход за усами и бородой для мужчин;
  • мойка и сушка головы;
  • лечение волос;
  • наращивание ногтей;
  • маникюр и педикюр;
  • покраска ногтей;
  • вскрытие гель-лаком;
  • снятие ногтей и гель-лака.

На все эти услуги нужно будет составить прайс-лист, ориентируясь на расценки ближайших конкурентов.

При правильном планировании и грамотной организации работы парикмахерская начинает приносить прибыль через 2-3 месяца после открытия и полностью окупается через полгода-год.


Понравилась статья? Рекомендуйте ее друзьям:



Читайте статьи данной категории:


  1. garf сказал,

    хорошая статья)

  2. Наталья К. сказал,

    Я с детства хотела быть парикмахером, и я им стала. Проработав какое-то время мастером, решила открыть свой салон. Потом — второй, третий… И поняла, что не успеваю справляться с работой парикмахера и управляющей салоном. Когда стала «зашиваться», я выбрала для себя путь управленца и перестала работать мастером, посчитав, что совмещать эти две должности малоэффективно. Пройдя ряд учебных программ, я получила качественное образование в сфере управления салонами красоты.

    Моя сеть салонов красоты достаточно быстро набрала обороты, и мы столкнулись с проблемой нехватки кадров. У меня и у ключевых моих сотрудников накопилось много знаний в этой сфере, которые мы подкрепили обучением на преподавательских курсах, для того, чтобы открыть Академию парикмахерского искусства и ногтевых технологий. Мы готовим специалистов как для своих салонов, так и салонов города. Я люблю свою работу, мне нравиться делать людей красивыми. Индустрия красоты — это мое призвание, мое детище, моя стихия.

Добавить комментарий

    Яндекс.Метрика