С помощью изложенного здесь материала Вы шаг за шагом по крупицам создадите свой Успех.

Окт
12

Ключевые навыки продаж



Если проанализировать жизненный путь многих успешных предпринимателей, менеджеров высшего звена и миллионеров, то можно обнаружить, что большая часть из них на начальном этапе своей карьеры познавала ключевые навыки продаж. Многие из этих людей изначально работали профессиональными продавцами, что и стало основным фактором их успеха. Именно на позиции менеджера по продажам многие бизнесмены сумели воспитать в себе некоторые качества и приобрести знания, которые оказались невероятно полезными в будущем.

Основное преимущество профессии продавца заключается в том, что на подобную должность может претендовать даже человек без высшего образования. Более того, многие из тех, кто имеет высшее образование, начинают свой путь к успеху именно с этой позиции.

Навыки менеджера по продажам может освоить практически каждый, как и получить место продавца. Однако, несмотря на легкость входа в данную сферу, следует учитывать некоторые трудности, с которыми может столкнуться новичок. Существует класс людей, которые считают, что в продажах можно заработать быстрые деньги, не прилагая при этом особых усилий. Тем не менее, профессиональные навыки менеджера по продажам нужно постоянно развивать и совершенствовать, чтобы успех не заставил себя ждать. Не секрет, что основные навыки продаж – это результат кропотливой работы и опыта, а не врожденный дар. Только долгий осмысленный путь постоянного совершенствования своих умений делает из неудачников победителей.

Ключевые навыки менеджера по продажам должен иметь каждый, кто по роду своей деятельности что-либо предлагает потенциальному клиенту. Независимо от того, называется ваша должность торговым агентом, менеджером по сбыту или специалистом по работе с ключевыми клиентами, вы должны уметь эффективно продавать.

Ключевые навыки продаж

Исходя из вида и типа продаж, существует необходимость в обретении некоторых конкретных навыков. Однако имеются группы основных умений, которые универсальны для всех. Среди них:

  • Способность к самоконтролю и психо-эмоциональная устойчивость. Данная способность предполагает умение оперативно формировать нужный рабочий настрой и игнорировать негативные эмоции, пытающиеся завладеть мозгом. Также этот навык предусматривает способность просто и быстро переключаться с одного на другой вид деятельности. Внутреннее настроение – важная составляющая успеха менеджера по продажам. Если торговый представитель появляется у клиента в негативном настроении, то успеха ему не видать. Очень важно получить этот ключевой навык продаж, так как он может быть полезен на любом этапе ведения переговоров. Есть вероятность, что ваше настроение будет испорчено кем или чем угодно. В этой ситуации самоконтроль позволит вам сохранить ресурсное состояние и не поддаться негативным переживаниям. Нужно помнить, что умение контролировать себя – это мощнейший инструмент.
  • Мотивированность и самоорганизация представляют собой навык оптимизации своего рабочего времени. Хороший продавец всегда определяет приоритеты для себя и поддерживает продуктивность своего труда на достаточно высоком уровне.
  • Ориентированность на нужды клиента (клиентоориентированность) также относится к ключевым навыкам продаж. Под ним подразумевается способность постоянно подстегивать заинтересованность покупателя. Клиентоориентированность состоит из двух составляющих – активное слушание и активное спрашивание. Менеджер по продажам должен уметь корректно интерпретировать то, что говорит ему клиент, а также быть в состоянии четко моделировать его истинные мотивы. Также очень важно уметь задавать именно те вопросы, которые дадут возможность управлять беседой и направлять ее в нужном русле. При этом важно четко выявлять потребности клиента и предлагать ему решения его проблем. Менеджер по продажам обязан выявлять, чего конкретно хочет его потенциальный покупатель. Если вы будете относиться с интересом к каждому сказанному клиентом слову, то вы всегда сможете выявить его истинные мотивы. Профессионал в сферах продаж всегда сумеет найти проблему, показать ее клиенту и предложить способы ее решения. Именно в такой ситуации продавец становится помощником и партнером своего покупателя, который способствует решению сложных вопросов.
  • Один из ключевых навыков в продажах – отменное знание отрасли и своего товара. Замечено, что людям нравится приобретать продукт у тех, кто знает о нем абсолютно все. Помимо этого, клиент с большим доверием относится к тому продавцу, который великолепно ориентируется в той сфере, которую представляет. Именно поэтому очень важно знать своих конкурентов и иметь актуальную информацию, касающуюся области деятельности клиента. Покупатель будет охотнее прислушиваться ко мнению того продавца, кого он считает экспертом в конкретной области.
  • Сенситивность – качество, которое также можно отнести к профессиональным навыкам продаж. Это умение также имеет название эмоционального интеллекта. Его суть заключается в способности понимать своего собеседника без слов, анализируя только его невербальные сигналы. Сенситивность помогает подстроить свое поведение под настроение клиента и сохранять доверительные отношения во время беседы.
  • Умелая борьба с возражениями также представляет собой один из важных навыков эффективных продаж. Вы можете уметь презентовать ваш товар идеально, однако если вы не в состоянии побороть возражения, которые, без сомнений, возникнут, то вам будет сложно добиться успеха в продажах. Отсутствие этого навыка уже сорвало и сорвет еще немало сделок. Один из простейших способов научиться оперативно реагировать на любые возражения – это составить список предполагаемых возражений и продумать, как вы будете с ними бороться. Затем нужно тщательно выучить эти ответы и суметь в нужный момент воспользоваться своими аргументами. Основные возражения в большинстве случаев касаются таких вопросов, как цена товара, его качество, конкуренты, репутация фирмы.
  • Настойчивость – отличный помощник в продажах. Если вам отказали несколько раз – это не повод не попробовать заключить сделку снова. Успешные продавцы знают, что путь к успеху выложен сотнями отказов. В свою очередь слабые менеджеры по продажам сдаются достаточно быстро. Они опускают руки там, где нужно было бы проявить немного настойчивости.
  • Умение пользоваться техниками психологического воздействия и различными приемами убеждения также очень важно для человека, работающего в сфере продаж. Именно поэтому крупные компании устраивают для своих сотрудников корпоративные тренинги продаж, на которых специалистов обучают навыкам управления ситуацией и подведения потенциального покупателя к сделке.

Навыки продаж – это то, ради чего многие люди идут работать торговыми агентами. Для большого числа специалистов этот опыт является своего рода трамплином для того, чтобы реализовать себя более эффективно. Успешные продавцы долго не задерживаются на позиции наемного работника. Зачастую они посвящают себя предпринимательству. В свою очередь продавцы-неудачники вынуждены всю жизнь довольствоваться средненькими результатами и мелкими сделками. Вот почему важно как можно раньше стать хорошим специалистом по продажам.

Навыки продаж дают возможность зарабатывать серьезные суммы абсолютно в любой сфере. Хороший продавец – это психолог, актер и эрудит в одном лице. Если вы с энтузиазмом подойдете к вопросу освоения техник продаж, то вы всегда сможете удовлетворить запросы покупателей. А это всегда приведет вас к умопомрачительному успеху. Таким образом, работайте над собой и постоянно развивайте в себе навыки эффективного продавца. И тогда финансовый успех придет к вам достаточно быстро.


Понравилась статья? Рекомендуйте ее друзьям:



Читайте статьи данной категории:


  1. Татьяна сказал,

    Всё понимаю, но у меня уже выработалась какая-то аллергия. Неважно, продавец меня встречает и навязывает свои услуги, или торговые агенты и представители. Ко всему и всем неприязнь. Не встретила ни одного профессионала в своём деле. Все хотят одного — выкачать деньги. И никто не думает, а оно мне надо? А что мне надо, ни один не спросит. Поэтому самый важный пункт в этой статье считаю, это: «Ориентированность на нужды клиента…» Спасибо за статью, пусть поможет развиться людям, пребывающим в этой области. Всем отличнейших выходных и прекрасной душевной погоды!

  2. Сергей сказал,

    Кто то делит людей на хороших и плохих, а мне правятся светлые и адекватные. Их в мире очень много! Как найти? Быть самому таким. Подобное притягивает подобное. А светлый человек притягивает клиентов. Только так. Я на тренинге рассказывал анекдот про мышку, которая ходит по лесу очень грустная. Ей навстречу бежит веселый ежик: «Мышка, привет! Вот тебе ромашка! Вот тебе еще цветочек! Вот тебе яблочко!». Мышка с недоумевающим выражением лица отвечает: «Ежик, на всякий случай: иди на фиг!» Так вот, если смотреть на всех со злостью, то с чего вдруг доброе и светлое будет к тебе тянуться? Почему я должен у тебя что то купить или подписать с тобой договор? Найти свет внутри себя очень трудно. По этому можно и нужно научиться. Человека можно научить всему: хоть аппендицит вырезать, хоть по морде бить, хоть продовать. Но нужна система. Глупо пройти трехдневный треннинг и считать, что ты стал великим продажником. Зато на этих коротких тренингах можно узнать какие-то фишки, приемы, которые ты потом начнешь тестировать на практике. Кстати, впитывать их нужно не только на тренингах, но и везде, где можно! Вычитывать в книгах и журналах, наматывать на ус в процессе общения с другими людьми. Постепенно ты поймешь, что не работает, а что, действительно, круто. И вот это самое «круто» со временем перерастает в навык.

Добавить комментарий

    Яндекс.Метрика