Содержание
- Делитесь информацией
- Впитывайте информацию
- Говорите правду
- Благодарность без подарков
- Пунктуальность
Чтобы произвести хорошее впечатление на агента по найму и дать о себе максимум полезной информации, которая заинтересует потенциальных работодателей, нужно соблюдать несколько простых правил. О них рассказывает редактор журнала Esquire Росс Маккаммон, автор книги «У них так принято», вышедшей в издательстве МИФ.
Делитесь информацией
Естественно, что агент по найму желает узнать о вас как можно больше. Ведь если вы не подойдете на одну вакансию, то очень скоро может найтись другая. Поэтому его первая задача — собрать полезную информацию. Причем не только о вас, но и о той компании, где вы сейчас работаете. Окажите агенту такую услугу и расскажите о своей нынешней работе — и одним плюсом в вашем условном досье станет больше. Нюанс: не говорите плохого о своем руководителе.
Впитывайте информацию
Конечно, не стоит забывать и о собственных интересах. Попытайтесь собрать информацию о руководителях компании, в которую хотите устроиться. Обычно руководитель обращает повышенное внимание на свою копию или антипода. Если дело дойдет до встречи с ним, эти знания могут вам очень пригодиться.
Говорите правду
Врать вообще некрасиво, а врать агенту по найму еще и вредно. Работе нужно соответствовать, а любой обман рано или поздно приведет к фиаско. Поэтому не нужно притворяться или играть какую-то роль. Расскажите откровенно о своей карьере и личных качествах. Причем лучше оперировать усредненными категориями, не упоминая о своих слабых и сильных сторонах.
Благодарность без подарков
Никогда не преподносите агенту никаких сувениров. Любой такой подарок-комплимент может быть воспринят как попытка сгладить свои недостатки в профессиональной сфере. Имеются таковые или нет — сувениры в любом случае излишни. Выразите свою благодарность в электронном письме. Впрочем, за ценную вакансию его можно написать и от руки.
Пунктуальность
Главное правило всех собеседований — приходить на них вовремя. У опозданий бывают сотни масок, но истинное лицо одно — это нежелание прийти вовремя. Работодатель прекрасно знает об этом, в отличие от вас. Впрочем, теперь вы тоже знаете. Множество других полезных советов для успешного карьерного роста с самого первого этапа — в книге «У них так принято».