С помощью изложенного здесь материала Вы шаг за шагом по крупицам создадите свой Успех.

Июл
14

Мерчандайзинг в ювелирной торговле



Мерчандайзинг в ювелирной торговлеПсихологи уверены: большинство людей, «выходя на финишную прямую» у витрины магазина, испытывают неосознанное чувство вины, принимая его за муки выбора. Особенно остро оно проявляется, когда речь идет о крупных суммах, как в случае с приобретением драгоценностей. Поэтому ключевая задача ювелирного мерчандайзинга — минимизировать этот дискомфорт, создав удобные условия для потребителя, подтолкнув его к покупке.

Ассортимент и антураж

Грамотный мерчандайзинг — это последний шанс показать покупателю товар, возможность повлиять на его выбор, а также способ подтолкнуть купить еще больше. Есть несколько основных инструментов мерчандайзинга в ювелирном магазине: привлекательное и понятное размещение продукции, эффектное представление товара, дизайн магазина, планирование потоков движения покупателей и реклама на месте продаж. Однако начало всех начал — тщательно подобранный ассортимент, ориентированный на определенную целевую аудиторию. Специализация в ювелирном бизнесе — момент ключевой, поэтому «миксовать» на витрине изделия класса премиум с откровенным масс-маркетом — значит осознанно обрекать себя на провал.

В случае с украшениями высшей ценовой категории важно помнить, что в данном случае прежде всего актуальны интересные дизайнерские решения, отражающие свежие модные тенденции, и необычные сочетания материалов. Своего рода гарантом качества для потенциального покупателя также станет грамотный дизайн интерьера. Впрочем, здесь универсальных советов нет — соответствующий для ювелирного салона антураж успешно создается как за счет лаконичного минимализма, способствующего камерности, так и посредством смелых решений по оформлению, подчеркивающих эксклюзивность места.

Обстановка в магазине должна расслаблять и отвлекать от ненужных мыслей. Многие магазины используют в качестве такого отвлекающего элемента музыку — недорого и эффективно. Также не последнее оружие в арсенале маркетолога — аромамаркетинг. Поскольку ювелирные салоны в большей степени ориентированы на женщин, акцент стоит сделать на легкие, цветочные запахи. При этом аромат не должен быть как слишком простым или «избитым», так и резким: такой фон только отпугнет посетителей. Рекомендуем обратить внимание на ваниль или тропические сочетания, которые определенно вызовут приятные эмоции и ассоциации. Более подробно об этих маркетинговых уловках читайте в статьях «Что такое аромамаркетинг» и «Музыка, как эффективный инструмент продаж».

Как известно, не все то золото, что блестит. Правильное освещение — еще один неотъемлемый атрибут привлекательности изделия высшей пробы. То, какой именно свет использовать, зависит от дизайна украшения и металла, из которого оно выполнено. Важна и общая световая концепция магазина. Свет — мощное оружие, поскольку способен подчеркнуть красоту и благородство драгметалла, а при неумелом использовании — удешевить даже самый статусный аксессуар. Ярче всего должна быть подсвечена наиболее дорогая продукция, это в разы увеличивает шансы на быструю продажу, ведь яркость привлекает. Но важно не переборщить с подсветкой, поскольку чрезмерная броскость может оттолкнуть покупателя.

Выкладка

Ювелирный мерчандайзингВеличайшее заблуждение — полагать, что наличие тщательно отобранных драгоценностей, поражающих воображение, уже обеспечивает вам покупательский спрос. Даже самые эксклюзивные украшения легко затеряются в ювелирном «винегрете» и останутся незамеченными, если не придавать значения таким вещам, как зрительный образ композиции на витрине. Грамотно выставленный товар будет способствовать импульсному спросу и желанию приобрести изделие. Это основное, о чем стоит помнить владельцу ювелирного салона, если он нацелен на увеличение продаж. Существует три основных типа выкладки: планшетная, композиционная и смешанная. Выбор во многом определяется стоимостью продаваемой продукции. Так, чем больше в магазине товаров низкого ценового сегмента, тем больше традиционной планшетной выкладки можно себе позволить. Она удобна для продавцов, но не способствует увеличению продаж: посетителю магазина нужно долго рассматривать подчас довольно однотипный товар, который выложен в большом количестве. Важно обращать внимание на то, как расположены относительно друг друга изделия на планшете. Между ними должно оставаться место, визуальная линия выстраивается исходя из того, как будет скользить взгляд покупателя. В разумных пределах такая выкладка допустима и для презентации более дорогого ассортимента. Например, с целью экономии места вполне резонно демонстрировать на витрине лишь один размер колец, не забыв обеспечить оперативный доступ к другим.

Для более статусных аксессуаров стоит использовать смешанную выкладку, а в бутиках премиум-класса — исключительно композиционную. В европейских странах люди начинают «читать» витрины слева направо, поэтому больше всего внимания обращается на центр и правый верхний угол. Именно там логично размещать так называемые товарные остатки для их оперативной реализации, а в менее приметную зону стоит поместить те изделия, которые в любом случае привлекут внимание своей необычностью и эксклюзивностью.

Композиция

Хаотичность выкладки на витрине может отпугнуть покупателя не меньше, чем тщательно продуманный, но слишком мудреный «лабиринт» из сережек и браслетов. Помните, разгадывать ювелирные ребусы посетитель отнюдь не настроен.

Выстраивая композицию, нельзя забывать о таких прописных истинах, как баланс между экспозицией и пустотой на витрине и сортировка украшений по коллекциям, цвету и типу изделия. «Художественный беспорядок» способствует «разбегу глаз», однако затрудняет восприятие, усложняя поиск и выбор. Кроме того, если продукция не выложена должным образом, искушенный покупатель сразу же чувствует неуважительное отношение к себе и своему времени. Мерчандайзинг в ювелирной торговле нужен для того, чтобы человек оставил в магазине деньги и снова пришел за покупкой.

Еще одна типичная ошибка — нагромождение украшений. Наличие «воздуха» на витрине — непременное условие для презентации ювелирного эксклюзива, ведь никакое близкое соседство не должно перебивать изысканность и искусство обработки премиальной продукции.


Понравилась статья? Рекомендуйте ее друзьям:



Читайте статьи данной категории:


Добавить комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

    Яндекс.Метрика