Почему кризис идеальное время для роста?

1
5348

Содержание

  • Самый главный навык
  • Как стать незаменимым?
  • Не бойтесь сложностей
  • Создавайте возможности сами

Скотт Стейнберг «Кризис – это возможность»Как известно, в китайском языке иероглиф «кризис» имеет и второе значение – «возможность». И это неспроста. Любая проблема и ее решение обязательно поднимет нас другой, более высокий уровень.

Именно поэтому и кризиса, и проблем совершенно не нужно бояться, а нужно сказать им  большое спасибо за то, что они открывают нам двери в новые возможности. Скотт Стейнберг — специалист по стратегиям и инновациям и руководитель консалтинговой компании TechSavvy Global — написал  книгу «Кризис – это возможность»,  в которой рассказывает о том, как выжать из любого кризиса максимум.

Самый главный навык

Самый главный навык в том, чтобы научиться правильно реагировать на кризисные ситуации. Настоящие лидеры во время кризиса не паникуют, а начинают искать новые возможности. Например, топ-менеджер одной компании, которая предоставляет услуги провайдера интернета столкнулся с тем, что в колл-центре огромная текучка кадров. И в этом была большая проблема, которая грозила увольнением именно ему.

Тогда ему пришла в голову просто блестящая идея. Он договорился с тюрьмами, чтобы использовать заключенных в качестве операторов колл-центра. Заключенные при этом получали гораздо более высокую зарплату, чем обычно, и в то же время им совсем не хотелось менять работу.

Так что главный лидерский навык состоит в том, чтобы во время кризиса не паниковать, а спокойно сказать: «Хорошо, кризис! Что же ты мне хочешь сказать своим появлением? Как ты мне поможешь вырасти».

Как стать незаменимым?

Кризис – это отличное время еще и потому, что все становится страшно. Вот только кто-то каждый день ходит и боится, что его уволят, а настоящие лидеры делают все для того, чтобы стать во время кризиса незаменимым сотрудником для компании.

Очень легко поверить, насколько вы незаменимы. Если те проблемы, которые решаете, очень простые; если ваши результаты легко повторить, то знайте – вас легко можно заменить. К сожалению или к счастью. При таком раскладе во время кризиса вас всегда могут заменить на того человека, который будет делать эту же работу, но за меньшие деньги.

Самое умное, что вы можете сделать в такой ситуации – это начать вкладывать в себя. Ведь хорошая инвестиция – это инвестирование не в ПИФы или какие-то активы, а инвестиция в себя. Причем, речь идет не о новой машине или туфлях. Речь, конечно,  о своем образовании. Чем больше вы вкладываете в себя, тем больше вы получаете.

Не бойтесь сложностей

Кризис  для нас – это как горящее здание для пожарного. С одной стороны, оно выглядит очень страшно. Кажется, что крыша вот-вот рухнет и мы все останемся под завалами. Но спросите у любого пожарного, что происходит после того, как он входит в горящее здание. Скорее всего, вы услышите такой ответ: «Я вошел в горящее здание и страх исчез. Я понял, что мне просто надо очень быстро делать ту работу, которая получается у меня лучше всего и которую я люблю».

Не стоит бояться сложностей. Скорее всего, это просто ваше персональное горящее здание, в которое нужно войти, чтобы справиться с ним. Сделайте этот шаг, и оно исчезнет.

Создавайте возможности сами

Еще один хороший навык, который поможет вырасти во время кризиса, это умение создавать возможности. Например, рабочий одного завода заметил, что все отделы закупают перчатки для работы по разным ценам – от 5 до 50 долларов. Он посчитал, что переплата составляет аж 400 000 долларов в год при том, что перчатки очень быстро изнашиваются. Он пришел к руководству и сказал, что знает, как сэкономить 400 тысяч долларов. Конечно, после такого предложения его тут же пригласили на должность менеджера в коммерческий отдел. Так что подумайте хорошенько, какую возможность вы могли создать сами? Не надо сидеть на месте и обвинять кризис. Нужно создавать себе возможности.

По материалам книги Скотта Стейнберга «Кризис – это возможность»

1 комментарий

  1. Утверждение, что обратная сторона кризиса, это шанс достичь новой вершины, подкреплено целым рядом исторических примеров. Вот только некоторые из них:

    В период биржевого краха 1929 года молодой американский предприниматель Чарльз Уайли открыл агентство печати и небольшую книжную лавку при нем. Чтобы в тяжёлое время сводить концы с концами, Чарльз придумал регулярно приглашать в лавку молодых авторов и устраивать творческие вечера. Вы знаете, каков оказался результат? Среди авторов было много талантов, в том числе начинающие писатели Фенимор Купер и Эдгар По. Сейчас акции концерна оцениваются более чем в 2 млрд долларов.

    Ещё один практически хрестоматийный пример из тех же времён великой депрессии. Решив заняться собственным бизнесом, американец Дж. Райдер купил за 125 долларов подержанный грузовичок, стал доставлять стройматериалы на строительные площадки штата Майами и вывозить с пляжей штата мусор. Прошло три года, предприниматель купил ещё несколько грузовиков и начал сдавать транспорт в аренду. В кризис автомобильные перевозки оказались даже более выгодными, чем железнодорожные. Сейчас автотранспортная корпорация оценена более чем в 4 млрд долларов.

    В начале 1918 году, когда в мире бушевала война, Корнелиус Старр, простой клерк из пароходной почтовой компании, уехал в Японию, где основал совсем крохотное страховое агентство. Страхование после окончания войны быстро завоевало массовую популярность, и небольшая компания выросла в транснационального гиганта AIG.

    Эти люди сумели не просто преодолеть кризис, но и использовать его как плацдарм для новых больших дел.

Оставьте ответ

Введите ваш комментарий!
Введите здесь своё имя