С помощью изложенного здесь материала Вы шаг за шагом по крупицам создадите свой Успех.


Май
19

Как развить коммуникабельность. Основы коммуникативного общения.



Кто такой коммуникабельный человек? Прежде всего, это тот, кому общение доставляет удовольствие. Общительному человеку не важно, с кем общаться, ему интересен сам процесс. Для коммуникабельных людей характерна гибкость в контактах, способность и умение не растеряться при общении в разных ситуациях, уверенность в себе, они легко приспосабливаются к новым условиям, умеют успешно проводить переговоры, стремятся к инициативности и лидерству в коллективе.

Если вы чувствуете, что недостаточно коммуникабельны, что вы часто ищете возможность уклониться от предстоящей беседы, если вы хотите развить в себе коммуникативные навыки общения, прислушайтесь к следующим советам.

Как развить коммуникабельность

Не следует избегать и уходить от общения

Вы думаете, что достаточно общительный, но предпочитаете вступать в диалог, только если собеседник вам приятен и у вас хорошее настроение? Если вы замечаете знакомого, идущего вам навстречу, и предпочитаете свернуть с пути, чтобы избежать беседы с ним; если вы видите в окне общественного транспорта малознакомого вам человека, то предпочитаете подождать следующий автобус — все это означает, что вы недостаточно коммуникабельны. Для того чтобы развить коммуникабельность старайтесь не избегать случайных встреч. Общайтесь с малознакомыми людьми или с теми, кто вам вообще незнаком. Так вы разовьете в себе навык общительности.

Научитесь получать удовольствие от общения

Это одно из главных правил приобретения навыков коммуникативного общения. Мы всегда настраиваем себя на то, как пройдет запланированная беседа с тем или иным человеком. Например, встреча с давним приятелем представляется вам неинтересной и очень скучной, потому что вы знаете, что ваш собеседник — типичный зануда. Предстоящий разговор с начальником всегда предполагает некоторую скованность и нервозность. Перед разговором, который видится вам неприятным, вы должны настроиться на лучшее: помните, что вы всегда можете изменить ситуацию, поменяться ролями со своим собеседником. К примеру, вам не очень хочется выслушивать воспоминания детства вашего приятеля. Отлично — не выслушивайте, начните сами рассказывать, завладейте ситуацией. Или же поверните разговор на другую тему, которая будет интересна вам обоим. Превратите предстоящий неприятный разговор в приятный. Научитесь получать пользу от ваших бесед с различными людьми, и общение станет для вас более увлекательным событием.

Старайтесь выступать инициатором беседы

Живя в большом городе, легко сделать вид, что не видишь старого знакомого, с которым едешь в одном вагоне метро, или притвориться, что вы не узнали его. Как правило, опущенные вниз глаза свидетельствуют о вашем нежелании вступать в контакт, и это срабатывает — с вами тоже не хотят общаться. Но подобная взрослая игра в прятки заставляет вас испытать гораздо больше отрицательных эмоций, нежели беседа даже с самым нежелательным собеседником. Когда вы скрываетесь от вашего знакомого, вы находитесь в состоянии ожидания, боязни: «А узнал(а) ли он(а) вас? А хочет ли он(а) поговорить?» Чтобы не мучиться такими вопросами и не ждать, пока к вам подойдут и начнут разговаривать, — лучше всего сами начните разговор, выступите в роли инициатора диалога; вы почувствуете, что это достаточно легко. Это основы коммуникативного общения.

Вступая с людьми в контакт, не будьте чрезмерно формальны в общении с ними

Если у вас спрашивают: «Как поживаешь?» или «Как дела?» было бы правильно немного рассказать о своей жизни и о своих делах. Сухость ваших ответов и нежелание вступать в разговор расцениваются вашим собеседником как неуважение и недоброжелательность по отношению к нему.

Работайте над своим артистизмом

Коммуникабельность людей характеризует их как представителей общества, для которых свойственно богатство жестов и интонаций. Коммуникабельный человек непревзойденный рассказчик, имитатор. Ему присущ вкус к подробности, к сочной детали, он желает жить разнообразной жизнью, потому так легко такому человеку перевоплощаться в разные социальные роли, легко адаптироваться. Эти люди умеют нравиться.

Убейте в себе пессимистические настроения

Обязательное качество любого действительно коммуникабельного человека — оптимизм. Если Вы стремитесь, стать мастером коммуникативного общения, развить коммуникабельность, но при этом вами обладают пессимистические настроения, впору задаться вопросом – «Как стать оптимистом?» Пессимизм, как правило, ни к чему хорошему не приводит и уж тем более не способствует развитию общительности. Улыбайтесь! Все хорошо! Люди гораздо лучше реагируют на улыбку, чем на угрюмое лицо.

Не все люди рождаются со склонностью к развитию коммуникабельности. Главным учителем таких умений, бесспорно, является сама жизнь. В процессе приобретения жизненного и профессионального опыта человек учится общаться, контактировать с людьми, эффективно выстраивать нужные связи. Но есть люди, которые в не достаточной мере владеют навыками коммуникативного общения. В наше время всему можно научиться, было бы только желание. Быть «мастером коммуникаций» поможет специализированная литература, участие в профессиональных тренингах по технике эффективного общения и ежедневные тренировки в общении с окружающими.

Хотите проверить свой уровень коммуникабельности — Тест на коммуникабельность

P.S. Если вы считаете себя застенчивым человеком, вам просто необходимо прочесть эту статью — «Как побороть застенчивость«.


Лучший способ отблагодарить нас, это поделиться ссылкой на этот сайт со своими друзьями в социальных сетях!


Также Вы можете подписаться на обновления сайта по E-mail:

Введите e-mail:

Читайте статьи данной категории:


  1. Анатолий сказал,

    Хочется легко и непринужденно общаться с людьми,но не каждому это дано,хоть и говорят всему можно научиться. Воспользуюсь советами статьи.Спасибо.

  2. rudolftagashov сказал,

    Спасибо за интересный и полезный пост! Интересно было почитать!

  3. gustav-braznikov сказал,

    Читать ваш блог одно удовольствие! Спасибо за полезный материал!

  4. некоммуникабельный сказал,

    Я настолько некоммуникабельный, что начиная разговор, уже представляю, как буду избавляться от тела))) Спасибо за статью!

  5. Дэнис сказал,

    Сидит человек на работе молчит, отвечает только по делу, сходит за умного, отношение к нему нормальное уважительное. Ты же хочешь быть коммуникативным, хотя им не являешься, начинаешь много общаться со всеми по делу и нет, открываешься людям, они находят быстренько в тебе изъяны и начинают постоянно подкалывать, посмееваться когда им скучно или всеръез не воспринимать, игнорировать. И тогда уже конкретно не с кем не хочется общаться. Если ты сам по себе не коммуникативный — то ничего страшного в этом нет, незачем лесть из кожи и пытаться надоедать людям своими непонятными разговорами. А если твоей замкнутости способствуют твои фобии, комплексы и неуверенность в себе — то надо рыться в них и искать проблему там, а не бороться с последствиями !!!

  6. 0ktu сказал,

    Общительным быть можно. Только вот я заметил одну вещь, есть люди с которыми разговор как по маслу складывается, ты не думаешь чё б сказать..что подумает.. разговор течёт как река. А есть такие люди от которых исходит энергетика закрытости. Они могут тебе улыбатся, говорит с тобой но ощущаешь что это не на чистоту всё…

  7. Арман сказал,

    Класс. Обожаю этот сайт.

  8. Алексей сказал,

    Неплохо, но есть одно но, не всегда нужно искать общение если видишь что твой собеседник знакомый не расположен к общению, то не стоит навязывать ему беседу, это можно понять по жестам, позе ответам, и так далее. Конечно можно попытаться разговорить его, но чаще всего игра не стоит свеч, возможно у него нет час желания, или не те обстоятельства, и ему не нужно общения, а тут ты пристаешь, он поставит «ярлык» что ты зануда, придурок, ну или псих смотря как надоесть :)
    P.S это мое личное мнение и оно может не совпадать с вашим, админа сайта, и т.д!!!
    Подпись Я

Добавить комментарий

    Яндекс.Метрика