С помощью изложенного здесь материала Вы шаг за шагом по крупицам создадите свой Успех.

Янв
26

Как УСПЕШНО пройти собеседование



Собеседование при приеме на работу – стрессовое событие для многих людей. Ведь вы уже не скрыты за безукоризненным текстом резюме. Вы теперь как на ладони… Данная статья поможет вам избежать возможные ошибки и раскажет о чем нужно помнить при прохождении собеседования.

Как пройти собеседование при приеме на работу

Перед собеседованием соискателя могут попросить пройти тестирование. Результаты тестов сегодня уже не возводятся в абсолют, а рассматриваются менеджером по персоналу в качестве одного из этапов отбора кандидатов в целях комплексной оценки соответствия их знаний и опыта предлагаемой работе.

Тестирование — мероприятие добровольное, но отказываться от него не в ваших интересах. Главное, чтобы интервьюер не возводил результаты тестирования в абсолют и не делал скоропалительных выводов только на их основании. Ни один тест не заменит живого общения, хоть вы и сможете благодаря тестам пройти собеседование.

В случае успешного подтверждения Вашей квалификации, на следующем этапе собеседования — с Вами встречается руководитель организации или лицо, ответственное за принятие решения о закрытии данной вакансии.

Вот несколько практических рекомендаций для успешного прохождения собеседования при приеме на работу:

1. Как правильно сесть
Сядьте с работодателем на одном уровне, то есть друг напротив друга, лицом к лицу. Если предлагаемый Вам стул стоит не лучшим образом, переставить его так, чтобы создать удобное пространство для общения. Такое поведение — демонстрация Вашей уверенности, инициативы и организаторской жилки.

2. Поза
Старайтесь быть повёрнутым к интервьюеру, чтобы он ощущал Вашу заинтересованность и активное участие в диалоге. Поза должна быть достаточно открытой. Руки лучше положите на стол или на колени. Плохо, если руки всё время соединены «в замок» или спрятаны под столом. Ноги лучше ставить прямо и уверенно, не скрещивая под стулом. Поза «нога на ногу» некоторым не нравиться, однако, если для Вас это привычная поза и сам интерьер так сидит то и Вам, скорее всего, можно это сделать.

3. Зрительный контакт
Внимательно смотрите на интервьюера, Вы не только лучше поймёте его, но и произведёте впечатление заинтересованного человека, уверенного в своих силах. Отведённый в сторону взгляд это не только потеря информации, но и элемент жалкого внешнего вида. Ваша речь становится более убедительной, если Вы будете смотреть на интервьюера. Наблюдая за мимикой, позой и движениями интерьера, Вы легче может понять, как он воспринимает Ваши слова, и при необходимости скорректировать свой ответ.

4. Жестикуляция
Умеренная и уместная жестикуляция делает Вашу речь более убедительной.

5. Паузы
Умение держать паузы насыщает Вашу речь убедительностью. Иногда человек проводящий собеседование может использовать паузу в качестве испытания претендента на работу. Вы ответили на его вопрос, а он молчит. Создаётся стрессовая ситуация и тот, кто не выдерживает стресса, часто пытается дополнить свой ответ, а это часто работает против кандидата. Спокойно выдержанная пауза добавляет уверенность Вашему ответу и демонстрирует Вашу готовность к продолжению беседы.

6. Мимика
Если Вы улыбаетесь, то у Вас больше шансов показаться благополучным и уверенным в себе человеком. Однако, не следует улыбаться постоянно. И улыбка должна быть уместной. Когда улыбка приходит на Ваше лицо достаточно часто, в том числе в паузах, которые Вы делаете после Ваших ответов, это обычно воспринимается хорошо.

7. Как отвечать на вопросы
То, что вы говорите (на какие вопросы вам предстоит отвечать, вы можете узнать из предыдущей статьи – «Рекомендации по подготовке к собеседованию при приеме на работу») и как вы это говорите, тоже очень важно для того, чтобы произвести хорошее впечатление на собеседовании или деловой встрече. Говорите четко и уверенно, следите за грамотностью вашей речи и правильным произношением, правильно ставьте ударения. Настоящий профессионал не боится сложных вопросов и сохраняет позитивный настрой на протяжении всей встречи, не переставая при этом следить за правильностью и культурой речи. Чего я и вам от души желаю.

Бедный словарный запас, использование непристойных выражений, жаргонных словечек и слов с негативной окраской на собеседовании при приеме на работу может вызвать отрицательные эмоции у людей, беседующих с вами. Если вы слишком болтливы или, наоборот, слишком замкнуты, то это сослужит вам плохую службу. Если вы не умеете слушать собеседника, если у вас есть ужасная привычка то и дело перебивать говорящего и вставлять свои замечания, знайте, что это очень дурной тон.

На сегодняшнем рынке труда важны даже такие мелочи, как интонация. Вам всегда поможет дружеская интонация, свидетельствующая о желании быть полезным клиенту и соответствовать всем его требованиям. И наоборот, монотонная, высокомерная, негативно окрашенная, выдающая безразличие к нуждам собеседника или даже агрессивная манера речи — прямая дорога к провалу.

Отвечайте на поставленный вопрос, если уверены, что правильно поняли его. Опросчик иногда формулирует вопрос довольно пространно и тогда его лучше спросить: «Правильно ли я Вас понял? Вас интересует то-то и то-то? Или «Вы спрашиваете то-то». После этого он уточняет вопрос и тем самым помогает Вам правильно ответить.

Узнав в теории, как пройти собеседование, на практике это буде сделать легче.

Запретные темы при собеседовании: желание эмигрировать из России; религиозность; политические взгляды; семейные неурядицы; планы относительно рождения детей; материальные трудности; недостатки прежних работодателей; проблемы со здоровьем.

Прощаясь по окончанию собеседования с человеком, который его проводил, обязательно поблагодарите за предоставленную вам возможность пройти собеседование в данной компании вне зависимости от окончательного выбора, который сделает работодатель.

Типичной ошибкой на собеседовании при приеме на работу является пассивность в выяснении результатов собеседования. Интервьюер заканчивает собеседование и довольно часто не говорит соискателю ничего конкретного по результатам собеседования. Или обещает позвонить после встреч с другими кандидатами. А соискатель этим удовлетворяется, прощается и уходит.

Искусный соискатель этим не удовлетворяется. И, например, говорит: “Спасибо, хорошо. Но я был бы вам очень признателен, если бы прокомментировали, насколько, на ваш взгляд, я подхожу как кандидат на вакансию, о которой мы говорили”. Не нужно торопиться вставать, лучше задать этот вопрос тогда, когда вы еще сидите. Иногда одной этой фразы достаточно, чтобы интервьюер начал говорить. Иногда необходимо проявить настойчивость и добиться комментариев.

Также целесообразно уточнить, когда ожидать звонка. И, сославшись на то, что вас в это время будет трудно застать, договориться о том, что вы можете сами позвонить. Тогда вы в некоторой степени обеспечите себе возможность контроля за ходом дальнейшего рассмотрения вашей кандидатуры.

Не всякому интервьюеру такая настойчивость будет приятна. Но в большинстве случаев она сработает в вашу пользу. Вы не только получите дополнительную информацию для правильной оценки результатов собеседования, но заработаете дополнительные очки, показав себя конкретным и деловым человеком.

Иногда может получиться, что вы вынудите интервьюера признаться, что он не считает вас подходящим кандидатом и рассматривает ваши шансы весьма пессимистично. Но лучше неприятная правда, чем неведение. Тем более причины отказа дадут возможность совершенствовать профессиональные навыки и корректировать свое поведение на следующем собеседовании.

Если Вам сделали предложение, и очевидно, что Вас устраивает предложенная вакансия, положительный ответ можно дать не сразу. Если у Вас есть желание подумать, не будет невежливо попросить отсрочки на один — два дня для дачи ответа.

Желаю чтобы собеседование при приеме на работу закончилось для Вас УДАЧНО!


Понравилась статья? Рекомендуйте ее друзьям:



Читайте статьи данной категории:


  1. Юлия сказал,

    Очень хорошие рекомендации. Подходят к нашей реальной жизни. Очень понравилось насчет выдерживания пауз.

    Согласна с тем, что невербальное общение оказывает большое влияние. Хотя я всегда больше делала упор на мое внутреннее состояние. Когда внутри у меня спокойствие, внешне проявляется уверенное поведение. И наоборот.

    По поводу результатов собеседования. Чаще всего мне давали выбор: согласиться или отказаться от этой работы. Когда говорили, что перезвонят — обычно это был отказ. Да и я в таких местах чувствовала, что это мне не подходит. В этой статье мне понравились рекомендации, как точно узнать насчет результатов собеседования.

  2. Juli сказал,

    Очень полезное высказывание о том, что нужно сразу выяснить результат собеседования.
    Это уменьшит нервное напряжение в связи с ожиданием. Освою на практике

  3. Анжелика Кондрова сказал,

    «Козырями» для соискателя являются уместно используемая в беседе информация о компании, умение излагать свои мысли, содержательная речь.
    Что касается внешнего облика, то основной критерий — благоприятное впечатление без лишних деталей и красок. Немаловажно также понять, дает ли одежда чувство комфорта самому кандидату? Это простой способ определить, находится ли он в «своей тарелке», действует ли в согласии с самим собой.

    Менеджеры по персоналу обращают внимание на серьезное понижение в должности на предыдущей работе, несоответствие информации, полученной в беседе и в резюме. Воздержитесь от презрительных отзывов в отношении руководителя или сотрудников с предыдущего места работы. Старайтесь вести себя сдержанно, не избегайте прямого взгляда интервьюера. На вопросы отвечайте предельно четко и однозначно. Отсутствие четких жизненных целей и задач, согласие работать на любых условиях, а также частые оправдания в ходе собеседования — могут помешать вам занять желаемую должность.

  4. Эльвира сказал,

    В большинстве организаций на собеседовании предлагается заполнить анкету, в целях получения максимально подробных сведений о вас. Многие соискатели посчитают это формальностью, тем не менее отказ от заполнения анкеты во многом снижает шансы на трудоустройство. В анкету включаются вопросы, позволяющие шире оценить мотивацию соискателя, которая не отражается в полной мере вашим резюме. В связи с этим постарайтесь быть максимально внимательным и аккуратным при ответах на вопросы. Вполне вероятно, что работодатель обратит внимание на вашу грамотность. Вопросы личного характера, будь то доходы вашей семьи или номер водительского удостоверения, можно пропустить, адекватный работодатель отнесется к этому с пониманием. Ваш почерк, построение фраз и аккуратность в случае заполнения анкеты могут либо добавить вам бонусы, либо, наоборот — отнять.

  5. Стюарт Литтл сказал,

    Хорошая статья.

Добавить комментарий

    Яндекс.Метрика