С помощью изложенного здесь материала Вы шаг за шагом по крупицам создадите свой Успех.

Ноя
26

Консалтинг или коучинг?



konsalting-ili-kouchingВ условиях дефицита профильных знаний для решения тех или иных бизнес-задач резонно прибегнуть к помощи внешнего эксперта. Обращение к консультантам позволяет сэкономить время, которое потребовалось бы на самообразование, и получить уникальную комбинацию знаний и опыта, необходимую для выполнения конкретного проекта. Что в данной ситуации лучше использовать консалтинг или коучинг? Из этой статьи вы узнаете, в каких ситуациях личные и профессиональные цели эффективнее «брать» с помощью консалтинга, а в каких уместнее прибегнуть к коучингу.

Что дает консалтинг и когда его лучше использовать

Поскольку основная цель — помочь бизнесу клиента работать эффективнее, в фокусе внимания — экспертное решение той или иной задачи.

В консалтинге реализуется запрос на знания и опыт консультанта и получение его рекомендации. При этом ответственность за советы всегда лежит на нем. На практике консалтинг нередко идет рука об руку с коучингом. Часто хороший консультант, владея искусством постановки правильных вопросов, умением слушать и слышать, проходит достаточно глубоко, на уровень убеждений, ценностей, мотивации клиента в ходе исследования поставленных задач.

Что получает клиент:

  • доступ к лучшим практикам, исследованиям, бенчмаркам, а также уникальной комбинации экспертных знаний;
  • эффективную работу в сжатые сроки;
  • свежий взгляд со стороны;
  • профессиональное управление проектом;
  • процесс управления изменениями встроен в проект;
  • технологичность решений и рекомендаций;
  • решение комплексных задач;
  • умение работать в сложных проектах.

Консультант работает с задачами бизнеса и предлагает варианты решений на основе своего экспертного мнения и опыта. Клиенту предоставляется объективный совет или рекомендации в отношении стратегии, структуры, управления и операционной деятельности для достижения поставленных целей. Консалтинговый подход обычно строится на анализе ситуации, разработке вариантов решений задачи, разработке рекомендаций по планированию и внедрению предложенных идей, поддержке их внедрения, а также управлении изменениями и обучении команды клиента. Методологии, используемые консультантами, обычно разработаны на базе исследований, проведенных в академической или коммерческой среде, которые использовались неоднократно и были улучшены и дополнены в процессе или после завершения каждого применения.

В первую очередь услуга консалтинга востребована в ситуациях нехватки экспертизы, а также при дефиците внутренних специалистов и временных ресурсов.

К консалтингу полезно прибегать в рамках больших трансформационных проектов, при внедрении проектов организационных и других значимых изменений. Типичные примеры — стратегии запуска новых продуктов и выхода на неосвоенные рынки, слияния и поглощения, оптимизация затрат, ввод новых систем, разработка и внедрение корпоративных ценностей и культуры.

Что дает коучинг и когда он нужен

kouching-ili-onsaltingЭто технология для раскрытия потенциала, а также определенный способ мышления — вера в богатые внутренние ресурсы человека.

В фокусе — сам клиент, он же несет ответственность за результат, в то время как ответственность за процесс лежит на коуче. Коуч не дает советов: его визави ищет ответы на вопросы сам, а коуч помогает перевести в осознанность подсознательные или неосознаваемые факты, эмоции, мысли. Главная цель коучинга — помочь достичь максимальной эффективности в профессиональной и личной жизни.

Что получает клиент:

  • осознание собственных ценностей, убеждений, жизненных целей, выстраивание приоритетов и повышение качества жизни;
  • способность расширять, находить и видеть новые возможности;
  • раскрытие потенциала, укрепление веры в себя и собственные силы;
  • повышение вовлеченности в принимаемые решения;
  • умение находить ресурсное и мотивированное состояние и входить в него;
  • стимуляцию самообучения.

Основная процедура — диалог, постановка правильных вопросов и слушание, а также развивающая обратная связь. В рамках сессий происходит работа по раскрытию потенциала клиента, повышению веры в свои способности, при этом клиент принимает решения и делает выборы осознанно и берет ответственность по реализации намеченного на себя. Значимые открытия в ходе диалогов, которые принято называть инсайтами, — мощный энергетический ресурс для практических шагов в направлении поставленной цели.

Коучинг проходит в несколько этапов: определение целей, согласование правил взаимодействия между коучем и клиентом, анализ текущей ситуации, работа по уточнению целей и постановке задач, определение вариантов решений и составление плана действий, поддержка в процессе реализации плана. В итоге коуч работает с человеком над его задачами и помогает осознать, проанализировать и выбрать предпочтительный вариант самостоятельно.

Это инструмент развития потенциала людей и повышения личной эффективности, поэтому бизнес-коучинг с успехом применяется для топ-руководителей, проходящих трансформационные изменения: назначения на новую должность, проведение команды через сложные перемены (слияния, приобретения, новые прорывные бизнес-задачи). Коучинг на рабочем месте широко используется в управлении эффективностью деятельности сотрудников при работе с обратной связью в рамках развития, в постановке целей, в управлении временем — балансе работы и личной жизни, в стресс-менеджменте. Кроме того, он «показан» для построения высокоэффективных команд посредством проведения коучинга с разработкой правил взаимодействия в коллективе и дорожной карты по достижению бизнес-целей.


Понравилась статья? Рекомендуйте ее друзьям:



Читайте статьи данной категории:


Добавить комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

    Яндекс.Метрика