Основы взаимоотношений со СМИ

2
2880

Взаимоотношения и работа со СМИPR — это связи с общественностью. И эти связи практически невозможны без связей со СМИ. Хотим мы того или не хотим, существует ряд правил, которые помогают бизнесу (огромной корпорации, среднему предприятию или малому) выстроить здоровые отношения с четвертой властью. И если средства массовой информации сегодня обделяют вас своим вниманием, грамотное выстраивание отношений с прессой на основе нескольких «незыблемых» правил, помогут вам завтра исправить эту несправедливость.

Правила взаимоотношений и работы со СМИ

К счастью, моя судьба сложилась так, что я сама более семи лет работала в СМИ: журналистом, главным редактором, автором и выпускающим редактором нескольких корпоративных газет. Эти годы показали изнанку редакторских будней и специфику работы журналистов.

Плюс к этому в силу своей настоящей деятельности неоднократно видела отношения со СМИ с обратной стороны. Зачастую многие руководители и их представители (помощники, пресс- и просто секретари, администраторы) позволяли себе грубейшие ошибки, негативно сказывающиеся на дальнейших отношениях компании с журналистами. Поэтому, на мой взгляд, имею профессиональное право давать практические руководства по работе с моими бывшими коллегами, которых я искренне уважаю.

КОНТРОЛИРУЙТЕ ЭМОЦИИ

Держите эмоции под контролем. В развитии бизнеса или продвижении в политике необходимы все каналы коммуникации. И если вы разрушили самый главный из них по причине плохого настроения или эмоциональной несдержанности, то восстанавливать отношения со СМИ будет сложно. Вам же самому придется брать себя в руки, собираться с духом и идти на перемирие.

Не усложняйте себе жизнь лишними конфликтами, даже если очень хочется сделать строгий выговор за опечатку или иную оплошность в журнале. Когда редакция виновата, лучше обсудить это с ее руководством. Главный редактор сам предложит вам варианты компенсации в качестве искупления вины.

 

Помните, стоит вам один раз совершить звонок не с той интонацией или перешагнуть порог редакции не с тем настроем — беды не миновать. У средств массовой информации очень широкий круг знакомых и друзей — обиженная «смишка» найдет, с кем поделиться пережитым впечатлением… Словом, оно вам надо? Взяли коробочку конфет, заправились отличным настроением — и в редакцию с благодарностью или взаимовыгодным предложением. И у самого после встречи настроение будет позитивное! Некоторые могут сказать: «Вот еще! Сейчас есть выбор журналов и газет — пусть они подстраиваются под клиентов!» Конечно, у вас есть выбор. Но и у СМИ выбор есть — это ваши конкуренты, которые с удовольствием займут покинутое вами информационное пространство. А ваш потенциальный клиент может читать именно тот журнал, с которым у вас «хромые» отношения.

ОСТАВЬТЕ «ПТИЧИЙ» ЯЗЫК

Немаловажный вопрос при работе со СМИ — это сроки сдачи материала. Если вам говорят: «До 5 числа» — это значит до 5 числа. Открою вам большой секрет: многие редакции специально сокращают сроки, так как жизнь научила их иметь запас времени. Тем не менее, полосы верстаются по графику, типография печатает в определенные сроки, распространение издания планируется в заранее определенные дни. Не становитесь виновником сбоя отлаженного процесса — это, в конце концов, не по-деловому.

Не сдавайте в конкурентные СМИ абсолютно одинаковые материалы — меняйте тексты, заголовки, фотографии. Проверяйте тексты через онлайн-редакторы на ошибки — некрасиво отправлять в СМИ статьи с ошибками и опечатками. Очень внимательно проверяйте имена, фамилии и должности героев материала.

«Закон о СМИ» запрещает вам требовать от журналиста согласования бесплатного материала, вы можете только договориться по-хорошему. Вы имеете право на согласование сверстанных полос в двух случаях: если вы платите за материал, или если в нем есть ваши цитаты. Когда будете читать статью, не торопитесь вносить профессиональные правки. Даже если вы платите за размещение, редакция лучше знает, в каком варианте материал будет читабельнее. Ваш «птичий» язык может быть абсолютно непонятен вашей целевой аудитории, и деньги будут потрачены впустую. Смотрите на вещи объективно, а не изнутри.

Если редакция обращается к вам за комментарием, никогда — слышите, никогда — не избегайте этого. Иначе вы оставляете за СМИ право подать ситуацию глазами журналистов. А это, уж поверьте, вам не понравится.

УВАЖАЙТЕ ЖУРНАЛИСТА

Пресс-мероприятия заслуживают отдельного разговора и требуют серьезного подхода. Если у вас нет опыта их организации, то лучше и не беритесь за это, а доверьтесь профессионалам. Иначе можете допустить катастрофические промахи. Вот несколько подсказок:

  • Заранее сообщайте СМИ о формате мероприятия, если не хотите на VIP-приеме регистрировать журналиста-неформала. Готовьте раздаточный материал с информацией о мероприятии и присутствующих лицах, а также другие важные сведения, которые помогут журналисту написать информационно насыщенную статью.
  • Вовремя начинайте интервью и пресс-конференции. Не заставляйте журналистов ждать — у них зачастую время расписано не менее плотно, чем у вашего руководителя. В следующий раз представители этих СМИ просто не придут, чтобы не нарушать свой график.
  • Никогда не отзывайтесь негативно об одном из отсутствующих СМИ, даже если хотите польстить присутствующим. Журналистика — это крепкое братство, даже при наличии конкуренции.

И помните, поговорка «С лица воды не пить» часто имеет прямое отношение к журналистике. Если  вам не нравится внешний вид или имидж пришедшего к вам представителя редакции, это не значит, что он плохой специалист. Возможно, это самый талантливый журналист, чьи статьи читают взахлеб.

Работая со СМИ, не забывайте, что отношения с четвертой властью — дело тонкое, требующее взвешенных шагов и обдуманных слов. Ради самих себя дружите со средствами массовой информации.

Автор: Светлана Крюкова, Брендмастер PeteRson

2 Комментарии

  1. Ага и журналистам надо не быть излишне настырными, неграмотными, иметь понятия совесть и честь не врать и обманывать читателей! А то знаем мы их так все извратят, вывернут и отредактируют, что б статья была красивой сенсацией! И ничего, что не правда и бред ,и бессовестно и с ошибками, главное что бы » пипл схавал»! А остальное не важно!

  2. Алексей, в статье говориться о работе со средствами массовой информации предприятий и фирм, о рекламе и PR. А вы тут какую то не относящуюся к теме демагогию разводите. Смешно.

Оставьте ответ

Введите ваш комментарий!
Введите здесь своё имя