Без особых вступлений начну с краткого описания рекламных технологий, доступных мало-мальски продвинутым пользователям, крупным и не очень компаниям и всем заинтересованным в продвижении своих товаров и услуг через интернет.
Интернет-технологии расположены в том порядке, который представляется автору как топ лучших по возрастанию. Лучшие — понятие субъективное и относительное, относительно меня или вас оно может сильно отличаться. Ведь выбор лучших инструментов интернет-маркетинга среди их множества всегда зависит от стоящих перед вами целей. Преимущество одних технологий перед другими, к сожалению, не может быть доказано эмпирическим путем, потому что ключевые факторы оценки обычно не совпадают. А мы не можем сравнивать технологии по разным показателям.
ПРИВЛЕЧЕНИЕ НА САЙТ ПОСЕТИТЕЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ БАННЕРНОЙ, ТИЗЕРНОЙ ИЛИ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ
Баннер — имиджевая реклама, продает бренд и вместе с ним какие-то повсеместно доступные товары, часто премиального сегмента. Популярные сферы применения баннерной рекламы на крупных ресурсах рунета: продажа авто, кинопремьеры, акции и спецпредложения крупных сетевых и интернет-магазинов и другие. Чтобы разместить свой баннер, нужно создать сообщение, которое несет баннер, и определить цели, которые вы этим сообщением хотите достичь. Найти площадку для размещения баннера, исходя из характеристик вашего среднестатистического покупателя и размеров вашего бюджета. Выбрать наиболее эффективное время размещения, количество показов. Затем этот баннер нарисовать и разместить. Под баннером понимается именно анимированная картинка. Неанимированный баннер к имиджевой рекламе не относится.
Выбор площадки для баннерной рекламы зависит от целевой аудитории и рекламной стратегии. Можно размещать баннер на крупных и дорогих площадках, типа главной страницы Яндекса, а можно на сайтах попроще, в соответствии с темой вашей продукции или услуг, то есть на тематических сайтах, на которых «сидит» ваша аудитория.
Тизеры — продажа кликов на сайт с помощью интересного броского заголовка, фото и короткого завлекающего текста. Используйте недосказанность в стиле «кликни — получишь продолжение». Хорошо применять, если есть новостной повод или сумасшедшая креативная идея, или если можно связать продукт с сексом, а еще гламуром, статусом, самореализацией и другими потребностями Вашей аудитории. Где размещать тизерную рекламу? Выбирайте любую тизерную сеть. Ищем в Google по запросу «тизерная реклама».
Контекстная реклама — для продаж всего и вся. Эта технология подразумевает размещение коротких текстовых рекламных объявлений, которые показываются пользователю по соответствующим ключевым словам. Оплата взимается за клики по объявлению, с последующим переходом на сайт или контактную информацию. Это эффективнейшая реклама для увеличения продаж. Практикуется и оплата за показы. В Adwords оплата за показы применима дополнительно к контекстной рекламе с оплатой за клики (новая функция в Google Adwords). Оплата за показы подразумевает, что ваше контекстное объявление нацелено не только на переходы на сайт, но и на увеличение количества упоминаний бренда, что ведет к более широкому, но таргетированному охвату аудитории.
Контекстная реклама — самый быстрый способ получить покупателей или клиентов, даже для тех, у кого нет своего сайта. Если нет сайта, но есть желание использовать контекстную рекламу, можно обратиться в рекламное агентство и по клику выводить ссылку на контактную информацию, о которой уже упоминалось. Но лучше все-таки сделать собственный сайт, который будет отличным рекламным вложением на долгие годы вперед. Перспективным вложением, интересным, и с выгодной отдачей. Хотя раскрутка ресурса занимает длительное время и стоит немалых денег, это затратное мероприятие на 100% отобьет все вложения. Возвращаясь к контекстной рекламе, рекомендую активно использовать Google Adwords, Яндекс Директ. Есть и другие электронные сервисы, их легко найти по запросу «контекстная реклама».
Ах да, при размещении контекстной рекламы следите за конверсией. Кто, куда, когда, откуда, почему, зачем и как?
ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО CEO
И наконец, сео продвижение. В народе — раскрутка сайта.
Раскручивайтесь в Google Russia (или не Russia) и Яндексе, Rambler и Mail, или в других поисковых системах, какие вам по вкусу. Удовольствие дорогое, но выгодное. Варианты оплаты услуг по продвижению сайта широко варьируются. Это может быть плата за вывод в топ, то есть за достижение места в топ 10 и ниже поисковой выдачи по поисковым запросам пользователей, ежемесячная плата за прилагаемые усилия, другие извращенные методы оплаты услуг продвинутых сеошников.
Думаю, для общего знакомства с темой сео технологий нужен краткий обзор того, что будут делать с вашим сайтом, если вы закажете продвижение в топ поисковых систем. Для начала все продвижение сводится к одному единственному принципу: о вашем сайте должно быть как можно больше упоминаний в интернете. Для этого используются ссылки на ваш сайт, которые размещаются на сторонних ресурсах. Чем более авторитетным является ресурс, на котором говорят о вашем сайте с использованием прямой ссылки, тем выше это упоминание ценится поисковыми системами. Количество таких внешних ссылок на ваш сайт в совокупности с их качеством приводит к повышению показателей раскрученности ресурса, о которых вы, наверняка, слышали: рг сайта, индекс цитирования и другие.
Однако этот ссылочный фактор продвижения ничтожен, если не соблюдаются внутренние факторы. К ним относится приведение сайта в оптимальное, с точки зрения пользователя и, соответственно, поисковых систем, которые радеют за пользователей, состояние. На что обратить внимание здесь — конечно, на контент, он должен быть уникальным: тексты без плагиата, периодичность обновлений, правильная верстка, проверка на вирусы, безопасность сайта.
Если вам только предстоит создать сайт или вы раздумываете переделать существующий, то помните и о важности уникального макета. Дизайн-макет сайта должен иметь соответствующий вашим целям формат подачи материала: сайт-визитка, промо-сайт, информационный или корпоративный портал. Продумайте юзабилити, приоритетность разделов с точки зрения пользователя и поисковых роботов. Помните, что каждый следующий внутренний раздел имеет большее значение для пользователя, но меньший ссылочный вес (= значимость) для поисковых машин.
И еще: создайте привилегии для пользователей, которые пришли с сайта.
PR И ПРОЧИЕ ЦЕННОСТИ
Помимо контекстной, баннерной и тизерной рекламы, сео продвижения, можно задействовать еще один способ рекламы в интернете – рекламирование в социальных медиа и блогах. То есть использовать pr инструменты для раскрутки бизнеса. Pr — это когда не вы сами говорите, что вы хороший, а за вас это делают другие. Но помните, что упоминание вашей фирмы, описание продукта в авторитетных блогах призваны работать не на увеличение продаж, а на рост доверия аудитории к вам, товару и вашим ценностям.
Выбирая способы воздействия на умы (читай — на Общественное Мнение), послушайте какую-нибудь жизнеутверждающую песенку, например, The World Is Mine в исполнении David Guetta. Или Chris Lake and Marco Lys — Violins — настраивает на перемены в работе. Для любителей классики — Антонио Вивальди — «Лето. Гроза». И примите грозное решение использовать парочку рекламных интернет-технологий.
Здорово, но очень сложно! Если бы даже у меня хватило ума на всё это (в чём я глубоко сомневаюсь в силу далеко не первой свежести своих мозгов), то, исходя из фразы текста: » Хотя раскрутка ресурса занимает длительное время и стоит немалых денег, это затратное мероприятие на 100 % отобьёт все вложения», — нужно быть профессионалом и авантюристом одновременно.
Однако, спасибо…