Правила нетворкинга

6
5815

Когда с помощью друзей и знакомых вам удаётся быстро и удачно решать сложные жизненные задачи, вы осознаёте, что неважно, насколько вы умны, важно, с кем вы знакомы. По данным одного из Российских исследовательских центров, четверть опрошенных россиян считают личные связи и знакомства одним из главных условий продвижения по карьерной лестнице. Более половины опрошенных не сомневаются, что связи – хорошее подспорье, хотя и не главное. Для тех и других – сеть связей друзей и знакомых означает наличие возможности получения рекомендации, хорошего совета или решения сложной проблемы с наименьшей затратой времени и сил. При поиске работы претендент на вакантное место, имеющий широкий круг знакомых, как правило, может претендовать и на несколько большую, чем у конкурента, зарплату, а предприниматель, «обросший» большим количеством нужных связей, получает возможность с меньшими усилиями добиться успеха в своем деле.

Американский экономист Оливер Вильямсон в 2009 году стал лауреатом Нобелевской премии за исследование влияния социального доверия на снижение операционных издержек. При наличии связей решается любая проблема, при отсутствии и неумении создавать связи – бизнес-карьера состояться не может.

Связи могут быть личными, социальными или профессиональными. Так или иначе, все они способствуют упрощению и быстрому продвижению ваших дел с наименьшими затратами сил, времени и средств. Это явление  в среде бизнеса и карьеры имеет своё определение, с содержанием которого мы и познакомимся.

Что такое нетворкинг? Широкая сеть деловых контактов, охватывающая как можно большее количество нужных людей, которым, в свою очередь,  интересны ваши идеи, проекты и навыки работы, называется networking, (или нетворкинг, по-нашему). Общение по принципу: «друг моего друга – мой друг» в бизнесе – необходимость, способная доставить вам ценную информацию или контакт. Понятие нетворкинга во всей полноте раскрывается в работах западных специалистов и в интернете. Однако российские бизнесмены создают и развивают свои сети общения, соответствующие особенностям российского социума и менталитета.

Правила нетворкинга

Устанавливайте новые знакомства. Не ждите, пока с вами заговорят. При знакомстве с человеком сделайте шаг навстречу первым, будьте инициатором налаживания контактов.

Как самыми близкими оказываются самые далёкие родственники, так дальние связи могут помочь, например, в поиске работы. Помните это правило нетворкинга.

Повышайте эффективность нетворкинга, используя для знакомств различные средства и способы: интернет, социальные сети, личные и деловые встречи, конференции, клубы по интересам и вечеринки, эффект «сарафанного радио» и т.д.

Одно из правил нетворкинга – всегда быть готовым к знакомствам: держите при себе собственные визитки, чтобы иметь возможность преподносить их в любой подходящий момент. В этом случае новый знакомый увидит не только ваше имя и должность, но и оказываемые вами услуги. Можете предложить визитку в конце диалога с собеседником, акцентируя внимание на номерах телефонов в ней. Имейте в виду, что не следует дописывать номера телефонов от руки. Это дурной тон. Понятие нетворкинга включает в себя и такой момент делового этикета, как внимание к визитке собеседника. Получая визитку от нового знакомого, не кладите её в карман не глядя. Проявите интерес, спросите, например, по какому номеру и в каких случаях звонить.

Нетворкинг – это искусство целенаправленных деловых связей. Их заводят, где угодно и как удобно, печатают визитки вот здесь.  В ходе вашей работы с клиентами по принципу: «чем ещё я могу быть вам полезен?» вы можете оставить свою визитку или обменяться визитками с клиентами. Вполне возможно, что такой обмен окажется взаимовыгодным, работающим на будущее вашей карьеры. Работа в офисе, посещение конференций, выставок, корпоративных мероприятий, курсов повышения квалификации, ваши профессиональные и личные интересы, занятия спортом, — всё это условия, объединяющие вас с людьми  общих интересов, с которыми вы совершенно естественно можете обменяться визитками для полноценного делового общения.

Что такое нетворкинг? Это еще и умение правильно использовать данные визиток. Заведите электронную базу контактов с опорой на визитные карточки: телефон, должность, дни рождения, круг интересов, семейное положение и т.д. Учитесь поддерживать контакты на основе полученной информации. Согласно этикету, сразу после знакомства пошлите follow-up по e-mail, «проводите взглядом» интересного знакомого: спросите в письме, не можете ли быть чем-нибудь полезными ему?

Позитивный нетворкинг основан на заботе о том, чем вы можете быть полезны человеку, а его ценность для вас очевидна и так. Невидимая взаимосвязь, тем не менее, материальна. Ваше искреннее желание помочь окружающим бумерангом возвратится их добрым расположением и каким-либо интересным предложением для вас. А возможно, эта ситуация разрешится для вас нежданными доходами. Из всего вышеизложенного следует вывод. Использование в деловом общении противоположных ситуаций, когда «всяк хочет взять, да никто не хочет дать», или «на тебе кукиш, что хочешь, то купишь», как видим, по-русски, но  в  правило нетворкинга о взаимовыгодном сотрудничестве они не вписываются, даже при использовании networking  в российском социуме.  Поэтому будем учиться употреблять правила networking в отработанной им системе.

Что такое нетворкинг в своей эффективной форме, хорошо видно из правила  — соединяйте партнёров и друзей между собой взаимовыгодно и интересно. Главное, правильно представить людей друг другу. По принципу «сарафанного радио» люди узнают новости друг о друге, говорят о ваших и своих идеях. С наименьшими затратами и наибольшим эффектом реализуют свои возможности и предложения при помощи знакомых и друзей.

Правила нетворкинга диктуют использование и распространение только позитивной информации, а так же этический запрет на информацию, губительную для деловых отношений. Поскольку положительные эмоции располагают к себе, научитесь быть приветливым и дружелюбным в любой форме общения, и помните, что при умелом ведении диалога можно и конфликтную ситуацию превратить в выигрышный момент, состояние кризиса — в шанс для развития большого успеха в карьере или бизнесе. Уходите, не хлопая дверью, не празднуйте победу над оппонентом. Помните: смеётся последний!

Понятие нетворкинга содержит в себе значение важности любых контактов. Сегодняшний нищий, к общему удивлению, завтра может оказаться принцем. В ваших интересах в любом нищем сразу видеть принца. Это рекомендуют и каноны любой религии, а весь светский этикет имеет религиозную основу. Помните, как однажды в гости к Аврааму тоже пришли трое? Благочестивый патриарх не знал, куда лучше усадить и как вкуснее накормить нищих странников. Позднее, человечество узнало, что Авраам принимал у себя все три ипостаси Бога одновременно. Случайных встреч не бывает. Случайность – всего лишь непонятая или невидимая нами закономерность. Учитесь удерживать  и раскрывать для общения каждую встречу. Поработайте над этим. К месту будет упоминание о принципах построения долгосрочных партнёрско-клиентских отношений при хорошем обслуживании.

Будьте внимательны и настроены на общение при походе на благотворительные мероприятия, встречи выпускников учебных заведений, где получали образование и специальности, и т.д. Совершенствуйте навыки общения, постепенно они разовьются, а само общение будет доставлять вам  радость и удовольствие. Помните правило нетворкинга – люди любят общаться с теми, кто проявляет к ним искренний интерес.

Что такое нетворкинг на самом деле? Это не знакомство с «нужниками», а этика отношений, в которых каждый остаётся собой. Это образ (или стиль) жизни, где общение служит отправной точкой, методом самообразования и саморазвития.  Понятие нетворкинг шире бизнес-отношений. Как образ жизни он приемлем для людей разных социальных сословий и групп. Есть этика отношений в нетворкинг, его канва и каждый волен «вышивать» по ней свой «узор» в зависимости от собственных способностей и таланта. Нетворкинг – это не русский принцип «берёт, так кланяется, а возьмёт, так чванится», не способ купить всех. Это наука умения дружить с большим количеством людей на равных. «В руках» любого человека нетворкинг будет преломляться в зависимости от качеств характера и моральных установок самого человека. Родственники, одноклассники, соседи, знакомые, — это всё живые составляющие сети нетворкинга. Каждая из них глубоко интересна и требует постоянного и особого внимания.

6 Комментарии

  1. Нетворкинг приносит пользу всем. Если вы с кем то знакомы, и этот человек помогает вам найти другого, что в этом плохого? Помните фильм «Блондинка за углом»? Это прекрасный пример нетворкннга. Героиня Татьяны Догилевой, Надя, была руководителем небольшого гастронома, и во времена дефицита ее ценили не столько за возможность купить колбасу и болгарские консервы, сколько за связи. Турагент, директор мебельного магазина, главный врач поликлиники — со всеми у нее были выстроены личные отношения, они знали друзей и привычки друг друга. Проще говоря, поддерживали связь!

    Что касается меня, то я знакомлюсь с человеком, потому что он мне интересен. Что будет с этой связью потом — время покажет: возможно, ему буду полезна я, или в его услугах будет за интересовал кто-то другой, возможно, он действительно сможет помочь мне.

  2. Я легко завязываю знакомства в отпуске или, к примеру, играю в теннис, и на корте появляется кто-то новый, и нередко наше общение с соперником выходит за рамки игры. А вообще больше верю в настрой и готовность в любой момент достать визитку.

    Наша компания активно участвует в тематических выставках, и самое главное начинается после них — обработка собранных анкет и визиток. В конце прошлого года я был на одной из выставок в Гонконге. Так я до сих пор получаю от китайцев настойчивые предложения о сотрудничестве! И это здорово, что они так работают с клиентами.

  3. Я могу расширять связи за счет близкого круга и не считаю зазорным предлагать друзьям и знакомым свои товары или пользоваться их услугами. Я 15 лет прожил в Питере, где имен с друзьями очень часто ведут дела — можно рассчитывать, что они честно укажут на промахи и успехи.

    Главный стимул в общении — любопытство. Готовясь к встрече с заказчиком на 30 минут, закладываю на общение часа полтора. Мы и проект обсудим, и общие интересы найдем.

    15 лет назад я общался с клиенткой но телефону, а когда встретил ее в аэропорту «Пулково», влюбился с первого взгляда и пообещал себе, что женюсь не ней. И когда наступил момент выбирать — клиентка она мне или жена, я выбрал второй вариант.

  4. Когда человек отвечает своим именем за качество — ему верят. Поэтому собирать безликие визитки на конференциях и встречах — не мой способ. Личная беседа с друзьями или в не формальной обстановке с коллегами решает вопросы эффективней.

    Новые контакты у меня появляются за счет эффекта сарафанного радио.

    Мое личное понимание того, как привлекать людей в наш бизнес — это точечная работа с постоянными клиентами. Только когда человек придет и почувствует на себе оказанный уровень профессионализма и качества, тогда он и станет проводником твоих идей и желаний. Например, мы бесплатно предлагаем услуги салона тем, кто сможет их оценить, понять нашу концепцию и рекомендовать нас своим друзьям. Это руководители крупных центров, автосалонов, которые сами пользуются этой подарочной услугой, или предлагают ее своим вип-клиентам.

  5. Тема нетворкинга очень интересна! Жаль только что книг маловато. Недавно вышла книга русского автора Алексея Бабушкина «Эффективный нетворкинг». Кто читал её?

Оставьте ответ

Введите ваш комментарий!
Введите здесь своё имя