Фьюжн-маркетинг

1
3920

День за днем все большее число предпринимателей пытается найти возможности сэкономить на рекламе и в то же самое время привлекать все новых и новых клиентов в свой бизнес. В этой статье вы получите в свои руки уникальный инструмент бесплатного привлечения новых клиентов и новых партнеров. Этот способ называется fusion-marketing, или в русском варианте — фьюжн-маркетинг.

Что такое фьюжн-маркетинг, его преимущества

Фьюжн означает слияние, объединение. Как это соотносится с маркетингом, спросите вы? Все предельно просто — этот тип маркетинга подразумевает партнерство со смежными для вашего бизнеса компаниями. Обратите внимание — именно со смежными, но ни в коем случае не с конкурентами конкретно в вашей нише.

Фьюжн-маркетинг подразумевает прибыльное для обеих сторон сотрудничество и формирование общей стратегии рекламной работы и работы по привлечению новых клиентов. Малый бизнес использует этот метод особенно активно, поскольку именно он остро чувствует нехватку рекламного и маркетингового бюджета. А такой подход способен не только сэкономить бюджет, но и принести немалый выигрыш обеим сторонам-партнерам.

Fusion-marketing заключается в сокращении маркетинговых расходов путем распределения затрат со смежными бизнесами. Это своего рода модель, позволяющая идти не по пути жесткой конкуренции, а сосредоточить свои силы на работе с другими бизнесами и при этом не против них. Применяя ее, вы поймете, как более эффективно использовать свое время, добиться роста и максимизировать вашу прибыль.

Фьюжн-маркетинг охватывает рекламу, продажи, продвижение, создание сетей и производство. Фьюжн-маркетинг учитывает все аспекты вашего бизнеса и находит области, в которых совместные усилия принесут вам пользу.

Каждая отдельная фирма может получить доступ к современным технологиям (в первую очередь, интернет), позволяющим провести грамотную маркетинговую кампанию, а также возможность напрямую выйти на свою целевую аудиторию. Фьюжн-маркетинг стал важным элементом системы продвижения. Крупные компании уже начали осознавать, что небольшие компании в состоянии конкурировать с ними, работая вместе с другими единомышленниками из смежных бизнесов.

Фьюжн-маркетинг основывается на совсем другом подходе к конкуренции. За счет сотрудничества достигается большее влияние и охват. Когда все сделано правильно, фьюжн-маркетинг фокусирует усилия ряда фирм на достижении аналогичных целей. Работая совместно, они увеличивают охват и уменьшают свои расходы.

Выгоды взаимодействия заключаются не только в способности заявить о себе, но и в возможности увеличения количества обращений к вам клиентов и их частоты, снижения ваших расходов на маркетинг, выбиться в лидеры отрасли, обучения большего числа людей вашему видению и созданию «вау»-эффекта.

Чтобы правильно провести кампанию по фьюжн-маркетингу, вы должны сначала понять все выгоды, которые ваш бизнес может предоставить. Это относится ко всем аспектам бизнеса, в том числе креативное использование пространства. Вы можете иметь помещение рядом с большим проходящим людским потоком или проводить мероприятие, которое будет в свою очередь интересным для кого-то еще, чтобы также получить возможность обратиться к единой целевой аудитории.

Как же работает фьюжн-маркетинг?

Фьюжн-маркетинг работает, опираясь на несколько основных принципов:

  • размещение информации о товарах и услугах партнеров на упаковке, рекламных материалах, визитках и сайтах друг друга;
  • предоставление клиентам бонусов или скидок на продукцию партнера;
  • реклама сопутствующих товаров на фоне основной линейки ваших продуктов и т. д.

Такой комплексный подход надолго обеспечит вас и ваших партнеров плотным потоком новых и новых клиентов. При этом вы не тратите ни одной лишней копейки на рекламу!

Как искать партнеров?

Поиск идеального партнера для взаимодействия является важным шагом для проведения маркетинговой кампании. Первым делом проанализируйте рынок в вашем городе и выпишите примерный список потенциальных партнеров, чьи услуги могли бы быть полезны вашим клиентам. Проведите исследование среди ваших клиентов, сотрудников, поставщиков, узнайте, что они думают насчет того, с какими бизнесами следует иметь партнерские отношения и кто имеет примерно аналогичный портрет клиента. В процессе поиска своих потенциальных партнеров определитесь относительно того, в каком виде будут представлены ваши отношения с ними.

После того как вы определились с потенциальными партнерами, вам необходимо четко обозначить взаимные выгоды. Дело в том, что каждый партнер, принимающий участие в этой кампании, должен иметь представление относительно получаемых выгод.

Третий шаг подразумевает контакт с потенциальным партнером и обсуждение вариантов сотрудничества. Изложите варианты взаимодействия и будьте гибкими в переговорах, чтобы в итоге прийти к единому видению вашего сотрудничества.

Например, один знаменитый интернет-портал, который торговал новыми и подержанными автомобилями, разместил на своем сайте баннер банка-партнера. Банк предлагал услуги автокредитования и в свою очередь поместил рекламу автомобильного портала на своих буклетах и на тематической странице сайта. Второй интересный пример из индустрии общественного питания: «Макдоналдс» и «Кола» прекрасно дополняют друг друга в качестве надежных фьюжн-партнеров.

Вы узнали все преимущества фьюжн-маркетинга и его главный принцип — объединение усилий смежных ниш. Не откладывайте в долгий ящик развитие вашего бизнеса, прямо сейчас составьте список потенциальных партнеров и уже в ближайшем будущем направьте им коммерческое предложение

1 комментарий

  1. Можно привести много примеров успешного использования технологии фьюжн-маркетинга, но первое что приходит на ум это советы ведущего программы «Отель. Миссия невыполнима» на Travel Channel, Энтони Мелкиори владельцам гостиниц.

Оставьте ответ

Введите ваш комментарий!
Введите здесь своё имя