С помощью изложенного здесь материала Вы шаг за шагом по крупицам создадите свой Успех.

Сен
15

Интернет-аутсорсинг



internet-autsorsingРазвитие аутсорсинга в e-commerce демонстрирует устойчивый рост. Сегодня в России около одной тысячи компаний-провайдеров предоставляют соответствующие услуги, и зачастую спрос превышает предложение. Высокая конкуренция рождает на рынке новые формы взаимодействия интернет-магазинов и операторов, оказывающиеся «на руку» предпринимателям. Давайте разберемся в том, что дает интернет-аутсорсинг и каких правил стоит придерживаться для успешного развития основных сегментов онлайн-бизнеса.

Интернет-аутсорсинг: 4 функции которые стоит делегировать

  • Фулфилмент по полной — думайте о сотрудничестве с внешним подрядчиком, даже если у вас всего 20 заказов в день

На содержание штатных сотрудников, обслуживающих процессы по обработке, сборке и доставке заказов, при небольшом потоке владелец интернет-магазина потратит в разы больше, чем на услуги внешнего подрядчика. Поэтому без аутсорсинга здесь не обойтись.

Учитывайте, что тарифы на рынке почти у всех одинаковые — около двухсот рублей за одну посылку при доставке внутри города. Если они намного ниже рыночных, это уже риск. Демпингуют обычно неопытные новички, которые пытаются таким образом привлечь к себе внимание клиентов, или те, кто работает «всерую», а значит, рано или поздно может разориться и потянуть за собой и клиентов. Однако гарантированно сделать правильный выбор невозможно, поэтому лучше начинать работать сразу как минимум с двумя исполнителями — шансов, что сразу оба «провалят» дело или вдруг разорятся, меньше.

Особые сложности возникают, когда интернет-магазину нужна доставка в другие города. Именно поэтому любая, даже самая маленькая компания отдает логистику на аутсорсинг, если ей надо осуществлять продажи за пределами своего города.

  • Платежная инфраструктура — при выборе подрядчика оценивайте все разнообразие платежных инструментов для вашего продукта

Связать номер «пластика» покупателя через браузер с банковским счетом за одно действие, чтобы никто не имел к нему доступ, довольно сложно. Внедрение электронных платежных систем, безусловно, — это фундамент e-commerce. На рынке электронных платежей действует около 50 крупных игроков без учета банков, которые и предоставляют эти услуги. Одним из удобств аутсорсинга операций по кредиткам оказывается то, что компании-клиенты получают возможность использования новейших технологий по мере их появления. При этом интернет с его стандартными протоколами и простотой сопряжения различных систем позволяет передавать осуществление транзакций сторонним организациям с большей легкостью и при значительно меньшей плате за обслуживание.

Если проект — инфобизнес, то размер транзакции будет минимальным, а большое количество платежных инструментов важно. Для этого случая больше всего подойдет агрегатор — например, «Робокасса» или «Яндекс.Касса», но за удобство придется заплатить высокой комиссией. Если же компания продает, например, мебель и ее маржа не так велика, а стоимость заказа, наоборот, — высока, то основным инструментом платежа будет, скорее всего, банковская карта. В этом случае лучше всего подойдет прямой контракт с банком или эквайринговой компанией, которые предложат минимальную комиссию и срок зачисления платежа.

  • Кол-центр на связи — ищите поминутную тарификацию: контактный сервис должен быть адаптивным и гибким к потребностям заказника

Рынок услуг аутсорсинговых кол-центров — молодой и быстрорастущий. За год он показал рост в 11% и достиг объема в 9,9 млрд рублей. В России зарегистрировано 140 кол-центров. Пропасть между большими, средними и малыми игроками очень велика — это несколько гигантов, около 30 средних кол-центров со штатом сотрудников до 300 человек и стартаперы. Экономический спад в стране заставляет бизнес оптимизировать издержки, но при этом качественнее обслуживать клиентов, наращивая их лояльность. Конкуренция в сфере интернет-аутсорсинга высока, поэтому на рынке востребованы услуги тех, кто готов нестандартно решать рутинные задачи.

Для компаний слишком дорого содержать собственные внутренние контакт-центры, поэтому это «звездный час» для аутсорсеров, готовых взять на себя данную задачу. Менее активными стали банки, которые традиционно передавали на аутсорс привлечение клиентов, которым продают кредитные продукты. Кроме того, заметный спад показал туристический рынок, спровоцировавший отток клиентов и из этой сферы. Если в портфеле аутсорсингового кол-центра был акцент именно на таких компаниях, их выручка сопровождалась отрицательной динамикой. В результате многие аутсорсеры переключились на обслуживание ритейла и телекома. У этих отраслей продажи не снижаются, несмотря на то что доходы населения фактически упали.

  • Хостинг в аренду — экономьте на обеспечении защищенного серверного помещения, резервного электропитания и необходимых мощностей на собственной площадке

В 2014 году Российская ассоциация электронных коммуникаций оценила отечественный рынок хостинга суммарно в 5 млрд рублей, в 2015 году он вырос на 20%. Провайдеры могут предоставить вам три типа услуг: виртуальный хостинг, виртуальный выделенный сервер и виртуальные машины. В первом случае ваши данные будут храниться на сервере вместе с другими проектами. Такой вариант оптимален для персональных веб-страниц с невысоким уровнем нагрузки на канал. Второй вариант подразумевает некие гарантированные системные ресурсы с персональным правом доступа. Однако предполагается, что техническую поддержку клиент будет осуществлять самостоятельно. Третий вариант — менее дорогостоящий аналог собственного сервера, и он идеален для крупных проектов, в смете которых пока не предусмотрен бюджет на закупку собственных серверов.

Как правило, компании не держат серверы на собственных площадках, поэтому этот рынок развивается активно, его объем на сегодня — 7 млрд рублей. Хостинг необходимо выбирать с учетом в первую очередь планируемой нагрузки — к примеру, для минимальной подойдут shared, VPS, cloud или даже dedicated-решения. Внутри выбранного типа уже стоит ориентироваться на стоимость услуг и надежность провайдера. Во всех случаях, кроме собственной виртуальной машины, стоит также ориентироваться на совместимость хостинг-окружения с вашей CMS. К сожалению, принятый недавно «Закон о защите персональных данных» крайне осложнил работу интернет-магазинов с зарубежными хостинг-провайдерами, поэтому проще всего будет сразу остановиться на российских компаниях.


Понравилась статья? Рекомендуйте ее друзьям:



Читайте статьи данной категории:


Добавить комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

    Яндекс.Метрика