С помощью изложенного здесь материала Вы шаг за шагом по крупицам создадите свой Успех.

Май
07

Как правильно давать советы



Не так просто дать правильный совет, как это может показаться на первый взгляд. Как дать правильный совет, не навредить собеседнику и сохранить хорошие с ним отношения? Некоторые предлагаемые нами правила и приемы могут вам в этом помочь. С их помощью вы лучше будете себя позиционировать и сможете давать действительно правильные и верные советы.

Как правильно давать советы

ОРИЕНТИРУЙТЕСЬ НА СОБЕСЕДНИКА

Вашей задачей будет полностью сфокусироваться на проблеме собеседника с тем, чтобы помочь ему ее решить. К сожалению, это не так-то просто. Мы внимательно слушаем человека, цепляемся за каждое его слово, стараемся проникнуться его ситуацией… и начинаем все говорить, ориентируясь на себя! К примеру, человек изливает вам душу по поводу своих проблем в семье, а вы перебиваете его заявлением: «Да разве это для тебя проблема? А вот у меня как-то раз была действительно серьезная неувязка…» И вы уже полностью отходите от темы, совершенно забывая о переживаниях человека и о том, что он обратился к вам за советом. К сожалению, такой подход в корне неверен, так как ориентироваться вы всегда должны на человека, у которого как раз и возникла проблема. В центре внимания должны быть его чаяния и пожелания, но никак не ваши измышления и задумки.

Нужно постараться полностью абстрагироваться от своей собственной жизни и личности, поставив себя на место собеседника. Это – то главное обстоятельство, по которому всегда и безошибочно можно отличить хорошего советчика от простого болтуна и сплетника.

СОПЕРЕЖИВАНИЕ КАК ОСНОВА ВСЕГО

Как человек просит у кого-то совета? Обычно он изъявляет желание с вами поговорить, чем сразу намекает на то, что ему нужна полноценная и дельная помощь. Ведь полноценный и полезный каждому диалог возможен только в случае полного взаимного доверия. Если уж человек за советом обратился именно к вам, вы должны оценить этот жест доверия. Вы всегда должны уметь поддержать его и дать понять, что вы принимаете его точку зрения и полностью на его стороне. Только в этом случае человек сможет чувствовать себя в полной безопасности и будет полностью вам открыт.

Ведь чем сложнее ситуация, в которой оказался человек, тем важнее ему рассчитывать на вашу постоянную помощь и поддержку. В этом случае он рассчитывает на то, что вы поможете ему и примите его таким, каков он есть. Но для этого нужно уметь почувствовать себя «в его шкуре». Словом, вы должны быть полноценным эмпатом: человеком, который умеет не только сопереживать, но и ставить себя на место своего собеседника.

Вы ни в коем случае не должны оценивать действия своего протеже с точки зрения «правильности», морали и мнения третьих лиц и незаинтересованных сторон. Нужно не торопиться и дать возможность человеку самому разобраться в своих чувствах и переживаниях.

ИСКРЕННОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ ДЛЯ СОБЕСЕДНИКА

Раз уж вы решили дать правильный совет, вы должны без эмоций относиться не только к своему собеседнику, но и к своим собственным чувствам и ощущениям. Но как можно подавить собственные эмоции? Ведь все мы являемся людьми, и нас могут приводить в недоумение и замешательство поступки и мысли конкретного человека. Если вы не будете принимать этих чувств, то не сможете и поставить себя на место своего собеседника. Если вы будете искусственно отстраняться от чувств собеседника и своих эмоций, то он сразу это заметит и будет не с таким доверием к вам относиться.

К примеру, начальник рассказывает вам о том, как он «давил» на своих подчиненных, узнавая у тех всю нужную ему информацию. К тому же он вел себя не слишком корректно. Вы можете соглашаться с необходимостью узнать интересующие его сведения, но не обязаны скрывать разочарование от его действий в отношении подчинённых.

Лучшей стратегий в данном случае является та, когда вы, оставаясь реальным человеком со своими мыслями и эмоциями, сможете использовать весь свой опыт для дачи ценных советов. Ведь каждый человек – личность, причем личность со своим характером и темпераментом, помноженным на личные убеждения. Однако те, кто приходит к вам за советом, в большинстве случаев хорошо вас знают. Это тем важнее для искренности в проявлении ваших живых эмоций. Ведь во многих случаях человек просто нуждается в искреннем и непредвзятом мнении: как позитивном, так и негативном. Тут важно соблюдать умеренность, так как в случае чрезмерного выплескивания своих эмоций вы неизбежно перенесете весь эмоциональный фокус на себя.

ПОЗВОЛЬТЕ ЧЕЛОВЕКУ ОСТАВАТЬСЯ ЛИЧНОСТЬЮ

Для конструктивного диалога ни в коем случае нельзя впадать в крайности. В одном случае вы можете взять на себя роль Дельфийского Оракула, и вещать, не обращая никакого внимания на собеседника. В другом случае человек начинает соглашаться со всем, что говорит ему собеседник, превращаясь из живого человека в автомат для поддакивания.

Если ваше мнение не совпадает с мнением второго человека, он начинает идти на конфронтацию, и в этом случае это абсолютно нормальная и правильная позиция: ведь ваше мнение должно учитывать интересы собеседника. А это значит, что ситуацию можно и нужно обсуждать. Ведь так и проявляется ваше участие и заинтересованность в разрешении проблемы человека. В конце концов, опереться можно только на твердую опору. Негативная оценка необходима: если ее нет, человек из хорошего советника быстро превращается в банального и противного всем подхалима, своей лестью никак не могущего решить реальную проблему. Но конфронтация должна быть построена так, чтобы не мешать человеку осознавать свои проблемы и делать соответствующие ситуации выводы.

МЫСЛИТЕ И ПОСТУПАЙТЕ В ПОЗИТИВНОМ КЛЮЧЕ

Даже в самой тяжелой ситуации нужно постараться найти точку опоры для дальнейшего движения вперед. Нужно постараться помочь человеку увидеть себя со стороны, чтобы так более объективно искать корни своей проблемы. К сожалению, многие собеседники сами отвергают такой подход, так как желают услышать исключительно негативные отзывы. Но опора на позитив является способом найти внутренние ресурсы, показать, что человек чего-то стоит. Зачастую опорой может стать как раз то качество, которое всеми окружающими воспринималось как злостный недостаток.

Часто бывает так, что человек из-за своего упрямства не находит должной поддержки в своей семье. А ведь именно за счет упорства и независимости в суждениях человек мог сделать свою карьеру! И для того чтобы разобраться с любой сложной ситуации, ему нужно опираться именно на эти свои качества.

Такого рода опора означает поддержку человека таким способом, в результате которого он сам сможет найти собственную линию поведения для решения своих же собственных проблем. И мы должны и даже обязаны спорить с теми качествам и убеждениями собеседника, которые как раз и мешают ему добиться успеха. Важно дать ему четко понять: критикуем мы не его, а те моменты, которые не дают ему решить возникшее жизненное обстоятельство.

ПОЗИЦИОНИРУЕМ СЕБЯ АДЕКВАТНО

Сразу скажите человеку о том, что вы не можете дать универсальных рецептов и не можете брать на себя ответственность в решении какой-то проблемы. Вы должны намекнуть ему на то, что лишь помогаете разобраться в себе и наставляете на правильный путь в каждом конкретном случае. Человек должен согласиться с тем, что ваши советы – не руководство к действию, а лишь только общая рекомендация. Действовать согласно этой рекомендации совсем не обязательно, так как окончательное решение всегда будет оставаться за человеком.

Во многом ваша позиция будет очень противоречива. Ведь с одной стороны мы пытаемся понять собеседника, поставить себя на его место и дать правильный совет, а с другой – можем его порицать. Мы должны постараться побудить человека к самостоятельным действиям, так как в противном случае решать его проблемы будет некому. Нельзя ставить себя в положение только лишь сопереживающего собеседника, так как иначе от вас не будет реальной пользы.

Ни в коем случае нельзя делать выбор за человека, так как это его жизнь и его поступки. В иных случаях вся ваша помощь может заключаться в том, что вы просто оставите человека наедине с собой и своими проблемами, предлагая ему самому во всем разобраться.

Это применимо к тем людям, которые принимают позицию жертвы, представляя, что их «лечат» против их же воли. Если вы будете принимать за таких людей решения, то и за последствия будете нести ответственность тоже вы. А потому не стоит брать на себя роль «рыцаря на белом коне», поддаваясь на провокации таких личностей.

Дело в том, что советник – не Господь Бог, точных решений и на сто процентов правильных советов он не даст никогда. Мы лишь только пытаемся дать своему партнеру карту местности, а уж как он в ней разберется – это его личное дело.


Понравилась статья? Рекомендуйте ее друзьям:



Читайте статьи данной категории:


Добавить комментарий

    Яндекс.Метрика