Адаптация творческого процесса Леонардо да Винчи к работе по созданию новых бизнес проектов

1
1628

Сегодня каждый может наблюдать тенденцию, которая связана со стремлением все большего числа людей создавать совершенно новые товары и услуги, а также воплощать в жизнь идеи, которые очень гармонично вписываются в современный интенсивно развивающийся мир. Несколько столетий назад наступил период Ренессанса, которому предшествовал такой же бурный рост новаторских идей. Данная эпоха подарила миру огромное число изобретателей, мастеров архитектуры, живописи и других направлений искусства. В наше время исследователи до сих пор до конца не могут понять, каким образом этим талантливым личностям удавалось создавать свои уникальные шедевры. Ученые стремятся узнать, как эти люди при создании новых проектов организовывали у себя в голове творческий и мыслительный процесс. Всем интересно, какие техники, которые появлялись неоднократно в их работах, применялись ими.

Известнейший изобретатель Леонардо да Винчи, а именно на него в первую очередь устремлены все взгляды, подошел к пониманию процесса своей деятельности максимально полно. Он описал некоторые закономерности в своих дневниках, в которых он фиксировал и другие объекты окружающей его действительности. В качестве примера можно рассмотреть его рассуждения относительно оценки его картин другим художником. В дневнике он говорит, что заметить ошибки в чужой работе гораздо проще, чем в своей собственной. Да Винчи утверждает, что люди склонны замечать незначительные погрешности в чужих творениях, при этом не замечая своих более серьезных оплошностей. В процессе рисования Леонардо советует использовать плоское зеркало для того, чтобы время от времени поглядывать на свою работу в него. Наблюдая свой труд в зеркальном отображении, у человека возникнет ощущение, что он нарисован чужой рукой. Это облегчит процесс выявления недостатков в своей собственной работе.

Многие психологи, одним из которых был Р. Дилтс, подробно исследовали высказывания Леонардо да Винчи. Часть из этих высказываний можно систематизировать в определенные алгоритмы и адаптировать к работе по созданию бизнес проектов.

Создание новых бизнес проектов по методу Леонардо да Винчи

  1. Замысел. Для начала человеку стоит решить для себя, чего он хочет достичь, а также определиться с критериями, которым должен отвечать создаваемый проект. К примеру, он может быть инновационным, революционным, сверхприбыльным, полезным для общества, быстро окупаться и т.п.
  2. Элементы. Затем нужно наполнить конкретный проект составными деталями, при этом ориентируясь на метафоры известных систем. Это могут быть уже реализованные задачи (подобный прием используется в синектике), процессы творения чего бы то ни было, события из истории, шедевры кинематографа, литература и т.п. Для примера можно использовать процесс снятия фильма, который состоит из написания сценария, отбора актеров, подбора места съемок, выбора режиссера, поиска инвесторов и т.п. При создании нового проекта по аналогии с приведенными элементами можно составить свой список деталей. Стоит понимать, что процесс будет тем эффективнее, чем больше вы выявите элементов.
  3. Модель. Попробуйте экспериментировать с различными комбинациями этих элементов. Вы можете применять внешние предметы для обозначения конкретных деталей проекта. Проигрывайте взаимодействия разных элементов, создавая при этом эффективную систему. Определите для себя, какая комбинация деталей больше всех отвечает установленным критериям.
  4. Карта. Опишите ваш будущий проект, используя при этом диаграммы, схемы, mind-maps. Это необходимо для того, чтобы вы получили максимально четкое и целостное представление о вашем проекте.
  5. Отражение. Обязательно нужно проанализировать полученную карту с позиции различных людей. Очень полезно пропускать предстоящий проект через фильтр восприятия тех, кто каким-то образом вовлечен в него.

Данный алгоритм действий применим также при разработке новых товаров или услуг в процессе создания «чернового» варианта бизнес проекта. В таком случае последовательность будет выглядеть так:

  • Создается глубинная структура товара или услуги;
  • Определяется, насколько концепция нового продукта нова. Оцениваются существующие стереотипы потребления и выявляется, какие из них новый товар развенчивает или вводит в потребительское поле;
  • Посредством сторителлинга происходит описание профилей целевых потребителей. Анализируется восприятие продукта с точки зрения каждой категории потенциальных покупателей. Происходит корректировка нового товара.

Данный алгоритм должен повториться несколько раз для того, чтобы прототип в черновом варианте прошел тест с привлечением незначительных ресурсов.

Техника прототипирования и другие творческие приемы способны облегчить многие бизнес-задачи. Именно они позволяют компаниям развивать торговую линейку и давать возможность сотрудникам творчески реализовываться.

1 комментарий

  1. Благодарю Вас, Алексей, за очередную полезную и, как всегда, своевременную статью с «доставкой на дом». Сижу и выбираю из неё всё, что нужно. И много, знаете ли, набирается.
    Ловлю себя на том, что люблю «гулять» по Вашему сайту и выискивать что-то интересное и полезное, наблюдаю, как Вы пишете. Сквозь Ваше письмо чувствую Вашу сущность.
    Бывает, с чем-то я категорически не согласна. Бывает такое… Тогда я подробно обдумываю про себя — почему? И это тоже на пользу мне. Главное в том, что Ваш материал не просачивается бесследно, как вода сквозь пальцы, даже, когда я с ним не согласна. В этом нет ничего противоречивого, как нет двух одинаковых мировоззрений и двух одинаковых способов мышления.

Оставьте ответ

Введите ваш комментарий!
Введите здесь своё имя