Поразительный факт: существует множество незанятых ниш, позволяющих организовать производство товаров в России при минимальной конкуренции и большом спросе на результат, и при этом получать хорошую прибыль. В то же время есть немало людей, готовых вложить деньги в бизнес — но они не знают, куда именно. В результате человек с капиталом открывает очередной бар, салон красоты или, на худой конец, ларек с пивом и сигаретами, становясь в один рад с сотнями конкурентов. Итог такого вложения предсказуем: минимум прибыли, куча потерь и трагическая развязка — закрытие недавно открытой точки. Такие неудачи вынуждают делать выводы о том, что для бизнеса в России слишком тяжелые условия, чиновники вставляют палки в колеса, а потребитель слишком беден, потому и не может покупать ваш товар в достаточном количестве. И вот уже готов скептик, уверенный, что бизнес нужно делать где угодно, но только не у нас.
Мы умеем продавать и оказывать услуги — осталось освоить производство
В действительности открытие своего производства в России — довольно выгодный бизнес, ведь у нас все для этого есть.
Мы обладаем внушительным внутренним и внешним рынком, имеем довольно дешевую рабочую силу. Если сравнить с Китаем — их труд обходится не дешевле нашего, расходы примерно такие же, как у наших предпринимателей, но почему-то китайцы могут позволить себе поставлять товары в Россию огромными партиями. И даже учитывая, что им приходится доставлять свою продукцию за тысячи километров, их цены довольно демократичны, поэтому нам выгодно покупать у азиатов.
Но ведь мы можем производить не хуже их! Более того, у россиян есть преимущество — местные изготовители находятся рядом и могут поставлять небольшие партии товара, а не везти его тоннами, как это делают компании из Поднебесной. В общем, у России есть все шансы стать мировым производителем, но вот сможете ли заработать на этом именно вы?
Что производить?
Дабы понять, что нужно потребителю — просто пройдитесь по магазинам и почитайте этикетки. Найдите группу товаров, которые не производятся в нашей стране — и вы уже имеете готовый объект для работы. Впрочем, если продукция изготавливается в России — это еще не повод обходить ее вниманием. Часто бывает, что у нас не делают для этого товара материалов или отдельных деталей — и местный производитель вынужден заказывать их за рубежом.
К примеру, раньше упаковочные пакеты нужно было покупать за границей, но теперь налажено их изготовление на местном уровне. Это может быть и фурнитура для изготовления обуви, и компрессоры для морозильных ларей, и упаковочная тара для косметики — в общем, возможности очень разнообразны.
Вспомним тот же Китай — львиная доля производителей являются представителями малого и среднего бизнеса. У многих семей есть свои маленькие предприятия, где продукция делается в гараже или даже дома. Мнение, будто китайские товары делают огромные корпорации — это миф. Их делают самые обычные люди, которые имеют небольшой бизнес и не стесняются поставлять свой товар в Европу, Америку и Россию.
Мы же просто боимся взяться за это, считая, что подобные затеи могут выжить лишь обладая гигантскими масштабами.
Изучение информации о будущем товаре
Существует ряд действенных методов поиска данных о товарах, которые вас интересуют. В первую очередь это, конечно же, интернет — в нем есть много информации о том, как производится продукция, насколько велика конкуренция и так далее.
Второй вариант — провести «разведку боем». Для этого нужно найти производителей оборудования, на котором делается ваш продукт, и прислать им запрос по подбору всех рабочих механизмов, материалов и технологий изготовления изделия. Те, кто делает оборудование, прекрасно осведомлены обо всех тонкостях производства, которое на них осуществляется. Они готовы не только предоставить прайс на станки, но и высчитать себестоимость изделия, подсказать, какое сырье лучше выбрать и рассказать о недостатках оборудования конкурентов.
Соберите все важные данные по оборудованию, с которым предстоит работать — изготовитель, энергозатраты, цена, качество. Произведите сравнительный анализ всех предложений — это даст вам знания не только о том, где лучше заказать станки, но и поможет получить множество дополнительной информации о вашем продукте.
Не сидите на месте! Лично отправляйтесь к компании-производителю, посмотрите на оборудование своими глазами. Узнайте о предприятиях, уже приобретавших эти станки и съездите к ним, чтобы получить живой отзыв и узнать, как они проявляют себя в работе. Это позволит выбрать самый лучший вариант.
Пообщайтесь с производителями различных уровней, в том числе и региональных, сравните, на каком оборудовании производят ваш товар азиатские и европейские дельцы. Ознакомьтесь с работой крупных компаний и малых предприятий. Существуют процессы, в которых требуется только очень дорогая и качественная техника из Японии, а с некоторыми задачами превосходно справится корейский станок средней руки. Подготовьтесь к общению с зарубежными поставщиками: если вы нашли незанятый сектор производства, можно предполагать, что и оборудования для него в России тоже никто не делает.
Еще один вариант — обратиться к крупному производителю выбранного вами товара с перспективой заказа такого же изделия под вашей собственной торговой маркой. Обсуждая тонкости заказа, вы узнаете много полезного о технологии изготовления, конкурентах, путях реализации продукта. Может быть, вам даже получится побывать в цехах и вы сможете увидеть собственными глазами все этапы производства. Хорошо, если удастся посетить несколько иностранных предприятий и увидеть внутреннюю организацию — из их опыта вы поймете, как открыть свое производство.
Стать производителем не так трудно, как может показаться на первый взгляд. Для этого нужно вникать, добывать информацию, анализировать (о том как работать с информацией мы ужу писали), делать выводы и приступать к реализации своих планов. Главное — начать, а все ответы на вопросы вы получите уже в процессе работы.
Открыть свое производство с нуля — дело затратное и хлопотное! Как вариант — покупка готового производственного бизнеса.