Как начать меняться?

0
2167

Чип Хиз и Дэн Хиз - «Сердце перемен как добиваться изменений легко и надолго»Все мы даем себе разные обещания: от того, что бросим курить или сбросим вес до того, что вот-вот начнем бегать по утрам или станем лучшим в мире шефом. Но обычно все заканчивается тем, что мы решаем поменяться в понедельник. А это понедельник все никак не наступает и не наступает…Что же делать?

Оказывается, для того, что измениться быстро и надолго, надо соблюсти три главных условия. Условия очень простые: замотивировать Слона и Погонщика, и прочертить Тропу. Вы, наверное, спросите: «Что это такое?». Об этом рассказывают в книге «Сердце перемен» братья Чип и Дэн Хиз. Они известны как преподаватели Высшей школе бизнеса Стэнфорда и авторы бестселлера «Ловушки мышления».

В «Сердце перемен» они рассказывают подробнее об этих трех шагах. Итак, кто такие Слон и Погонщик? Слон – это наша эмоциональная система. Слон хочет всего и сразу: он хочет пончик, он хочет выпить и покурить, он хочет ночью написать бывшей, его тянет на приключения. В целом, Слон – неплохой парень, потому что именно благодаря ему мы можем что-то чувствовать и умеем любить.

Погонщик – это наша рациональная система. Это наш разум, который говорит нам: «Не ешь еще один пончик, а то не видать тебе пресса», «Не пиши бывшей» и так далее. Конечно, Погонщик – тоже неплохой парень, ведь он помогает нам принимать взвешенные и рациональные решения. Конечно, Погонщик как бы должен управлять Слоном. Но только «как бы». На самом же деле получается так, что Слон довольно своенравный и Погонщику с ним совсем нелегко.

Что же делать?

Итак, нужно сделать три простых шага: идея перемен должна зацепить и Слона, и Погонщика, а потом нужно начертить Тропу изменений. Братья Хиз рассказывают о том, как внедрять успешные изменения на примере многих историй.

Вот пример бренд-менеджера одного крупного магазина —  магазина Target. В 1992 году Target был небольшим региональным магазином стоимостью в три миллиарда долларов, но когда его бренд-менеджером стала Робин Уотерс за последующие пятнадцать лет Target стал гигантом стоимостью 63 миллиарда долларов.

Некоторое время у ретейлеров была мода на одежду нейтральных цветов — серого, белого, хаки, желтовато-коричневого и черного. Но Уотерс задумала завезти одежду ярких цветов, чтобы повысит продажу. Но как это сделать?

Вначале Уотерс как популяризатору дизайна в Target необходимо было заразить поставщиков страстью к цветному. Уотерс нужно было замотивировать и Слона, и Погонщика и нарисовать Тропу.

Надо было подойти к задаче творчески. Она отправилась в кондитерский магазин и купила кучу конфет M&M’s какого вздумается цвета, принесла на совещание огромную сумку ярких бирюзовых, розовых и лимонно-зеленых драже и просто высыпала их в стеклянную вазу. Люди стали говорить: «Ух ты!», а Уотерс отвечала им: «Смотрите, вот как вы реагируете на цвет!»

Она принесла с собой и образцы недавно выпущенных сенсационных компьютеров iMac компании Apple цвета лайма, клубники, винограда и мандарина. Впервые в истории покупатели выбирали цвет своего компьютера так же серьезно, как автомобиля. Кроме того, Уотерс постоянно выискивала фотографии из бутиков по всему миру. Она показывала поставщикам снимок образцов гольфов и говорила: «Посмотрите: у них есть три пары нейтральных цветов, умеренно желтые, а затем они добавляют для разнообразия ярко-синий». Затем она сделала макет витрины с реальными образцами одежды, чтобы поставщики могли своими глазами увидеть и сказать: «О, вот этот синий цвет классный!».

Слон был замотивирован. Далее – она обратилась к Погонщику. Погонщик говорит на языке цифр, поэтому Уотерс просто показала, как продаются цветные вещи в других сетях.

Далее нужно было прочертить Тропу: Уотерс сказала, что теперь нужно сделать первый шаг – выпустить разноцветные поло. И вскоре после этого в одной из линий одежды Target появились разноцветные поло, которые стали просто хитом продаж!

Вот так происходят организационные перемены. Так происходят все перемены в нашей жизни. Для того, чтобы измениться нужно обратиться и к нашей эмоциональной, и к нашей рациональной системе и начертить тропу. Все изменения происходят по этой схеме. Например, для того, чтобы начать бегать, нужно пообещать эмоциональной системе, что теперь на вас будет больше внимания обращать противоположный пол. Рациональной системе нужно сказать, что теперь вы будете тратить меньше денег на лекарства и/или сэкономите кучу денег в будущем. И последнее – начертить Тропу, или хотя бы ее первый шаг. Допустим, сказать себе: «Завтра с утра после того, как я почищу зубы, я надену кроссовки и побегу».

Все довольно просто. Удачных перемен!

Оставьте ответ

Введите ваш комментарий!
Введите здесь своё имя