С помощью изложенного здесь материала Вы шаг за шагом по крупицам создадите свой Успех.

Мар
31

Почему так сложно продать бизнес?



Почему так сложно продать бизнесЕсли собственнику предприятия ненавистна сама мысль, что надо идти в офис, это верный признак: в бизнесе что-то не так. Добавьте к этому проблемы с деньгами, текучку персонала, отсутствие клиентов, и подумайте: может, самым простым выходом будет закрытие проекта? Это очевидное для профессионала решение — страшный сон многих бизнесменов.

Во-первых, большинство российских предпринимателей не открывает бизнес для зарабатывания денег. Они «сажают дерево», «заводят ребенка» или, как минимум, находят вторую половинку на всю жизнь. Отсюда потеря объективности, ревность и болезненное отношение к любому, в том числе экспертному вмешательству. Мы переплетены корнями с этим бизнесом, который становится единственным показателем нашей состоятельности.

Как ни странно, истоки такого подхода следует искать в советском прошлом. Вспомните мам и пап, которые гордились единственной записью в трудовой книжке. Людей, заточенных работать в сложившихся обстоятельствах и страдающих от боязни перемен, на бизнес языке называют «процессниками».

Но в современном быстро меняющемся мире процессные бизнесы превращаются в проекты и требуют от предпринимателя проектного мышления, умения создать, вывести дело на определенный уровень, получить от него все, что можно, и либо продать, либо закрыть, освободив ресурсы для дальнейших шагов. Изменить привычный подход сложно. Но сумев раз делить себя и свою компанию, обретя вкус к новым идеям, вы получите настоящую свободу действий.

Вторая причина, по которой продать бизнес для нас все равно, что погибнуть — боязнь выглядеть неудачником. Если ты начал и у тебя не получилось, ты сам ставишь на себе печать аутсайдера. Обратите внимание: сам! Другим до твоих неудач дела нет.

Пропишите, какой позитивный опыт принес вам проект. Какие навыки вы приобрели, с какими полезными людьми познакомились. И, конечно, проанализируйте ошибки. Вы поймете, какое колоссальное преимущество имеете перед новичками, и почувствуете силы начать новый проект.

Отсутствие в сознании предпринимателя понятия «невозвратные инвестиции» — еще одна причина драматичных бизнес историй. Принцип «я вложил я должен вернуть» загоняет собственника в тупик, как игра к казино. Смиритесь! Не вернете! Но можно минимизировать потери, определив для себя размер максимально допустимых рисков.

Ну и, наконец, самая главная причина, по которой для нас продать бизнес становиться сложно: мы незнаем, как быть дальше. Ты был успешным и публичным, боролся и побеждал — и вдруг проснулся свободным. Что делать? Заниматься собой! Развиваться, учиться, тратить время на семью и хобби. Ведь главный твой проект — вовсе не бизнес. Твой главный проект — это ты сам.


Понравилась статья? Рекомендуйте ее друзьям:



Читайте статьи данной категории:


  1. Светлана сказал,

    У меня есть установка: проект должен доказать слою состоятельность через 9 месяцев. Этого срока женщине хватает, чтобы выносить ребенка, значит, должно хватить и бизнесу, чтобы начать дышать самостоятельно. В моем случае новый проект это новый салон. И если я вижу, что через 9 месяцев он не вышел в ноль, я его закрываю. Конечно, перед этим пытаюсь снизить арендную ставку, усилить команду, но бывает, что это бесполезно. Так служилось, например, когда мы пыталась укрепиться в другом городе. Дела не шли, команду, умеющую работать с продуктом нашего сегмента, подобрать оказалось сложно, а переводить туда дизайнеров и продавцов из нашего города дорого и нецелесообразно. Конечно, мне всегда жаль затраченных средств и сил. Но я понимаю, что в наше непростое время лучше направить ресурсы на поддержание более перспективных точек.

  2. Андрей Никифоров сказал,

    В прошлом году я был вынужден закрыть бутик одежды люксового бренда. Мы стартовали в 2014, инвестировали 16 млн рублей и поначалу дела шли неплохо. Выйти в прибыль рассчитывали к концу года, но случился кризис. Надо отдать должное поставщикам: нам шли навстречу, давали рассрочку на товар. Но трафик и объемы покупок снизились в разы. Три месяца мы считали, наблюдали, пытались как то повлиять на ситуацию. Но закупочные цены росли, продажи падали, в конце концов мы ушли в минус на 5 млн и приняли радикальное решение.

    Конечно, мне жаль потраченных сил и денег. Но я считаю это позитивным опытом! Я приобрел массу навыков: и в розничных продажах, и в маркетинге. Обзавелся связями. Увидел, как налажена работа крупных федеральных брендов. И, конечно, разобрал свои ошибки. Одна из них — слишком большой магазин с учетом клиентской вместимости нашего города. Весь этот опыт уже помогает мне в других моих проектах!

  3. Maksim сказал,

    Когда принимать решение о закрытии бизнеса? Ответ прост. Когда ясно, что основная гипотеза о месте твоей компании и твоего продукта на рынки не подтвердилась и никакие изменения в товаре и бизнес процессах картинку не улучшат. Конечно, в первую очередь в зоне риска всевозможные стартапы, IT продукты, непроверенные товары и услуги. Но подобное вполне может случиться и с традиционными бизнесами. Мы с партнерами сами не так давно закрыли магазин экстремальной техники, который открывали вместе с молодым предпринимателем, победителем предпринимательского конкурса. Причина — отсутствие сильной команды, способной вытянуть такой проект на падающем рынке. Как защититься от такой ситуации? Никак. У самого стабильного бизнеса может появиться сильный конкурент и выдавить его с поля. Главное, что нужно сделать — определить для себя параметры допустимого риска. Установить максимальную сумму убытка или крайний срок, в который должны быть достигнуты ключевые показатели. Это дает шанс выйти из игры с минимальными потерями.

Добавить комментарий

    Яндекс.Метрика