Стоит ли ребенка отдавать в садик

3
2132

Содержание

  • Не ходите, дети, в детский сад
  • Подготовка к жизни в обществе
  • Подготовка к школе (этот пункт напрямую вытекает из первого)
  • Коллективный иммунитет
  • Развитие самостоятельности
  • Богатая среда
  • Так стоит ли ребенка отдавать в садик?

Детский сад — зло. Или как минимум место, которого ребенку лучше избегать. Это мнение в последнее время невероятно популярно, и у него есть весомые обоснования, во многом оно справедливо. Но помните: определяясь между детским садом и сугубо домашним воспитанием, нужно думать не только о ближайших перспективах, но и об отдаленных последствиях.

Не ходите, дети, в детский сад

Главная опасность — это, конечно, воспитатели. Прошу понять правильно: не все они как таковые. Просто после того как воспитателям стали платить крохи, настоящие профессионалы стали увольняться (кроме тех, для кого эта деятельность — смысл жизни и настоящее призвание). Те, кто приходит на замену опытным сотрудникам, как правило, подготовлены хуже. Это, разумеется, сказывается на их работе и, что особенно важно, на отношении к детям. Поэтому да, воспитатель может быть одной из главных причин, по которой не стоит ребенка отдавать в детский сад. Однако, подчеркну, это беда системы и принципов ее финансирования. Еще один существенный минус — режим. Он подходит не всем, и детям, конечно, бывает сложно к нему привыкнуть, Отсюда страдания по утрам, слезы, истерики. Без детского сада ребенок, конечно, не будет испытывать подобных стрессов. И все-таки детский сад выполняет множество полезнейших функций.

Подготовка к жизни в обществе

В детском саду ребенок получает богатый опыт взаимодействия с разными людьми (не только детьми, но и взрослыми). Это очень важная часть развития, которой опасно не уделять внимание. Человек — существо ультрасоциальное, и умение жить и взаимодействовать является одним из главных для него. А развивается оно на основе опыта из раннего детства. Малыши, которые ходят в детский сад, как правило, легче устанавливают контакт. Обычно им проще взаимодействовать со сверстниками, они лучше понимают свою субкультуру, поэтому быстрее находят общий язык. Разумеется, детский сад не является панацеей. Но он оказывает серьезное положительное воздействие на ребенка.

Подготовка к школе (этот пункт напрямую вытекает из первого)

Детский сад — это образовательное учреждение, оно готовит ребенка к школе в социальном смысле: приучает к режиму, регулярности занятий, сосредоточенности и усидчивости. Все это, разумеется, с поправкой на возраст. В итоге получается, что ребенок из детского сада, во-первых, идет в школу спокойнее и увереннее и, во-вторых, проще там адаптируется.

Коллективный иммунитет

На самом деле, это следовало бы отнести ко второму пункту как часть подготовки к школе, но выделим отдельно — для наглядности. В коллективе всегда гуляет много различных вирусов. И болезней, которые ими вызываются. От большинства из них нас надежно защищает иммунная система, однако ее постоянно нужно «тренировать». Детский сад как раз и выступает площадкой для этого. Большинство малышей после первых трех-пяти дней посещения его заболевают, и это нормально: происходит «выравнивание». Иммунная система ребенка знакомится с новыми разновидностями вирусов и учится противостоять им. Итогом становится тот самый коллективный иммунитет — общая устойчивость к самым распространенным заболеваниям. Именно благодаря ему дети потом, болеют не так часто, учась в школе. К сожалению, у малышей, попавших за парту без опыта детского сада, коллективный иммунитет не вырабатывается из-за отсутствия возможности, и это происходит в школе. Ребенок начинает часто болеть, пропускает уроки, что сказывается на успеваемости. А это, в свою очередь, для младшеклассника почти всегда отражается на самооценке.

Развитие самостоятельности

Воспитатель в детском саду физически не может уследить за всеми детьми, поэтому они вынуждены (не самое удачное слово, но все же) проявлять самостоятельность. Многие родители дома ограничивают ее, что вредит чаду. В этом смысле детский сад становится замечательной компенсацией: он приучает ребенка действовать самостоятельно — одеваться, раздеваться, убирать. Кроме того, он привыкает к слову «надо», к требованиям. Опять же это подготовка к школе и последующей взрослой жизни. Как бы родители ни оберегали ребенка, в ней постоянно будут встречаться разнообразные требования. Желательно дать чаду полезный опыт заранее, а не ставить его в положение тепличного ребенка, который сталкивается с «жестоким миром» (а для него любые условия будут жестокими).

Богатая среда

Каким бы ни был детский сад, он создает среду, которая богаче домашней в 99 случаях из 100. В ней много различных задач и возможностей просто потому, что там больше людей. Плюс с ребенком занимаются и делают это хоть сколько-нибудь системно. Богатая среда неоценимо важна: она закладывает основу для будущих успехов. Чем разнообразнее она у дошкольника, тем проще ему впоследствии осваивать различные деятельности. Все потому, что такая среда создает базис — так называемый первичный ассортимент нейронов, которые потом активно используются во взрослой жизни для обучения. Чем богаче такой ассортимент, тем проще и быстрее человек может что-то освоить.

Так стоит ли ребенка отдавать в садик?

Конечно, можно обойтись и без детского сада. Во-первых, если ребенок будет обучаться дома. Тогда подготовка к школе для него становится менее актуальной, и здесь детский сад уже не так важен. Это касается как обучения режиму, так и коллективного иммунитета. Во-вторых, если малыш постоянно находится среди трех-пяти других детей близкого возраста и не родственников. Важно подчеркнуть: постоянно. Не на занятиях в кружках, а хотя бы пять часов в день, с непременным свободным временем, когда дети предоставлены сами себе (хотя бы час). В-третьих, если родители побуждают чадо к самостоятельности, а также приучают к усидчивости, требованиям и слову «надо». Для многих мам и пап это сложно, но есть и те, у кого подобное получается просто, и все проходит безболезненно для ребенка. В-четвертых, если среда, в которой растет малыш, богата. Насколько возможно соблюсти указанные пункты, вопрос сложный, который решается в каждой семье индивидуально. Если получается их выполнить, хорошо. В противном случае детский сад является не просто альтернативой, а фактически единственной возможностью создать ребенку необходимые условия дня нормального развития. Поэтому самая разумная позиция родителей, по-видимому, такая: искать хороший детский сад, обращая внимание на заведующую и воспитателей. Кто покажется профессиональным и толковым, к тем, и устраивать малыша.

3 Комментарии

  1. На самом деле, я считаю, основной причиной отправить ребенка в детский сад является работа женщины, т.е. дополнительный заработок, также второй причиной можно назвать нежелание и неумение матери заниматься своим ребенком самостоятельно, важнее для матери собственный «отдых» от ребенка и собственное «Я». Как это не ужасно звучит но я общаясь с женщинами на детских плащадках это и слышу, На меня с тремя детьми из которых ни один не пойдет в садик и школу, т.к. мы планируем домашнее обучение, смотрят как на героиню, хотя воспитание детей это основное призвание женщины. Наше общество пожнет плоды не воспитанных детей, детям нужны мамы и папы вовлеченные в их жизнь а не садик с 7 утра до 6 вечера.

  2. Это слова настоящей матери!!! Согласен с Вами Евгения, домашнее воспитание может дать ребенку больше чем детские садики и школы, с их не мотивированными на обучение вашего чада персоналом.

  3. Я считаю, что отдавать детей в садик- зверство.Если родителям не хочется воспитывать дитя, то где гарантия, что чужая тетя в садике прямо извергает это желание.Для чего тогда мамам дают декретные отпуски? у меня двое деток.одной трех лет нет, другой- года.а я еще и учусь заочно…все дело в родителях. Воспитатель про каждого дитя все знать не может, следовательно, взаимодействие с ребенком будет неполноценным. А болеют сколько в этих садах.у меня соседка отдала дочу в сад этой осенью.она 2 или 3 раза болела.еще один раз нас заразила сильно.у меня старшая, простите, аж рвала, так плохо ей было.а младшая с бронхитом лежала. Правда дома. Но врач каждый день к нам приходила.и если бы лучше не стало, то в больницу бы попали..в семь месяцев…это ужас же.я в садик не ходила, и ничего..В школе редко болела.только в начальной школе с ушами мучалась.и то, как оказалось, у меня с рождения там что- то не так было…Сколько сейчас сайтов разных до развития детей.Мамочки, читайте их и занимайтесь с детьми!

Оставьте ответ

Введите ваш комментарий!
Введите здесь своё имя