С помощью изложенного здесь материала Вы шаг за шагом по крупицам создадите свой Успех.

Май
30

Курсы вокального мастерства: каждый может научиться петь



Курсы вокального мастерстваДаже если вам с детства внушали, что вы и музыка — параллельные миры, а самостоятельные попытки овладеть исполнительским мастерством оканчивались фиаско, это не повод ставить на себе крест. Пожалуй, наиболее грубая и при этом крайне распространенная ошибка — выносить самому себе приговор «вокально безнадежен».

О медведях и отдавленных ушах

Человеку, никогда не соприкасавшемуся с музыкальной деятельностью, достаточно сложно объективно оценить свои вокальные возможности, поэтому лучше обращаться к опыту педагогов, резонно замечает Вероника Тюльпакова, преподаватель центра вокального мастерства «Голос». Неслучайно первый этап взаимодействия ученика и учителя — это не просто знакомство, а, по сути, диагностика. Студенту предлагается не только ответить на общие вопросы, но и выполнить ряд практических упражнений. На основе этого преподаватель уже может сделать выводы об уровне развитости слуха, состоянии голоса, оценить энергетический тонус, а также предположить, сколько времени потребуется человеку для получения ощутимых результатов.

В том, что результат обязательно будет, педагоги по вокалу убеждены на 100%. И речь отнюдь не о рекламе их услуг. Просто объективная реальность такова: петь может каждый, однако не каждый верит в это. Причина в многочисленных стереотипах родом из СССР и во все той же ложной самодиагностике, которой так любят заниматься многие из нас. «Медведи, столь ловко наступающие на уши, — это абсолютный миф и один из мощных комплексов советского времени, — уверяет Вячеслав Гнелак, основатель Московской академии вокального творчества, музыкальный продюсер. — С того периода у нас осталось очень много взрослых, «психологически раненных» в детстве. Но медведей реально меньше, чем отдавленных ушей

По словам эксперта, суровый вердикт «тети-педагога» из музыкальной школы, настоятельно рекомендующей вместо пения заняться спортом, зачастую формирует мощнейший психологический барьер. Из-за этого и возникает так называемый «голосовой зажим», который задерживает звук в связках, не позволяя ему раскрыться во всей красоте. Впрочем, этот «дефект» успешно исправляется под чутким руководством профи.

Еще один мнимый диагноз, «поддающийся лечению», — отсутствие слуха. На деле за ним, как правило, скрывается отсутствие координации слуха и голоса, и именно в этом заключается причина непопадания в ноты. «Человек слышит внутренним слухом звук, который нужно воспроизвести, но не знает, что нужно сделать, чтобы озвучить эту ноту, — поясняет Вероника Тюльпакова. — Но этот навык успешно формируется, так же как и навык восприятия высоты звуков».

Частые вопросы о курсах вокального мастерства:

  • Сколько в среднем длится обучение? Чтобы получить первый «ощутимый» результат, потребуется как минимум 2-3 месяца регулярных занятий. Научиться петь «на уровне караоке» можно примерно за год, но при этом заниматься нужно 2-3 раза в неделю.
  • Есть ли критический возраст для ученика? Средний возраст студентов — 30-45 лет. Однако научиться петь можно и в возрасте за 60. Главное — понимать: чем человек старше, тем тяжелее ему даются эти уроки.
  • Какова стоимость занятий? В Москве цена за один урок вокального мастерства варьируется от 1,3 тыс. до 6 тыс. рублей.
  • Лучше заниматься индивидуально или в группе? Научиться хорошо петь в группе невозможно, считает Лариса Кудрявцева из «Вокал Profi». Педагог должен слышать ученика, чтобы определить, что он делает не так, и устранить эту ошибку. Кроме того, очень часто одно и то же приходится объяснять по-разному, ведь у каждого свои каналы восприятия информации.
  • Как не растерять полученный навык? Чтобы быть в «вокальном» тонусе, Вероника Тюльпакова рекомендует заниматься не реже двух раз в неделю, так как мышечные ощущения держатся от 24 до 72 часов. Для профи лучшая тренировка — регулярные выступления.

О вере в себя и работе над ошибками

Задача любого профессионала — не только научить петь с нуля, но и провести работу над ошибками, когда ученик уже имеет некий вокальный навык, далекий от идеала. Например, если голос звучит напряженно и быстро «садится», это лишь означает, что человек неправильно владеет своим голосовым аппаратом и связки из-за этого устают. Руководитель школы эстрадного вокала «Вокал Profi» Лариса Кудрявцева вспоминает, как один из ее студентов, любивший «зажечь» в караоке под Лепса, жаловался на то, что после очередного «концерта» у него неизменно начинало болеть горло. Однако уже через два месяца интенсивных занятий вокалист научился петь не травмируя связки. Кстати, фальшивое «звукоизвлечение» — это также не повод возводить себя в ранг тех, кому не дано, а типичный индикатор неправильного пения. «Очень часто человек не попадает в ноты не потому, что плохо слышит, а потому что у него, например, зажат корень языка, гортань или вообще рука, — обращает внимание Лариса Кудрявцева. — Поэтому на наших курсах вокального мастерства мы уделяем много времени именно расслаблению гортани и всего тела».

Профессионализм педагога и уверенность в результате ученика — это, безусловно, неотъемлемая часть успеха, но куда важнее вера в себя. По словам Ларисы Кудрявцевой, безнадежные случаи — это следствие слабой трудоспособности и мотивации, при этом, как правило, бывает достаточно пары-тройки уроков, чтобы понять, способен ли человек обучаться или нет. А Вероника Тюльпакова уверена: нельзя научить петь — можно только научиться. Педагог ведет ученика к цели, выступая как наставник и соучастник процесса, но если тот сопротивляется, то ничего не получится.

У каждого, кто пришел в школу вокального мастерства, должно быть искреннее желание покорить если не мировую сцену, то как минимум ближайший караоке-клуб. «Невозможно накачать мышцы, если ты не представляешь себя Арнольдом! — констатирует Вячеслав Гнедак. — Так что, приступая и к вокальному творчеству, представляйте себя на сцене уверенным и владеющим своим голосом, как Монсерраты и Доминги. Тогда точно будет толк!»

О самовыражении и пользе для бизнеса

Уроки вокального мастерстваВпрочем, во всем, как известно, нужна мера. переоценка себя и ожидание быстрого эффекта — плохие помощники для посетителя курсов вокала. Поэтому, если через два месяца занятий вы вдруг отчетливо осознали, что вам далеко до Тины Тернер, а значит, смысла дальше их посещать нет, гоните от себя эти мысли. Полезно самому себе ответить на вопрос: «Что именно я хочу получить в итоге?» Причем логичнее сделать это на старте. Неслучайно в некоторых школах в начале обучения студента просят рассказать о своих ожиданиях. Вячеслав Гнедак вспоминает, как одна девушка честно призналась: «Я здесь, чтобы Вселенная повернулась ко мне всем своим творческим лицом и подарила мне BMW Х6!» Разумеется, с такими запросами на курсы вокального мастерства не стоит идти, так же как и искренне надеяться на то, что через три дня интенсива запоешь как Полина Гагарина на «Евровидении», если до этого ни разу в жизни не держал в руках микрофон.

Как отмечают сами педагоги, эффект от занятий вокалом нередко превышает ожидания. Те, кто просто хотел научиться петь «для себя», неожиданно обретают весьма полезный для работы навык — умение владеть голосом, которое помогает вести те же совещания и тренинга, держа аудиторию. Неслучайно в последнее время все больше бизнесменов «приобщаются» к микрофону. Еще один неотъемлемый бонус вокальных курсов — обретение уверенности в себе, искоренение стеснения и комплексов. Ведь в процессе обучения, наряду с развитием голоса, наработкой вокально-телесных ощущений и правильного дыхания, формируются навыки актерского мастерства и преодоления страха публичных выступлений. «Многие наши студенты отмечают, что с развитием голосовых навыков выросло и профессиональное признание», — говорит Вероника Тюльпакова. Кстати, все те же топ-менеджеры нередко «приходят в музыку» в попытке найти себя, раскрыть творческий потенциал. И у многих получается! «Были случаи, когда эти люди пели на новогодних корпоративах на уровне профессиональных артистов, чем в хорошем смысле повергали в шок своих сотрудников», — говорит Лариса Кудрявцева. Но пение — это еще и довольно эффективный способ для разгрузки, поскольку помогает выплеснуть эмоции и пережить не испытанные ранее внутренние состояния, исполняя разный репертуар. «Мы учим не просто попадать в ноты, а получать кайф от пения, самовыражаться, ведь на вокальном тренинге можно и шептать трогательным эротичным голосом, и орать в свое удовольствие», — подчеркивает Вячеслав Гнелак. И это тоже объясняет, почему так популярны курсы вокального мастерства среди деловых людей, которым требуется отдых от бизнеса.


Понравилась статья? Рекомендуйте ее друзьям:



Читайте статьи данной категории:


Добавить комментарий

    Яндекс.Метрика