С помощью изложенного здесь материала Вы шаг за шагом по крупицам создадите свой Успех.

Апр
16

Опасные направления для отдыха. Как испытать себя?



ДакарПривычное в России сочетание «Быстрее, выше, сильнее!» — это не единственный вариант перевода девиза олимпийских игр (Citius, altius, fortius!). Слово fortius также означает «храбрее». Давайте узнаем, каким образом можно реализовать самые невероятные идеи «рекордных» путешествий даже человеку, который не обладает хорошей физической подготовкой, но не боится рисковать на пути к мечте.

ПЕРЕСЕЧЬ ПУСТЫНЮ ЗА РУЛЕМ АВТО, ЧТОБЫ ПОМЕРИТЬСЯ СИЛАМИ С ПРИРОДОЙ И ВЫЙТИ ИЗ ЭТОЙ СХВАТКИ ПОБЕДИТЕЛЕМ

16 января в аргентинском городе Росарио завершился «Дакар-2016». В Южную Америку ралли-рейд перенесли в 2009 году. До этого в течение почти 30 лет гонщики следовали по маршруту, который начинался в Париже и заканчивался в столице Сенегала. Среди участников «Дакара-2016» было шесть российских экипажей. Взнос за участие составил около $15 тыс. для мотоциклов и квадроциклов и от $25 тыс. до $38 тыс. за каждого члена команды для автомобилей и грузовиков. Презентация следующего «Дакара» состоится уже в апреле, в конце весны будет открыта регистрация команд. Размяться перед «Дакаром» можно на ралли-рейде SilkWay, маршрут которого следует из Москвы в Пекин. Последний срок подачи заявки — 1 июня.

По словам Владимира Чагина, руководителя проекта SilkWay и семикратного победителя «Дакара» в классе грузовиков, российская гонка не будет легче зарубежной. Так, маршрут Шелкового пути длиннее маршрута южноамериканской гонки, на нем также будут все виды бездорожья. «Надо сразу рассчитывать свои силы и возможности на две недели гонки и на каждый ее этап в отдельности, — говорит Владимир Чагин. — Вначале лучше ехать помедленнее, зато потом хватит сил добраться до финиша. Я считаю, что ралли-рейды — это отличный способ доказать в первую очередь самому себе, что ты настоящий мужик». Достойная альтернатива таким гонкам — кругосветные регаты на парусных яхтах. Самая известная из них — Volvo Ocean Race проводится с 1973 года. Старт следующей регаты запланирован на 2017-2018 годы.

СТАТЬ БЛИЖЕ К ЗВЕЗДАМ, СОВЕРШИТЬ ПРЫЖОК В НЕИЗВЕСТНОСТЬ И НАУЧИТЬСЯ ЛЕТАТЬ

Путешествия за пределы Земли кандидаты в космические туристы ждут годами. Но многолетнее ожидание не является гарантией полета на Международную космическую станцию (МКС) — все экипажи космонавтов укомплектованы и «вакантных» мест в них пока нет. Тем же немногим туристам, которые успели слетать на МКС, пришлось несладко. По данным Центра подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина, в основу медицинского обследования туристов были положены принципы, разработанные для профессиональных космонавтов. Итоговые материалы по каждому личному делу представлялись на Совет по космической медицине МКС. Если совет постановлял, что риск для самого туриста укладывается в 1 -2% и не влияет на программу полета и безопасность всего экипажа, то путешествие одобряли (его стоимость — около $40 млн). «От космического туриста на МКС многого не требовалось — самое главное, чтобы он не трогал то, чего не знает», — отмечает Александр Скворцов, космонавт-испытатель, герой Российской Федерации. Другая космическая авантюра — прыжок с парашютом из стратосферы. Последний подобный проект — Red Bull Stratos был реализован в 2012 году. Для тех же, кто пока не готов к столь опасным экспериментам, компания ZeroG организует полеты в невесомости на борту самолета Boeing 727-200. Стоимость путешествия — около $5 тыс. для одного человека и $165 тыс. за аренду всего самолета.

ВЗОБРАТЬСЯ НА САМЫЕ ВЫСОКИЕ ГОРНЫЕ ВЕРШИНЫ И СПУСТИТЬСЯ С НИХ ЖИВЫМ И ЗДОРОВЫМ

Восхождения в ГималаяхПо словам Николая Тотмянина, заслуженного мастера спорта по альпинизму, дважды восходившего на Эверест, на самой высокой вершине мира побывало около 7 тыс. человек, в то время как на остальных горах — «восьмитысячниках» (за исключением еще одной вершины Чо-Ойю) — максимум по 500 на каждой. «Люди, многого достигшие в этой жизни, ведут себя как маленькие дети: хочу эту игрушку и куплю ее! — говорит Николай Тотмянин. — Но Джомолунгма не игрушка, она не терпит несерьезного отношения к себе».

В настоящее время стоимость коммерческих туров на Эверест начинается от $50 тыс. Так, новозеландская компания Adventure Consultants готова помочь всем желающим подняться на вершину за $65 тыс. без учета стоимости снаряжения, перелета до Непала и размещения в Катманду, страховки, спутниковой связи и возможности отправлять письма по электронной почте.

Компания занимается коммерческими турами с 1992 года, но в 1996 году именно с ее туристами произошла трагедия во время восхождения, которой посвящен фильм «Эверест», вышедший в 2015 году. Эта драма — не первый и не последний несчастный случай на Джомолунгме. Поэтому к подобным экспедициям надо готовиться минимум 3-4 года, начиная с простых восхождений на «пяти-» и «шести- тысячники». Николай Тотмянин советует перед Эверестом подняться еще и на «восьмитысячник» Чо-Ойю. Компании, которые помогут организовать нужный тур, лучше выбирать на основе рекомендаций ваших знакомых. Коммерческие восхождения очень популярны, и многие фирмы на этом наживаются. Будьте предельно внимательны — и да пребудет с вами сила.

КТО НА КРАЙНИЙ?

«Не хочу разочаровывать, но туристические экспедиции в полярные регионы сегодня — это не туры на выживание. Условия пребывания, передвижения и питании значительно улучшились со времен Амундсена, Пири, Беллинсгаузена и Лазарева», — ломает стереотипы Марина Власова, гендиректор компании Poseidon Expeditions, которая специализируется на экспедиционном полярном туризме. По ее словам, не будет и невыносимых морозов. Туры в Арктику и Антарктиду организуются в периоды полярного лета, когда температура поднимается до 5 °С тепла, а на солнце и вовсе достигает +15 °С. «Это как в лучший сезон в Куршевеле. Полярный загар обеспечен», — гарантирует туристам Марина. От себя же можем добавить, что условия проживания ничуть не хуже, чем если бы вы, например, забронировали отель в Одессе.

Но, при всем комфорте пребывания на экспедиционном судне, атмосфера здесь не похожа на праздность трансатлантических круизов. А отдых, который подразумевается в путешествии, — лишь пункт «два» после главного — исследования уникальных труднодоступных территорий.

Туры в Арктику и АнтарктидуПолярный флот Poseidon Expeditions — это крупнейший в мире атомный ледокол «50 лет Победы» (круизы на Северный полюс) и экспедиционное судно Sea Spirit (круизы в Арктику и Антарктику). Компания EYOS Expeditions предлагает другой формат полярных туров — на уникальной SeaXplore, первой частной суперъяхте, созданной для ледовых путешествий. «Большинство яхт-эксплореров, имеющих даже легкое ледовое подкрепление, работают за пределами своих проектных спецификаций. Поэтому до сих пор нам приходилось идти на компромисс, используя переоборудованные коммерческие суда. Это мощные корабли, но все-таки созданы они были без учета эксклюзивных требований наших клиентов», — говорит один из основателей EYOS Expeditions Роб Маккалум.

Впрочем, и на яхте, и на атомном ледоколе полярный путешественник должен быть готов к сюрпризам — от изменения маршрута из-за погодных условий до встречи с китами в паре метров от судна. Мир природы здесь предстает в завораживающем великолепии, оставляя человека с правильным ощущением своей роли наблюдателя в нем. Можно увидеть огромные прекрасные айсберги, услышать, как от ледника откалываются ледяные глыбы. В Антарктиде — прогуляться к пингвиньим колониям (запрещено подходить ближе чем на 5 м, однако, если стоять неподвижно, пингвин подойдет сам). В Арктике — обнаружить, что у белого медведя — черный язык. Можно устроить «полярное купание», заночевать в палатке или спальном мешке на берегу Антарктиды, поплавать на каяках среди айсбергов, ледников и тюленей, посетить действующую полярную станцию… Специалисты предупреждают: во время первого путешествия участника экспедиции непременно укусит «полярная муха», заразив любовью к этим суровым регионам Земли. Популярность полярных туров меж тем увеличивается со впечатляющей скоростью — возможно, речь об «эпидемии»…

Как испытать себя минимизируя риски для жизни

В альпинистском мире бытует шутка: «Высотные восхождения похожи на пробивание головой кирпичной стены — самый кайф, когда это заканчивается». О мотивах, опасностях и главных ошибках поклонников экстремального отдыха — в сегодняшнем материале.

ФИЛОСОФИЯ ЭКСТРИМА: О ПРАВИЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ И НАПРАСНЫХ РИСКАХ

Никто из ультрамарафонцев, рассказывая о пройденном испытании, не говорит, что это было здорово. 250 км по знойной Сахаре по всем «законам жанра» не могут подарить такие же эмоции, как легкая бодрящая утренняя пробежка по парку. Основатель успешного стартапа, выпускник MBA «Сколково», айронмен Дмитрий Юрченко, за шесть дней покоривший пустыню в рамках одного из сложнейших марафонов Marathon de Sables, до сих пор не понимает, как смог выдержать нечеловеческие нагрузки, и временами содрогается при одной мысли, что это можно повторить. Меж тем подобные испытания — дело сугубо добровольное и при этом недешевое. Очевидно, что мотив для участия в таких челленджах должен быть крайне серьезным.

АйронменПо словам Юрченко, в научной терминологии есть понятие «гедоническая адаптация». Когда человек достигает очередной цели, он получает дофамин и серотонин и, чтобы выработать следующую «дозу гормонов счастья», должен поставить перед собой еще более амбициозную задачу. «Так можно стать заложником цели и выйти в деструктив по отношению к себе, — предостерегает Дмитрий. — Поэтому для меня правильная мотивация не покорить пирамиду «марафон — самый быстрый марафон — самый необычный марафон — айронмен — самый крутой айронмен — пустыня», а долгосрочная мотивация пути. Например, быть евангелистом здорового образа жизни или оставаться в такой физической форме, чтобы пробежать в 85 лет марафон с внуком, а после финиша заняться страстным сексом с женой».

Еще один первоклассный мотиватор, по мнению Дмитрия, — соответствующее окружение. Если все время вращаться в обществе айронменов, не последовать их примеру практически нереально. Срабатывает правило банки соленых огурцов, попав в которую нельзя не «просолиться». Правда, попадать туда он советует только мужчинам: «Я уверен: спорт на выносливость способствует развитию мужских качеств и достижениям в бизнесе, если же женщина начинает бегать и триатлонить, это развивает в ней мужские качества».

Поклонник экстремального отдыха Владислав Лобанов, генеральный директор кадрового агентства, убежден, что единственно возможный мотив любого испытания — доказать что-то самому себе или подать позитивный пример своим детям. Меж тем именно семья для Владислава — мощный предохранитель от необоснованных рисков. А ими даже самый прожженный экстремал всегда должен уметь управлять. Красивые слова про первобытные инстинкты и невозможность противостоять адреналину, безусловно, придают мужчине дополнительный флер мужественности, но чувство ответственности за близких, которым он так нужен, делает больше чести.

Например, через год после покорения Эльбруса Лобанов начал подготовку к восхождению на «крышу мира» — Эверест. Но в какой-то момент понял: не время так рисковать — дети должны немного подрасти. «Мы хитрые, — говорит Лобанов про себя и друзей-экстремалов, с которыми пережил уже не один захватывающий вояж. — Все сорокалетние, с кучей детей, поэтому всегда идем не на пределе, а с запасом. Наверное, мы можем гораздо больше, но стараемся не подвергать себя напрасным рискам».

Лайфхаки, о которых вы не подозревали (альпинизм)

  • Надевайте термобелье только на голое тело. Любая «прослойка» из майки или футболки быстро промокнет, и вы замерзнете.
  • Никакие очки не защищают от боковых метелей, которые мгновенно слепят. Сбоку глаза прикрывайте специальными «шторками».
  • Сон не спасает от горной болезни. Многих замерзших в горах людей находили полураздетыми: им казалось, что они готовятся ко сну.

МНЕ МОРЕ ПО КОЛЕНО, МНЕ ГОРЫ ПО ПЛЕЧО: ОБ УМЕНИИ ОЦЕНИВАТЬ СВОИ СИЛЫ И БЛОКИРОВАТЬ СТРАХ

Любое испытание, будь то покорение вершин, сплав по бурной реке или изнурительный марафон на пределе человеческих возможностей, — это всегда вызов. Прежде всего самому себе. Но важно не заиграться и адекватно оценивать свои возможности еще «на берегу». И здесь помощь профессионала может оказаться неоценимой.

РафтингНевозможное возможно — своим примером доказал Дмитрий Юрченко, за год сумевший подготовиться к соревнованию формата Ironman. До этого бизнесмен, за неполных 10 часов преодолевший 3,8 км вплавь, 180 км на велосипеде и 42 км бегом, вообще не занимался плаванием и велоспортом. Но еженедельные тренировки по 20-25 часов, как оказалось, творят чудеса. «Если вы входите в зону ультрамарафонов — айронменов, на первых порах вам точно не обойтись без тренера, с которым можно проконсультироваться, — убежден Юрченко. — Одно дело пробежать 10 км по асфальту и совсем другое — 250 по пустыне. При этом нужно постепенно изучать себя. Идеальная модель — когда вы настолько пропитываетесь философией и пониманием своего спорта, что сами себе становитесь тренером, но всегда имеете рядом советника». Настоящее преодоление себя неизбежно сопряжено с рисками, поэтому терять самоконтроль нельзя ни на минуту. Каким бы сильным ни было желание пробежать очередной марафон, внезапно повысившееся давление должно стать безоговорочной причиной развернуть свои планы на 360°. Здоровье дороже. Дмитрий Юрченко напоминает, что мелочей здесь не бывает, поэтому нужно быть внимательным к любым сигналам организма, будь то изменение цвета мочи или покалывание мочки уха.

Впрочем, в некоторых случаях срабатывает правило «У страха глаза велики», и очень важно не поддаться на провокацию, а дойти до конца, даже если кажется, что не справляешься. Владислав Лобанов вспоминает, как во время сплава по Замбези, которую неслучайно называют Эверестом среди рек, в момент первого же переворота плота на сложном пороге испытал тихий ужас. И дело было не только в погружении в бурную воду, где мгновенно теряешь ориентацию и контроль над собой, но и в мучительном осознании того, что впереди еще 19 таких же порогов. «Когда попадаешь в подобные ситуации, нужно идти до конца, — считает Владислав. — Надо принять всю неотвратимость происходящего и просто сделать все, чтобы выжить. Ну или как минимум не ударить в грязь лицом перед сплавляющимися вместе с тобой дамами. Зато, оказавшись после Замбези в Бассейне Дьявола на водопаде Виктория, где от пропасти, куда с бешеной скоростью слетает вода, тебя отделяет маленький «бортик» в 40 см, мы не почувствовали никакого ужаса — как в песочницу сходили».

Лайфхаки, о которых вы не подозревали (марафон):

  • Когда бежишь длинный марафон, кроссовки должны быть на 2-3 размера больше. Ноги быстро отекают и меняют форму.
  • Не обязательно снабжать обувь специальной защитой от песка — с этой задачей прекрасно справляются обычные бахилы.
  • Единственное желание после марафона — поскорее лечь спать. Но организму нужна «подзарядка», поэтому ужин по расписанию.

А ВОТ «ЕСЛИ» БЫТЬ МОЖЕТ! О ФОРС-МАЖОРАХ И ВАЖНОСТИ ПОДГОТОВКИ

ЭкстримНа ошибках учатся, но в случае с экстремальным отдыхом «обучение» может обойтись слишком дорого. Предусмотреть все возможные форс-мажоры, конечно, нереально, но подготовиться к «базовым» опасностям по силам каждому. Если это ваш дебют в том или ином испытании, нужно хотя бы почитать специальную литературу и советы бывалых для понимания ситуации. Очевидно, что даже после «ознакомительной программы» у того же альпиниста-новичка не возникнет сомнений в необходимости запастись таблетками от горной болезни, водой и кислородными баллонами. Свято верить в то, что «со мной этого не может случиться», пожалуй, главная ошибка.

Владислав Лобанов признается, что, решив совершить восхождение на Эльбрус, слабо представлял, на что подписался. Не имея альпинистского опыта, он отправился на покорение высочайшей вершины Европы, совершенно не осознавая всей серьезности предстоящего мероприятия. «Мне казалось, что это отдых — можно чуть-чуть виски выпить и сигару покурить, но когда наутро ты не можешь открыть глаза, потому что это горы, где все по-другому, то быстро становится понятно, куда попал, — говорит Лобанов. — Я поступил очень глупо и халатно, как следует не подготовившись, и это стало для меня хорошим уроком».

Владислав вспоминает, как на высоте 5 тыс. метров «схватил» горную болезнь и в числе прочих товарищей по несчастью прекратил восхождение. Но, отлежавшись на ближайших скалах, почувствовал себя хорошо и убедил гида, что готов продолжить путь к вершине в одиночку. До цели оставалось каких-то 500-600 м, над головой ярко светило солнце, впереди виднелись двигающиеся точки — опередившие его альпинисты, а их следы на снегу указывали дорогу наверх — все это создавало иллюзию легкого подъема. В итоге последние метры победителя он преодолел за пять часов. «Я делал два шага и падал, отлеживался и снова шел, — вспоминает он. — Организм был полностью обезвожен, а я не позаботился о том, чтобы взять достаточный запас воды. Из-за отсутствия нужной экипировки получил серьезные ожоги сетчатки глаз. У меня не было таблеток от горной болезни, специальных энергетических батончиков… Не знаю, как бы все закончилось, если бы наверху один человек не дал мне попить воды. С тех пор мы дружим».

Главный вывод, который можно сделать — любой экстрим требует тщательной подготовки, причем доверять в этом деле можно только самому себе.

Лайфхаки, о которых вы не подозревали (сплав):

  • Упав в воду, постарайтесь развернуться стопами вперед. Даже если течение вынесет вас на камень или упавшее дерево, вы ударитесь ногами, а не головой.
  • Оказавшись под рафтом, схватитесь за веревку и двигайтесь в направлении потока.
  • Остаться сухим вам никак не удастся, поэтому для экипировки лучше выбрать гидрокостюм или непромокаемую одежду из неопрена.

Понравилась статья? Рекомендуйте ее друзьям:



Читайте статьи данной категории:


Добавить комментарий

    Яндекс.Метрика