Приключение чемодана

0
4921

Не физик, не инженер, не изобретатель, Бернард Дэвид Садоу, отец всех современных чемоданов на колесах, в далеких 70-х не мог и подумать о том, что успех его находки будет столь грандиозным. Десятки крупнейших американских компаний отвергли его бизнес-идею, чтобы уже через несколько лет кусать локти — ведь задумка стоила миллионы.

В 1972 году Бернард Дэвид Садоу, скромный сотрудник компании United States Luggage, стал обладателем патента на первый чемодан на колесах. Однажды, возвращаясь вместе с супругой из отпуска на острове Аруба, во время утомительного таможенного досмотра Дэвид заметил, как легко маневрирует по залу нагруженная багажом туристов тележка портового рабочего. Идея создать катящийся чемодан пришла к нему в ту же минуту. Ведь это так очевидно: нужно всего лишь прикрепить к днищу четыре колесика, а затем протянуть ремешок через рукоять чемодана для удобства — и изобретение готово к использованию.

Пришедшее озарение не давало Дэвиду покоя, и он, не теряя времени, поспешил обратиться к руководителям ведущих магазинов с предложением изготавливать и поставлять для них такие чемоданы. Несмотря на то, что самому изобретателю идея виделась удивительно интересной и прибыльной, в ответ на свое щедрое предложение он получал лишь отказы и насмешки. Одни называли его глупцом, другие — сумасшедшим. Спустя множество дней, проведенных в тщетных попытках наладить производство, Дэвид наконец-то получил положительный ответ от компании Macy’s, благодаря которой Садоу и стал единственным обладателем патента сроком на пять лет — ровно до тех пор, пока не проснулись другие производители багажных сумок и не оспорили патент через суд.

Разумеется, изобретение Садоу не было идеальным: его чемоданы так и норовили опрокинуться на ходу. Но, как говорится, нет худа без добра, и в поисках решения этой проблемы Дэвиду удалось сделать еще одно важное изобретение — «аутригер» — противовес, придающий чемодану устойчивость. Совсем скоро после выхода в свет первого чемодана с таким приспособлением, конкуренты Садоу запатентовали «вертикальный» чемодан, который можно было везти всего на двух колесах. Кстати, со временем претерпела изменения и сама конструкция чемодана. Так, колесики, приделанные к боковой поверхности, позволили багажу протискиваться даже через самые узкие проходы терминалов современных аэропортов.

В 1997 году Садоу также запатентовал чемодан, защищающий компьютеры и прочую технику при помощи специальной «воздушной подушки». Однако на этом история не заканчивается. Ведь в конце 80-х у чемодана появился еще один «отец» — пилот американских авиалиний Northwest Airlines Роберт Плат, создавший чемодан не только с колесиками, но и выдвижной ручкой.

В попытках максимально облегчить транспортировку вещей во время постоянных перелетов Роберт прикрутил к любимой вертикальной сумке два небольших мебельных колеса, а к боковой стороне пришил карман, маскирующий выдвижную металлическую ручку. Конструкция отличалась потрясающим удобством: широкая колея двух колес обеспечивала устойчивое качение даже при крутых поворотах и позволяла преодолевать крупные препятствия. Испытания «в полях» подтвердили все лучшие качества такого чемодана. Стюардессы и пилоты смотрели на функциональную обновку с плохо скрываемым удивлением, которое уже спустя пару минут стремительно превращалось в неподдельную зависть. Через пару дней к Роберту обратился первый «клиент» — один из коллег попросил модернизировать и его собственную сумку. За первопроходцем последовали остальные любители комфорта. Когда количество заказов перешло за десяток, Плат не растерялся и начал выдавать коллегам, которые приведут к нему своих друзей, скидки в S5 на следующую покупку.

В 1989-м Плат подал патентную заявку на «дорожную сумку с колёсами и выдвижной ручкой», которая получила говорящее название Rollaboard. В том же году Роберт основал компанию Travelpro и уволился с должности пилота, не выдержав колоссально выросших объемов, — глядя на работников авиалиний, с легкостью перевозящих свой багаж, клиентами Плата стали и многочисленные пассажиры, пожелавшие как можно быстрее заполучить такое «чудо техники».

Спрос был столь высок, что уже за первый год своего существования компания Travelpro продала сумок на полтора миллиона долларов. А к 1999-му, когда Плат уже отошел от дел, продажи составляли по пятьдесят миллионов в год. Это ли не отличный повод, украшенный более чем шестью нулями, быть чуть внимательнее, когда перед вами оказывается на первый взгляд сумасшедшая идея?

Оставьте ответ

Введите ваш комментарий!
Введите здесь своё имя