Услуги управленческого консалтинга

0
3328

В настоящее время рыночные отношения и технологии развиваются семимильными шагами, растут потребительские запросы, растет конкурентоспособность, меняются бизнес-стратегии и в данной ситуации многие предприятия не успевают своевременно и продуктивно, рассчитывая исключительно на свои силы, реагировать и приспосабливаться к быстро изменяющимся условиям. Поэтому крупнейшие международные корпорации, бизнесмены «средней руки» и частные предприниматели, государственные и различные финансовые структуры прибегают к услугам управленческого консалтинга, каждый год, в общей сложности тратя на эти нужды десятки миллиардов долларов.

Что такое управленческий консалтинг? Определений существует очень много. Остановимся на более емком, простом и в тоже время более функциональном. Управленческий консалтинг это метод совершенствования существующих форм управления и ведения бизнеса.

Для каких целей привлекают консультантов? Целей очень много начиная от стратегического консультирования и развития фирмы, и заканчивая обучением персонала. Но основных целей всего пять. Первое — это достижение целей и задач организации. Второе — это решение управленческих и деловых проблем. Третье – выявление и использование новых возможностей. Четвертое – обучение, и пятое – внедрение изменений  в работу организации.

Существует два принципа, которые необходимо учитывать, если вы хотите чтобы ваша работа с консалтинговой компанией была эффективной. Первый принцип заключается в том, что вы должны четко понимать, что консультирование носит рекомендательный характер. Консультант не будет входить в вашу компанию, становиться на управленческую должность и решать ваши проблемы. Он может сделать для вас работу, которая будет носить исключительно рекомендательный характер.

И второй принцип это принцип независимости консультанта. В первую очередь технической независимости. Часто руководитель, нанимая консультанта, говорит ему, в чем заключается проблема и где искать ее решение, основываясь на своем личном опыте, интуиции и взглядах на существующую ситуацию. Это совершенно не верно. И сама проблема может быть другой, и решение может лежать в совершенно иной плоскости, где вы и не предполагаете.

Консультант, если он хороший консультант, будет выяснять и уточнять как саму проблему, так и направление в котором может лежать ее решение. Если человек или компания, которую вы наняли, соглашается, что да эта проблема именно такая и искать ее решение надо именно здесь, то существует только два варианта, почему он это делает. Первое – он уже сталкивался, проблема очень похожа, простая и самое главное очевидная. Либо второе — это не очень хороший консультант.

Этапы оказания услуг управленческого консалтинга

Итак, из каких этапов состоит процесс консультировании? Консультирование в управленческом консалтинге состоит из пяти этапов:

  • Первое – управленческий консалтинг начинается со знакомства, которое включает в себя установление контакта, предварительную диагностику, которая очень важна, потому что без нее точно понять, в чем заключается проблема, и правильно ли ставиться задача бывает очень сложно и порой это приводит к ошибкам. Подготовка предложения, планирование задания и заключение контракта – все это также входит в первый этап.
  • Второй этап называется – диагностика. На это стадии идет анализ задачи, анализ проблемы, сбор информации и ее последующий разбор. Этап этот достаточно емкий и является очень важным для точного понимания, как проблем, так и целей, которых вы хотите достичь с помощью консалтинга.
  • Третий этап – планирование действий. Он включает в себя разработку решений, планирование вариантов, подготовку предложений консультантом и общее планирование внедрения изменений.

Вот эти три этапа в большинстве моментах составляют основу консалтинговых услуг и в семидесяти процентах случаев работа консультанта и консалтинговой компании на этом завершается. Заказчику передается отчет и предложение носящее рекомендательный характер по тем изменениям которые можно провести для того чтобы добиться решения проблемы (в такие-то сроки, такими-то действиями, с помощью того-то и того-то). Но тридцать процентов компаний идут дальше и заказывают услуги управленческого консалтинга в расширенной версии

  • На четвертом этапе, который называется внедрение изменений, консультантом оказывается техническая поддержка и проводится необходимое обучение для того чтобы сформировать общее представление о тех изменениях, которые необходимо внести. Естественно он поддерживает постоянную обратную связь, потому что на этапе внедрения изменений бывает сопротивление изменениям, не только со стороны самой организации, но и со стороны высшего управленческого аппарата, потому что в каждом случае ситуация индивидуальна.
  • Пятый завершающий этап (можно его так и назвать – завершение) включает в себя общую оценку проекта, общую оценку достигнутого и заключительный отчет.

Вот пять основных моментов, из которых и состоит консалтинговый проект. Если вы считаете, что вам необходим свежий взгляд со стороны, ваш бизнес испытывает проблемы или уперся в потолок, возможно, пора воспользоваться услугами профессионального управленческого консалтинга.

Оставьте ответ

Введите ваш комментарий!
Введите здесь своё имя