С помощью изложенного здесь материала Вы шаг за шагом по крупицам создадите свой Успех.

Янв
03

Выбор франшизы



Несмотря на то, что в России пока еще невелико количество фирм, работающих по франшизе (читайте «Что такое франшиза»), этот вид бизнеса становится все более популярным. Это и неудивительно, ведь приобретение франшизы это достаточно надежный вариант развития собственного бизнеса.

Если вы решили купить франшизу, но не знаете с какой стороны подойти к ее выбору, эта статья более или менее прояснит ряд нюансов на которые надо обратить внимание при выборе франшизы прежде всего.

Сразу стоит сказать, что невозможно выявить самую лучшую франшизу. Будет она в итоге таковой или нет — напрямую зависит от вас. Потому что даже очень перспективная и выгодная франшиза в неопытных руках предпринимателя может оказаться совершенно напрасной и пустой тратой времени и денег. Однако если у вас есть огромное желание открыть свое дело, и вы имеете представление о том, как им управлять, то при выборе франшизы вам следует ориентироваться на ниже представленные советы.

Как правильно выбрать франшизу

Несомненно, что любая область ведения бизнеса может быть привлекательна и прибыльна. Не стоит останавливаться на одной только области. Франшиза хороша тем, что даже не имея опыта в развитии закусочных, вы можете руководить ей. Рассматривая разные сферы ведения бизнеса, можно натолкнуться на то, что будет вам больше по душе. Ищите себя, ту область, в которой вы сможете достичь наилучших результатов.

Если подумать, то выбор франшизы — это выбор самого франчайзора. Не помешает узнать, сколько времени находится на рынке его собственная компания, как велики темпы развития его бизнеса? Насколько хорошо сам франчайзор успел наладить свое производство, и как он борется с сезонными явлениями простоя в бизнесе? Тревожным звонком вам может стать то, что свою франшизу продвигает совсем молодая фирма. Сейчас часты даже такие абсурдные случаи, когда фирма начинает торговать франшизами тогда, когда у нее самой нет ни одного магазина или предприятия.

Известно, что более-менее солидные фирмы начинают торговать франшизами не менее чем через год после запуска своего бизнеса. И это не считая времени, которое уйдет на разработку соглашения, а также на процедуры передачи некоторых авторских разработок своим партнерам. У нормального франчайзора процент выхода из договора составляет не более 15% от заключивших его компаний. Самое интересное состоит в том, что перед тем, как выбрать франшизу, вы беспрепятственно можете получить сведения обо всех компаньонах франчайзора, и самим пообщаться с ними о плюсах конкретного сотрудничества.

Именно на это и стоит обратить внимание. Если улыбчивый франчайзор демонстрирует полную готовность к сотрудничеству, но не спешит делиться информацией о своих партнерах и их успехах, то вряд ли ему можно доверять.

Обязательно нужно требовать все юридические документы, которые подтверждают официальное владение франчайзора торговой маркой. Нужно проверить и все его патенты, которые дают ему право на определенный вид деятельности.

Чаще всего при выборе франшизы люди обращают внимание на раскрутку данной марки в федеральном масштабе. Если продукт хорошо известен покупателям, то при открытии торговой точки в городе у вас сразу будет немалое количество клиентов. Но если франчайзор может предложить вам на развитие креативный и неординарный проект, то эта черта франшизы может оказаться не столь значимой. Даже солидные инвесторы, если им предложить такой проект, способны простить ему многие недостатки. Ведь у действительно уникальных продуктов и услуг конкурентов фактически нет (это практически тоже самое что и стартап), а потому и прибыли с самого запуска бизнеса будут немалыми.Обязательно нужно узнавать о планах компании на грядущие годы: или же она продолжит делать ставку на развитие франшизы, или начнет развивать собственный бизнес. Планируется ли развитие самой компании, каковы планы по развитию рекламы. Это поможет вам решить, какую франшизу выбрать.

Москва и Питер в этом отношении стоят особняком. Тут редко покупают франшизы, так как большинство компаний тут развивают собственный бизнес, не продавая лицензий. Невероятные арендные платы и высокая заработная плата персонала делает франшизу просто невыгодной. Кроме того, на территории этих городов слишком высоки расходы по покупке товара, именно потому стоимость продукции самого франчайзора может быть столь велика.

А потому, если вы и задались вопросом как правильно выбрать франшизу, то делать это лучше в сфере общепита, где успех и франчазора, и франчайзи, зависит друг от друга. Технология этого бизнеса обкатана десятилетиями, и потому будет успешна в любом случае.

Стоит озаботиться и тем, чтобы обещанная поддержка от владельца франшизы осуществлялась на деле, а не только на словах, еще раз изучите договор. Если он, как было сказано выше, пробует привязать вас к единому поставщику сырья и расходных материалов, попросите объяснить, с чем это связано. Если внятных объяснений нет- связываться с таким франчайзором не стоит, так как уровень ваших затрат может быть заоблачным.

А особенное внимание выбирая франшизу стоит уделить условиям выхода из договора, так как в большинстве случаев это бывает просто очень невыгодным. Частенько бывает так, что согласно договору, по завершению срока действия франшизы ваш бизнес у вас же может быть куплен за копейки. Так что выгодная франшиза может быть не столь и привлекательной. Еще раз проконсультируйтесь с юристами по поводу договора.

Обязательно отстаивайте свои льготы. Даже если бренд широко известен в тех же Москве с Питером, это совершенно не значит, что он известен у вас. Возможно, что усилий на его продвижение потребуется не меньше, чем при создании бизнеса с нуля. Помните о том, что сам франчайзор также заинтересован в вашем успехе.

Узнавайте о том, будут ли вас учить. Распространяется ли обучение на персонал, или вам придется делать это самостоятельно?

Еще раз подробно узнайте про поставщиков. Вы сможете самостоятельно их искать? Не помешает узнать, сколько вам нужно будет тратить на рекламу, и как вы будете отчитываться по этим расходам.

Следуя этим не хитрым советам вы сможете правильно выбрать франшизу! Успехов!!!


Понравилась статья? Рекомендуйте ее друзьям:



Читайте статьи данной категории:


  1. TT сказал,

    Почему одни франшизы успешны, а другие нет?

  2. Артем Захаров сказал,

    Есть три причины, почему бизнес может не идти. Первая – предприниматель делает что-то неправильно. Например, игнорирует необходимость маркетинговой кампании. С целью предотвратить возможные ошибки владельцев франшиз франчайзеру желательно завести отдел контроля качества, который будет отслеживать результаты работы и до момента совершения ошибки давать сигнал бизнесменам. Вторая – данные инструменты не подходят для конкретного региона. Кстати, с этим очень часто сталкиваются московские компании, когда выходят за пределы области. Третья – события, происходящие в экономике страны и мира. Например, изменение ситуации на валютном рынке. Конечно, в последнем случае чем-то помочь сложно.

  3. ll сказал,

    Пожалуйста, объясните, правильно ли я понимаю, что в РФ нет закона о франшизе, есть ГЛАВА 54. КОММЕРЧЕСКАЯ КОНЦЕССИЯ
    Статья 1027. Договор коммерческой концессии. Это разные трактования? Хочется понять и разобраться, так как сейчас в России очень много Российских компаний продвигают свой бренд, и позиционируют как продажу франшизы. Каким образом они составляют договор купли-продажи франшизы, или вернее, как должен называться договор и какие документы должна иметь компания, чтобы продать франшизу.
    И еще вопрос, если компания в России продает франшизу, и говорит, что они придумали свой бизнес в 2011 г, а на youtube в ролике компания из СНГ с таким же брендом говорит, что они работают с 2010 года, не говоря о том, что это все взято с Америки и Европы, только название другое, как разобраться во всем этом?
    Спасибо большое за ответ.

Добавить комментарий

    Яндекс.Метрика