С помощью изложенного здесь материала Вы шаг за шагом по крупицам создадите свой Успех.

Май
08

От управления временем к эффективному управлению бизнесом и жизнью



От управления временем к эффективному управлению бизнесом и жизньюУправление временем — это один из наиболее ценных навыков, который делает нашу жизнь интересной, насыщенной и счастливой. Встречи, совещания, мероприятия и международные поездки… Мне приходится много путешествовать, поэтому я очень ценю личное время, проведенное с семьей, и стараюсь максимально эффективно организовать рабочие дни. Самый важный вопрос: сколь качественно выстроены процессы? Каждое действие должно быть результативным. И этого удастся добиться, если вы следуете нескольким принципам.

Корректируйте ваши долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели

На мой взгляд, самый действенный метод эффективного управления жизнью — изменение целей в зависимости от существующей в данный момент конъюнктуры. Это касается как глобальных аспектов, так и оперативного управления компанией.

Я всю жизнь работаю на рынке ценных бумаг. В марте 2014 года, когда был сбит самолет «Малайзийских авиалиний», я поняла: ситуация выходит из-под контроля. Затяжной кризис на Украине указывал на дальнейшее проворачивание спирали негативных событий. Было очевидно: нас ожидают несколько лет стагнации. Для меня стало важным диверсифицировать активность, потому что легче попробовать заработать на текущей ситуации, чем постоянно терпеть убытки. И было сложно не заметить существенное ослабление валюты, что значило: у нас появились хорошие возможности для экспорта. Я приняла очень серьезное решение — перепрофилизация в сферу содействия экспорту, и я основала B2B-площадку.

Ежедневно соотносите цели и действия, которые происходят в вашей жизни

Для меня это лучший способ организовать себя. Я постоянно анализирую, насколько действия, мои и сотрудников, и происходящее вокруг соответствует моим целям. Это позволяет сэкономить колоссальное количество времени. Не так давно мы открыли представительство в одной из стран, так как рынок нам показался очень интересным. Через несколько месяцев после начала работы офиса мы поняли, что результаты не соответствуют нашим задачам, и сменили бизнес-модель, провели переобучение сотрудников. Следование этому принципу позволило мне сэкономить много денег и не упустить открывающиеся возможности развивающегося рынка страны.

Старайтесь разнообразить свою активность, мыслите в режиме многозадачности

Диверсификация активности — это одно из основных правил, которое поддерживает мой мозг в тонусе. Для меня очень важно успеть и прокомментировать СМИ те или иные вопросы, и на конференции выступить, и съездить проверить работу сотрудников в других странах. Поэтому я стараюсь подходить к каждому вопросу с максимальной отдачей.

Мне проще жить в режиме многозадачности: так я успеваю многое. Иначе говоря, чем больше планов составляется, тем больше делается. Я привыкла жить в бешеном ритме, и он позволяет мне не расслабляться и эффективнее подходить к бизнесу и личной жизни.

Не «взваливайте» на себя больше, чем вы можете «унести» в данным момент

Очень полезно умение абстрагироваться и сказать «нет», если вы хотите отдохнуть. Если я понимаю, что устала и мне требуется «перезагрузка», я честно говорю коллегам, чтобы они обратились с вопросами позже.

У нас система «открытых дверей», при которой любой сотрудник может зайти ко мне и пообщаться. Таким образом, я держу руку на пульсе бизнеса — и всегда в курсе деталей. Но иногда и мне требуется время на отдых, поэтому важно суметь подумать о другом и взять паузу. Помогает прослушивание музыки. Это хороший способ переключиться. Коллеги понимают мой бешеный ритм и уважительно относятся к моему личному времени.

Так, недавно сложилась ситуация, когда компании необходимо было быстро определиться с позиционированием в одной из стран. Одновременно мне требовалось оперативно утвердить ролик (через неделю я выступала с ним), по телефону звонил мой заболевший ребенок, а коллеги сделали ошибку в заполнении документов, которая могла стоить компании нескольких миллионов рублей. Когда все одновременно «наваливается», тяжело сохранять спокойствие. Я просто включила музыку и постаралась освободить свою голову от всех мыслей. Через 10 минут у меня уже был четкий план с приоритизацией задач.

Окружайте себя только сильными личностями и профессионалами

В бизнесе часто происходят ситуации, когда всем тяжело и когда нужно суметь взять себя в руки и сдержать удар. Кроме этого, вы всегда должны быть уверены в членах своей команды. Если рядом люди, в высокой квалификации которых не приходится сомневаться, стрессоустойчивые и восприимчивые к переменам, то все вопросы решаются быстро и качественно.

Для меня очень важно, что я могу положиться на сотрудников, быть уверенной в результате их работы. Конечно, всех нужно проверять, чтобы не расслаблялись, координировать людей на предмет соответствия их работы общей картине, бизнес-модели. И самой необходимо быть драйвером для коллектива. Тогда и любой тайм-менеджмент будет намного более эффективным.

Автор: Аннa Нeстeровa

 


Понравилась статья? Рекомендуйте ее друзьям:



Читайте статьи данной категории:


Добавить комментарий

    Яндекс.Метрика