С помощью изложенного здесь материала Вы шаг за шагом по крупицам создадите свой Успех.

Янв
28

Тренды логистики 2017



Тренды логистики 2017До 35 % от стоимости товара тратится на его транспортировку, хранение и упаковку. Так что о выгоде современных технологий, облегчающих и ускоряющих логистический процесс, спорить не приходится. Рассмотрим подробнее последние ноу-хау в этой сфере бизнеса.

Логистика вовсе не та сфера, где за новое сойдет хорошо забыто старое. Будущее — за компаниями, которые не жалеют средств на инновационные решения. На первый план давно вышла автоматизация всех процессов — TMS (Transport Management System) при взаимодействии грyзовладельца и интегратора/агрегатора транспорта, а также перевозчика. «С помощью системы возможны автоматизированная обработка заявок и создание закольцованных маршрутов с наименьшими порожними пробегами, — говорит коммерческий директор «GEFCO Россия» Никита Пушкарев. — Это повышает эффективность утилизации транспорта, а в итоге значительно снижает логистические затраты всех участников системы интегратора/агрегатора».

А как это будет по-русски? «В России большое количество мелких перевозчиков, принадлежащих частным лицам, не позволяет быстро развивать использование TMS, — продолжает Пушкарев. — Тем не менее те компании-клиенты, в работе с которыми мы уже внедрили систему, почувствовали выгоду и понемногу перенаправляют свои ресурсы на ключевые бизнес-процессы производства».

«Письма, письма лично на почту ношу…» — известные строки не про сегодняшний день. С этим прекрасно справляется e-mail. Рынок электронной коммерции растет на глазах. Курьерские службы регулярно изобретают очередной велосипед, чтобы догнать конкурентов. «На Западе вся доставка происходит по шаблону: покупатель выбирает на сайте товар, оплачивает его картой и на следующее утро находит посылку под дверью. Если ему что-то не понравилось, он делает возврат и получает деньги обратно, — рассказывает заместитель гендиректора компании по оказанию курьерских услуг «МаксиПост» Алексей Прыгин. — А у нас люди не любят оплачивать товар заранее — особенно одежду и обувь. Они хотят примерить и выбрать то, что им подошло, и только после этого заплатить, чтобы потом не морочить себе голову возвратом. Вот и пришлось в России «изобретать» доставку с примеркой. На Западе о таком и мечтать не могут».

Тренды логистического сезона-2016-2017 — максимальная автоматизация процессов и высокая скорость доставки. В ход идет все — интернет и 3D, роботы и сенсоры, интегрированная логистика и т. д. Однако на громкости скрипа, с которым новейшие технологии внедряются в своеобразную отечественную логистику, сказываются особенности рынка, политики и российского менталитета.

КамАЗы оснастят специальными датчиками от компании Intel. Они будут контролировать как исправность машины, так и состояние самого водителя. Разработчики системы утверждают, что она позволит определять наличие паров алкоголя в кабине.

Тренды логистики: ИТ, интернет-торговля и 3D

14% ВВП ЕС составляет сфера грузоперевозок. Четкое отслеживание транспортировки, обмен информацией, дистанционное управление с помощью мобильных устройств — это уже не прихоть, а необходимость. В ж/д сфере в последний год произошел заметный скачок. «У железнодорожных транспортных компаний стали появляться веб-кабинеты для клиентов, есть один полноценный интернет-магазин перевозок контейнеров, — отмечает генеральный директор компании «Лестэр ИТ», занимающейся разработкой информационных систем автоматизации ж/д грузоперевозок Владимир Гаськов. — Клиенту дается доступ в режиме реального времени ко всем операциям с заказом».

Информационно-развлекательная система корпорации Intel, разработанная для компании «КамАЗ», снабжена модулями беспроводной связи 3G, LTE, wi-fi, имеет браузер для выхода в интернет, позволяет связаться с ГИБДД. «Big Data, Data Science и Machine Learning могут иметь огромное значение при внедрении инноваций. Они позволяют анализировать и делать выводы из большого объема неструктурированных данных», — отмечает Никита Пушкарев. А что за рубежом?

«В Японии почтальон получает сумку, в которой отправления уже отсортированы в порядке его следования по маршруту, — рассказывает руководитель отдела развития новых направлений бизнеса компании «Тошиба Рус» Владимир Максимов. — Маршрут он получает на планшет, и в нем уже учтены дорожные работы и перекрытия улиц. В России о таком остается пока только мечтать».

На заре развития интернет-торговли клиент мог оплатить весь заказ или отказаться от него полностью (что сильно снижало процент выкупа посылок и прибыль магазина). Особенно остро это ощущали ритейлеры с системой сборных заказов. Сегодня во многих е-магазинах доступна доставка с частичным выкупом товара.

«В будущем развитие технологий, в частности расширение возможностей 3D-принтеров, могут уменьшить долю логистического рынка и полностью модифицировать производственные планы», — отмечает Никита Пушкарев. В логистическом центре «Почты России» во Внуково будет установлено новейшее оборудование Toshiba на 80 тыс. кв. м. В одном из корпусов уже стоит сортировщик ТТ-2000 с технологической мощностью 45 тыс. писем и 25 тыс. флэтов в час. «Отправления распознаются специальным 3D-сканером, что занимает доли секунды, — говорит Владимир Максимов. — Оборудование сортирует 90% всех отправлений, а процент считывания баркода — 90% (для писем и флэтов близок к 100%)».

Тренды логистики: роботы, сенсоры, дроны

Дронов-бепилотников активно обучают «тяжелому труду». Компания Amazon начала использовать их для доставки мелких пакетов. 30 минут — и заказ у клиента. Самой компании такая доставка обходится всего в $1. Разработанный компанией DHL беспилотник Parcelcopter доставляет срочные медицинские грузы на немецкий остров Юст в Северном море. 12 км он пролетает за 15-30 минут. Не отстает от конкурентов и компания Walmart. Здесь хотят «приручить» дронов внутри логистических центров: они будут перемещаться по складу и снимать видео (30 кадров в секунду), упрощая инвентаризацию.

«На первом месте — скорость доставки грузов, — отмечает Никита Пушкарев. — В будущем возможно развитие перевозок грузов дронами или с помощью вакуумных поездов Hyperloop». Проект последних предложил американский миллиардер Элон Маcк. Внутри надземного вакуумного трубопровода должны будут двигаться транспортные капсулы со скоростью от 480 до 1220 км/ч.

Польза роботов очевидна, однако в некоторых случаях заменить человеческие руки невозможно. «На Западе все чаще вкладываю т деньги в экспериментальные разработки, испытывают их на практике. Возможно, из этого что-то получится. Хотя, на мой взгляд, доставка заказов интернет-покупателям дронами экономически нецелесообразна и не может обеспечить необходимый уровень сервиса, — считает Алексей Прыгин. — Массовый рынок для этих устройств будет не скоро, это — работа на перспективу. Но исследования и разработки ведутся уже сейчас».

Интернет вещей обеспечивает четкое кросс-взаимодействие на складских территориях. Системы управления складами, используемые здесь, оборудованы интерактивными интерфейсами — дашбордами. Это идеальные работники. О любых изменениях обстановки, освещения и вентиляции они честно «докладывают» руководству и не просят премиальных.

Рыба не разморозится, а молоко не прокиснет, если на складе есть система BAS. Она отслеживает колебание температуры на участке через сенсоры. Датчики из опалов, изобретенные в Новосибирске, точно покажут уровень влажности. «Развивается технология оптического распознавания символов (OCR) на оболочке, — отмечает Владимир Максимов. — Системе достаточно сделать фото отправления, чтобы распознать адрес получателя и принять решение, куда его отсортировать. Корректно считывается не менее 95% печатного и 80% рукописного текста. Это очень важно для обработки простой почты. Единственное препятствие в применении ее в России — кириллица. Но и оно легко преодолевается после настройки».

P.S Читайте «Проблемы и перспективы логистики в России»


Понравилась статья? Рекомендуйте ее друзьям:



Читайте статьи данной категории:


Добавить комментарий

    Яндекс.Метрика