С помощью изложенного здесь материала Вы шаг за шагом по крупицам создадите свой Успех.

Сен
28

ИТ-аутсорсинг: правила делегирования



it-autsorsingРоссийский рынок ИТ-аутсорсинга, несмотря на стадию «становления» по сравнению с европейскими странами, развивается бурно. Так, по итогам прошлого года он в шесть раз опередил другие сегменты рынка информационных технологий по темпам роста. Сотрудничество с провайдерами услуг существенно облегчает работу непрофильных компаний. Однако в этом направлении есть правила аутсорсинга, которые эксперты советуют никогда не нарушать.

Документация и отчетность

  • ПРОБЛЕМА. После нескольких лет «совместной счастливой жизни» заказчик вдруг осознает, что он зависим от провайдера и сменить его не представляется возможным. Для компании-клиента основная опасность кроется в том, что нечистоплотный аутсорсер может, воспользовавшись ситуацией, необоснованно повышать тарифы на свои услуги.
  • РЕШЕНИЕ. Зафиксируйте заранее с провайдером набор услуг, не допускающий неоднозначного толкования, а также цену за каждую из них. Кроме того, необходимо уже «на берегу» определить принцип изменения стоимости контракта в зависимости от объема оказываемых услуг. Это позволит избежать зависимости от компании-аутсорсера и не утратить контроль над своими проектами.
  • ВЫВОД. Обязывайте провайдера документировать выполняемые им процессы и предоставлять вам полную отчетность.

Расчет стоимости ИТ-аутсорсинга

  • ПРОБЛЕМА. После прочтения технико-коммерческого предложения заказчик обнаруживает, что аутсорсинг существенно дороже инсорсинга. Это происходит из-за некорректности сопоставления того и другого.
  • РЕШЕНИЕ. Рассматривайте одинаковые параметры при составлении смет на содержание провайдера и внутреннего ИТ-отдела. Если вы в техническом задании на аутсорсинг указали требования к доступности сервиса, к примеру, 24×7 и «4 девятки» (возможность доступа с вероятностью 99,99%), то и при расчете затрат на собственные ресурсы надо учитывать то же самое. Словом, сравнивайте «яблоки с яблоками». Не следует забывать и о затратах на аренду помещения, обучение персонала и социальный пакет. Также, по словам экспертов, некоторым руководителям следует пересмотреть неоправданно высокие требования к SLA, или соглашению об уровне услуги. Поэтому, перед тем как указывать его параметры в техническом задании, критически их оцените и ответьте себе на вопрос: действительно ли та или иная система должна быть доступна в режиме 24x7x365? Провайдер в состоянии воплотить почти любые ваши желания, но вот стоимость такой реализации может вас разочаровать.
  • ВЫВОД. При расчете затрат сравнивайте стоимость одинаковых услуг.

Внесите ясность

  • ПРОБЛЕМА. Перед вами ситуация «не найти ответственных». Она возникает тогда, когда в формировании услуги участвуют несколько провайдеров. Например, если за производительность ППО отвечает один подрядчик, а за эксплуатацию инфраструктуры — другой.
  • РЕШЕНИЕ. Заранее проработайте вопрос управления качеством комплексной услуги, то есть определите, как именно вы будете управлять провайдерами в таких случаях. Там, где возможно, необходимо в явном виде назначить одного из провайдеров конечным ответственным за услугу в целом. При возникновении реальных проблем с производительностью каждый из провайдеров будет отстаивать свою непричастность. Чтобы избежать подобных ситуаций, заказчику достаточно придерживаться вышеуказанных правил. В целом решаясь на аутсорсинг в IT сфере, нужно убедиться в том, что в экстренных случаях аутсорсер готов и технически способен решать и те проблемы, которые лежат вне зоны его ответственности.
  • ВЫВОД. Прописывайте в контракте однозначно измеряемые и трактуемые метрики SLA, а также границы ответственности.

Безопасность при ИТ-аутсорсинге

  • it-autsorsingПРОБЛЕМА. Существует опасение, что передача ИТ-процессов на аутсорсинг может ослабить режим информационной безопасности предприятия и создать угрозу надежности. Однако, но мнению экспертов, это — самый распространенный миф о «вреде аутсорсинга».
  • РЕШЕНИЕ. Позаботьтесь о том, чтобы ваше собственное ИБ-подразделение располагало техническими средствами аудита действий провайдера и осталось владельцем, но не исполнителем процессов, влияющих на инфобезопасность, например когда речь идет об управлении учетными записями и предоставлении прав к ресурсам. Провайдер крайне заинтересован в сохранении своего «чистого имени» — в России крупных профессиональных игроков в области ИТ-аутсорсинга не так много, и репутационные потери любого из них могут драматически повлиять на расстановку сил на рынке. На самом деле компания подписывает с контрагентом юридически обязывающие документы об обязательствах провайдера за возможные нарушения режима ИБ. Причем размер этих обязательств является значимым в сравнении как с возможным ущербом, так и с объемом бизнеса аутсорсера.
  • ВЫВОД. Предоставьте ИБ-подразделению технические средства для проверки провайдера.

Сила экспертизы

  • ПРОБЛЕМА. Топ-менеджмент компании беспокоится, что аутсорсинговый контракт может отрицательно повлиять на репутацию организации, а также ее отношения с партнерами и клиентами. Как следствие — появление серьезных финансовых трудностей и негативного влияния на основную бизнес-функцию.
  • РЕШЕНИЕ. Оставьте для выполнения своими внутренними сотрудниками процессы, которые непосредственно генерируют прибыль компании. Нельзя передавать провайдеру, например, развитие прикладного софта, автоматизирующего основные бизнес-процессы компании. Управление требованиями к ПО, управление ожиданиями бизнес-пользователей, обеспечение удовлетворенности бизнес-пользователей от работы ИТ в компании — это то, что должно выполнять собственное ИТ-подразделение. Конечно, если вы находитесь в цифровой среде, невозможно работать в полностью изолированном контуре, необходимо искать баланс между безопасностью и гибкостью взаимодействия, но если только речь не идет об основной бизнес-функции.
  • ВЫВОД. Не передавайте на аутсорсинг фундаментальную бизнес-функцию, в которой компания имеет сильную экспертизу.

Понравилась статья? Рекомендуйте ее друзьям:



Читайте статьи данной категории:


Добавить комментарий

    Яндекс.Метрика