Сегодня проще, быстрее и дешевле продвигать бизнес, который предполагает любителей. К клиентам которого можно применить именно это определение.
Есть любители бани, горнолыжного спорта, любители лошадей или собак, любители бильярда, охоты или рыбалки, любители огорода и так далее.
В бизнесах, где клиенты привержены объекту продаж не просто выгодными условиями, но и душевным предпочтением, надо просто организовать их вокруг бренда. Они совершенно не против. Они будут рады такому вниманию с вашей стороны. Даже минимальному. Они сами с удовольствием превратятся в сообщество. Любое маркетинговое мероприятие, чтоб быть успешным, должно произрастать на пересечении интересов — нашего и клиентского. И сообщество как раз будет таким мероприятием. Почему построить бизнес используя сообщества гораздо проще, чем без них?
Преимущества наличия сообщества для бизнеса:
- Дружеская связь с потребителями дает возможность обойтись без миллионов на маркетинговые исследования — вы будете иметь возможность получать данные из первых уст.
- Отношения с клиентами легче «зацементировать». Душевное расположение клиента можно дополнить со своей стороны качественным сервисом.
- Можно обойтись ограниченными ресурсами на продвижение в силу двух причин — в рамках четко обозначенной группы любителей будет работать сарафанное радио и довольные ваши клиенты будут приводить новеньких.
- В таких бизнесах обычно и партнеры, и дилеры тоже подбираются из единомышленников. Это серьезно облегчает взаимодействие с ними и в смысле сроков выполнения заказов, и в смысле гибкости финансовой.
- Такие бизнесы меньше зависят от сезонных колебаний. Потому что душевная склонность людей к объекту продажи страхует нас от этого.
- Такие бизнесы меньше зависят от кризисов. Поскольку они имеют всегда актуализированную клиентскую базу.
- Такие бизнесы обычно пользуются репутацией экспертов, поскольку объект их бизнеса является одновременно и объектом их душевной привязанности.
- Это конкурентное преимущество не поддается копированию. Более того, оно самовоспроизводится.
- Это конкурентное преимущество не требует искусственного эмоционального подогревания с нашей стороны и укладывается в минимум нашего участия. Нам надо создать условии, «подготовить сцену». Клиенты — «актеры» будут играть сами. И потом сами же останутся довольными.
- У нас будет «группа поддержки», позволяющая видеть бизнес со стороны и помогающая вовремя предпринимать корректирующие курс маркетинговые решения.