С помощью изложенного здесь материала Вы шаг за шагом по крупицам создадите свой Успех.

Фев
22

Pay What You Want — заплати сколько хочешь



Можно ли заработать, предлагая покупателю товары без фиксированной стоимости? Реальный опыт показывает, что можно попросить потребителя самостоятельно назначать цены и не прогореть.

Всеобщий интерес к модели Pay What You Want (заплати сколько хочешь) возник после того, как автор культовой «Фрикономики» Стивен Левитт привел пример того, как человек стал миллионером, оставляя бесплатные булочки в американских офисах. С утра он привозил в конторы булочки, оставляя рядом коробочку для пожертвований. Вечером собирал пожертвования, которые оказывались настолько щедрыми, что невольный автор новой экономической системы со временем разбогател.

Модель Pay What You Want превращает конфликт в дружественный обмен

Предоставление покупателям свободы в назначении стоимости на первый взгляд не имеет смысла для продавца, но в реальности для некоторых сфер эта модель крайне успешна. Безусловно, система «заплати сколько хочешь» устраняет многие недостатки обычных цен — страх переплатить со стороны покупателя и устранение сложной задачи в формировании цены для продавца. Для обеих сторон эта модель преобразует конфликт «не продешевить — не переплатить» в дружественный обмен. Безусловно, система работает только при соблюдении ряда критериев, таких как низкие затраты на производство продукта и доверительные отношения между продавцом и покупателем.

Одна из самых первых инициатив «плати сколько подсказывает сердце» была внедрена в 1984 году в Куала-Лумпуре (Малайзия) в ресторане Annalakshm и быстро распространилась на сеть в других городах. С тех пор модель неоднократно обкатывалась, и стало понятно, что она хорошо работает на предприятиях общественного питания. Причем динамика эксперимента у всех приблизительно схожа. Так, владелец персидского ресторана Kish во Франкфурте-на-Майне сперва предложил своим клиентам отобедать за 7,99 евро, выбрав целую тарелку блюд по вкусу. К обеду здесь подают любое мясо кроме свинины: баранину, говядину, цыплят, а также овощи, салаты, различные сорта риса на гарнир, соусы и салат из фруктов в качестве десерта. Позже гостям предложили платить за такой обед столько, сколько они захотят. Рискованно, но бизнес пошел в гору: каждый день на обед стали приходить 130- 150 человек (изначально в ресторане было всего 90 посадочных мест).

Необычная система оплаты привлекла новых клиентов, которые, правда, не отличались щедростью. За два года эксперимента только 0,5% посетителей воспользовались возможностью поесть бесплатно, на 50% выросло количество клиентов. С другой стороны, никто не уходил, не заплатив вообще ничего. В первый день акции люди отдавали за обед в среднем 7,46 евро. Через несколько дней средний чек упал до пяти евро, но скоро цена выровнялась, и ресторан стал приносить семь евро за обед.

Исследователи в течение двух лет наблюдали за пакистанским рестораном самообслуживания Wiener Deewan в Вене, хозяева которого решились присоединиться к модели «заплати сколько хочешь». Только 0,5% посетителей воспользовались возможностью поесть бесплатно. К концу исследуемого периода клиенты стали платить в среднем 5 евро за обед, этого оказалось более чем достаточно, чтобы спокойно покрывать затраты. При этом на 50% выросло количество клиентов.

Важную роль играет представление покупателя о трудозатратах и стоимости продуктов

Безусловно, прослеживается связь с физическим потреблением. Когда мы видим аппетитные булочки, горячий обед или слышим аромат кофе, мы готовы их оплатить. Возможно, роль играет наше четкое представление о трудозатратах и стоимости продуктов. Хотя, например, Крис Андерсон, главный редактор журнала Wired и создатель теории «длинного хвоста», с энтузиазмом рассуждает о новой «экономике бесплатного», напрямую связанной с системой Pay What You Want и осознанием потребителя затрат на производство. По его словам, все работающие интеллектуальные технологии слишком дешевы, чтобы их измерять. Именно поэтому станут бесплатными услуги и товары, доступные через загрузку. Возможно, это странное утверждение, но разве не странно было развозить булочки по офисам, ставить рядом коробочку для мелочи и на что-то надеяться?


Понравилась статья? Рекомендуйте ее друзьям:



Читайте статьи данной категории:


  1. Олег сказал,

    ставлю лайк + за статью

  2. garf сказал,

    присоединяюсь, + за статью

Добавить комментарий

    Яндекс.Метрика