С помощью изложенного здесь материала Вы шаг за шагом по крупицам создадите свой Успех.

Май
07

Как сократить штат работников с минимальными затратами



Как сократить штат работниковРежим вынужденной экономии стимулирует работодателя пересмотреть отношение к персоналу и увидеть, наконец, кто в коллективе работает, а кто просто занимает рабочее место. Но зачастую за красивым словом «оптимизация» скрываются лишь необдуманные увольнения, от которых страдают не только сотрудники, но и сам бизнес. Как сократить штат работников с минимальными затратами и остаться человеком в глазах бывших коллег?

Решите, что для вас важнее: сохранить команду или зарплату

Экономии можно добиться за счет сокращения как людей, так и размера оплаты их труда. «Униженные и оскорбленные» будут в любом случае, и на это ориентироваться не стоит. Если коллектив работает как единый механизм и выпадение даже одного «винтика» сразу отразится на качестве работы, увольнения, однозначно, не ваш вариант. Само это решение уже послужит своего рода подушкой, смягчающей новость о сокращении зарплат или отмене премий.

Оцените потребности в персонале

Если сокращения неизбежны, главное решить, кого и почему. Необходимо проанализировать загруженность и отдачу каждого работника. Современные способы оценки дают предельно ясную картину и позволяют минимизировать риски ошибочных выводов. Можно, например, использовать систему контроля и учета времени или обычный тайм-трекер. Показательные результаты дает введение в компании системы постановки задач с проведением ежемесячного анализа работы и занятости сотрудника.

Установите уровень абсентеизма сотрудников

Частое отсутствие на рабочем месте – прямое следствие неудовлетворенностью работой. Несмотря на то, что в данном случае не имеет значения, насколько уважительной была причина неявки на службу, все же следует провести анализ прогулов. Возможно, стоит пересмотреть действующую в компании систему мотивации (читайте статью «Мотивация персонала»). Так или иначе, главный вывод будет сделан: если в каком-то из подразделений персонал часто отсутствует, а производительность не падает, значит, там явный перебор кадров.

Расставайтесь красиво

Это вопрос не только приличия, сколько сохранения бренда. Помните, что кризис рано или поздно кончится, а репутация компании, где не ценят людей, благодаря сарафанному радио может закрепиться навсегда. Об увольнении каждому сотруднику следует сообщить лично. Непосредственный контакт — лучшее подтверждение того, что сокращение — это не прихоть или злой умысел руководства, а вынужденная мера. Имена покидающих штат с краткими пояснениями можно озвучить и на общем собрании. Это снимет общую напряженность в коллективе, где каждый наверняка ощущает себя как на пороховой бочке. Люди должны понимать, что работодатель расстается не с худшими, а с теми работниками, чья помощь компании пока просто не по карману.

Позаботьтесь о трудоустройстве увольняемых сотрудников

Проверенный специалист, знакомый со спецификой работы компании, может пригодиться вам в будущем. Написать письменные рекомендации и быть готовым их подтвердить по запросу совсем не сложно. Можно проявить и большую заботу, «забросив удочки» на предмет открытых вакансий в региональные филиалы компании и партнерам по бизнесу, после чего замолвить словечко за бывших сотрудников. Все большую популярность набирают услуги по аутплейсменту (узнайте, что такое аутплейсмент), которые добропорядочные работодатели заказывают кадровым агентствам.

Поддерживайте «уцелевших»

У тех, кто остался, не должно быть ощущения, что они – следующие. Важно помнить, что волнения среди действующих членов коллектива неизбежны. Одни потеряли друзей, другие — веру в справедливость начальства. Наладить микроклимат в компании поможет максимальная открытость руководителя. Держите персонал в курсе всех происходящих изменений, сообщайте о планах по выходу из сложной ситуации, принимайте личное участие в работе. Особое значение приобретают инструменты нематериальной мотивации: признание заслуг, похвала, заинтересованность.


Понравилась статья? Рекомендуйте ее друзьям:



Читайте статьи данной категории:


  1. Юрий сказал,

    Всегда трудно увольнять человека, потому что ты принимал его на работу, видел в нем определенный потенциал. Но если на большом предприятии сотрудник может переложить ответственность на кого-то другого, то в небольшой компании, наподобие нашей, от каждого работника зависит очень многое. Поэтому, если он со своими обязанностями не справляется, приходится однозначно расставаться.

Добавить комментарий

    Яндекс.Метрика