С помощью изложенного здесь материала Вы шаг за шагом по крупицам создадите свой Успех.

Июн
05

Обучение на частного пилота



Обучение на частного пилотаЛетняя пора — это всегда больше возможностей для путешествий и открытий. Почему бы не исследовать давно знакомые загородные места с неизвестного ранее ракурса — из-за штурвала самолета? Мы узнал пароли-явки в аэроклубах и авиационных учебных центрах.

«Пугает только неизвестность. Когда человек уже столкнулся с нею лицом к лицу, она перестает быть неизвестностью», — писал профессиональный летчик Антуан де Сент-Экзюпери в книге «Планета людей». Автор произведения на своем опыте понимал, насколько это волнительно — оправляться в первый полет. Знал он и то, что в скором времени на смену волнению приходит уверенность в своих силах, которая дарит истинное наслаждение от полета. Обучение на частного пилота — удовольствие недешевое, но его можно себе позволить. «Нельзя купить за деньги то чувство, когда летишь, и душа ясна, и на краткий срок ты — всесилен..

Начало регистрации: что нужно знать перед началом обучения для получения сертификата частного пилота

Вне зависимости от того, каким воздушным судном вы планируете управлять, перед началом обучения стоит ознакомиться с приказом Минтранса РФ «Об утверждении Федеральных авиационных правил» («Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов гражданской авиации»). В правилах подробно говорится о том, как получить ту или иную пилотскую лицензию. Так, если вы хотите периодически летать только вокруг аэродрома (для этого достаточно уметь взлетать, летать по кругу и садиться), то свидетельство пилота, скорее всего, вам не понадобится вообще. Подобные «прогулки» совершаются вместе с инструктором. Совсем другое дело, если кандидат в пилоты собирается самостоятельно летать на самолете по тем или иным маршрутам. В этом случае он обязан получить свидетельство частного пилота.

Помимо категории частного пилота в России выделяют категории коммерческого пилота, пилота многочленного экипажа самолета и линейного. Отдельные категории также получают пилоты планера, свободного аэростата и сверхлегких воздушных аппаратов.

«Частникам» разрешено выполнять визуальные полеты в дневное время суток. Пилоту-любителю категорически запрещается брать на борт пассажиров или груз за плату. Брать с собой людей и поровну делить с ними затраты на топливо, масло, аэродромные сборы и прочее не возбраняется. Овладевать навыками управления легким самолетом кандидат в пилоты может самостоятельно, в аэроклубе или в авиационном учебном центре (АУЦ) Росавиации — сертифицированном учебном заведении, у которого есть специальная лицензия на обучение частных пилотов. Все образовательные программы АУЦ утверждены Росавиацией. Точный список официальных учебных центров есть на сайте Росавиации (favt.ru) в разделе «Деятельность». Конечно, образовательная лицензия должна быть и у аэроклуба вне зависимости от его организационно-правовой формы.

Большую часть времени в процессе практического обучения кандидат в пилоты вместе с инструктором летает кругами над аэродромом и отрабатывает взлет и посадку.

Виктор Заболоцкий, заслуженный летчик-испытатель СССР, вице-президент федерации любителей авиации России, предупреждает, что лицензия аэроклуба должна действовать в течение всего периода обучения. В противном случае, если в конце обучения выяснится, что программа аэроклуба не совпадает с официальной, ученику будет очень непросто сдать итоговые экзамены в Росавиации. «В остальном выбирать подходящий АУЦ или аэро-клуб кандидат в пилоты может в зависимости от собственных предпочтений, — говорит Заболоцкий. — График занятий достаточно плотный, поэтому выбирайте учебное заведение и аэродром, до которых вам будет максимально удобно добираться, и летного инструктора, которому вы будете на 100% доверять».

Проверка документов: с какими сложностями придется столкнуться в процессе обучения

Кандидат в пилоты должен быть не моложе 18 лет и у него должна быть медицинская справка с положительным заключением врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК). Автоматически непригодными считаются люди с серьезными сердечно-сосудистыми и психическими заболеваниями. Медицинское заключение действует 2 года. Обучение частного пилота в России включает в себя теоретические и практические занятия.

Как говорилось ранее, его можно пройти в частном порядке. Это непросто, но зато вам не придется подстраиваться под график занятий в специальном учебном заведении. Обучение в АУЦ или аэроклубе может занимать разное количество времени — от нескольких недель (если заниматься с инструктором минимум 2-3 часа каждый день)  до года и дольше. Так, во 2-м Московском аэроклубе кандидату в пилоты-любители полагается пройти 200 часов теоретической подготовки, 63 часа наземной и 53 часа летной. За это время будущий пилот отработает полет по кругу, выполнение фигур простого пилотажа (развороты, спирали, скольжения и проч.) и полеты по маршруту. Стоимость обучения на частного пилота — около 600 тыс. рублей. Дополнительные умения и навыки частный пилот приобретет уже после получения сертификата. Так, он научится выполнять полеты по приборам и в ночное время суток, о чем в свидетельстве ставятся отдельные квалификационные отметки.

В любой момент полета пилот должен знать место и курс своего самолета, точное время прохождения следующего пункта маршрута, а также местонахождение аэродрома назначения и нескольких запасных аэродромов.

«Вопросы к теоретическому экзамену можно узнать на сайте Росавиации в разделе «Высшая квалификационная комиссия». — Рассказывает Александр Виндермут, вице-президент Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. — После изучения теории кандидат в пилоты подает заявление в установленном порядке (услуга доступна в режиме онлайн) для сдачи экзамена в Росавиации. Его принимает ВКК или территориальная квалификационная комиссия. Кандидату назначают день сдачи экзамена. Если он успешно выдерживает испытание, то получает специальную выписку из протокола. После этого будущий пилот обязан предоставить комиссии данные о том, сколько часов он отлетал и у какого инструктора обучался. Если все документы в порядке, выдается свидетельство частного пилота».

Важно, что у наставника должна быть официально присвоенная квалификация «инструктор». В противном случае, даже если вы обучались у летчика-аса, свидетельство вам не выдадут.

Выход на посадку: о чем нельзя забывать, даже когда сертификат частного пилота уже в кармане

Как получить сертификат частного пилотаЧастные пилоты учатся летать и совершают свои первые самостоятельные полеты на легких самолетах, вес которых не превышает 5700 кг. В ранее упомянутом приказе Минтранса РФ указано, что частный пилот должен уметь самостоятельно осуществлять оперативное предполетное обслуживание воздушного судна, на котором он выполняет полеты. Легкие самолеты можно условно разделить на те, которыми просто управлять, и на те, для управления которыми требуются определенные навыки. Так, к «простым» относятся самолеты с фиксированными шасси и с постоянным углом наклона лопастей винта. К такому типу принадлежит, например, американское воздушное судно Cessna 172, один из самых популярных легких самолетов в истории авиации. К «сложным» относятся самолеты с убираемым шасси и изменяемым «шагом» винта, например, «Як-18Т». На этом самолете, в отличие от Cessna 172, можно выполнять фигуры высшего пилотажа — штопор, мертвую петлю, бочку.

Для того чтобы первые самостоятельные полеты прошли успешно, недостаточно просто получить сертификат частного пилота. Юрий Ващук, герой Российской Федерации, мастер спорта международного класса по самолетному спорту, советует начинающему пилоту как можно чаще выезжать тренироваться на аэродром. «Он должен постоянно самосовершенствоваться, — говорит Юрий Ващук. — Желательно выезжать на аэродром каждые выходные, садиться в самолет и закреплять полученные навыки. А вообще, если есть возможность, стоит приобрести свой самолет и отправляться в путешествия по России». Информация о многих действующих аэродромах и авиаплощадках в Московской области, их фотосхемы и характеристики взлетно-посадочных полос, а также контактные данные ответственных лиц для согласования прибытия на аэродромы есть на сайте Федерации любителей авиации России (flarf.ru).

По новым правилам судовладелец за час до полета сообщает, когда и куда он намерен лететь, и, если полеты в этом направлении не запрещены, получает разрешение.

Для полетов по маршруту требуется специальное разрешение Росавиации. Полеты без него незаконны. Если «партизана» поймают, то вполне вероятно, что помимо административного штрафа в несколько тыс. рублей ему придется возместить затраты на организацию перехвата самолета. В среднем они составляют около 1 млн рублей. Будьте внимательны на земле и в воздухе!

С российским сертификатом пилота нельзя летать в США и Европе. Что же делать? В первую очередь ответить на вопрос: где вы будете летать чаще — в Европе или США? И там и там лицензия частного пилота называется PPL, или Private Pilot License. На этом сходства документов заканчиваются. В США система пилотских лицензий регламентируется «Федеральными авиационными правилами», действующими с 1978 года. В Штатах частный пилот должен иметь налет не менее 40 часов, причем из них не менее трех часов ночью (и десять ночных взлетов и посадок с полной остановкой), а также три часа налета по приборам.

В Европе до сих пор формально нет единой системы летных лицензий. Пока они выдаются национальными авиационными властями в соответствии с документом Joint Aviation Regulations — Flight Crew Licensing. На практике такие лицензии признаются всеми остальными странами Евросоюза. Требования к пилоту-любителю схожи с требованиями в США и России. Впрочем, в Старом Свете вам придется взять больше практических занятий. Минимальное количество часов налета — 45.

 Автор: Екaтеринa Кoчетoвa


Понравилась статья? Рекомендуйте ее друзьям:



Читайте статьи данной категории:


Добавить комментарий

    Яндекс.Метрика