Пресс-кит или корпоративное портфолио

0
3614

Пресс-кит или корпоративное портфолиоЧто является для компании важными документами? ОГРН, ИНН, Устав? Безусловно, но это для официальных сделок. А для коммуникаций? Попробуем разобраться.

Помните, как раньше было… Когда приходили гости, что мы им показывали? Фотоальбомы, грамоты, дипломы, ордена, вырезки из газет. Мы старались впечатлить людей, показать им яркие моменты своей жизни. Вот так должно быть и в компании. Пришел к вам журналист, партнер или клиент — а у вас наготове в стильно оформленной папке хранятся все ваши «ордена» и «медали», фотофакты, публикации. Своеобразная «визитка». Можно даже специально задержать встречу и дать человеку посмотреть, пока он ждет в приемной…

Клиент полистал-то всего пять минут, а нужное вам мнение уже сформировал. И беседу с ним будет вести легче, не надо тратить время на лишние объяснения. Безусловно, посмотрев папку, гость будет задавать уточняющие вопросы. Не раздражайтесь и не смотрите на часы. Это только дает вам дополнительные преимущества — красиво и скромно «хвастайте» дальше. Только теперь уже в диалоге.

Один из прекрасных PR-инструментов называется пресс-кит, или корпоративное портфолио — кому как удобнее. Он бесценен и удобен для конференций, выставок, внешних совещаний, специальных мероприятий. Его основная задача — предоставить исчерпывающую информацию о компании, первых лицах и событии. Часто применяется на пресс-конференциях. Но, как мы отметили выше, он отлично работает и в качестве «предварительных ласк» партнеров и клиентов.

Что входит в пресс-кит:

  • Фактическая справка. Говорит сама за себя. Коротко и по делу. Без «воды». Структура компании. Элементы фирменного стиля (логотип, слоган). Таблицы, схемы, рисунки, графики и т.п. Контакты.
  • Биография руководителя. В процессе работы со СМИ помогает избежать неточностей в передаче данных. Прекрасно, если здесь же будут лежать фотографии отличного качества. Только не столетней давности (к слову, женщины любят использовать снимки, на которых они «еще молоды и красивы»). Хорошо, когда на фотографиях разные сюжеты (портрет, за рабочим столом, на производственной площадке, на совещании и т. д.).
  • Свежий пресс-релиз — последняя актуальная информация о компании. Если жизнь бьет ключом, можно три свежих пресс-релиза (но на разные темы).
  • Корпоративные фоторепортажи с мероприятий.
  • Несколько брошюр и визиток, чтобы человек мог взять.
  • Корпоративное издание (если есть). Годовой отчет (основные результаты, достижения компании за прошедший год).

По мере необходимости для разных мероприятий в пресс-кит могут быть добавлены:

  • план мероприятий;
  • список приглашенных гостей;
  • визитки лиц, принимающих решения;
  • копия текста выступлений докладчиков;
  • имиджевая статья, дополняющая пресс-релиз;
  • текст обращения руководителя компании;
  • видеопрезентация компании;
  • формуляр типа «вопрос-ответ», в котором уже отражены наиболее часто задаваемые вопросы и аргументированные ответы на них.

Регулярно обновляйте информацию в пресс-ките, докладывайте брошюры и визитки. Если гость в приемной откроет папку, а там будут лежать пресс-релизы столетней давности, то получится, вы уж меня простите, эффект протухшего мяса. Я не говорю про ошибки и качество печати текстов и фотографий — это само собой разумеющееся.

Подготовка пресс-кита занимает не так уж много времени. Зато работает на вашу репутацию — а это и есть настоящий качественный PR, который не заметен с первого взгляда, но дает очевидную эффективность.

Автор: Светлана Крюкова, Брендмастер PeteRson

Оставьте ответ

Введите ваш комментарий!
Введите здесь своё имя