Портрет современного руководителя

3
10582

Новое поколение специалистов 21 века выставляет жесткие требования к современному руководителю. Большинство молодых и прогрессивных работников не желают слепо доверять стереотипному мышлению своего босса и бездумно выполнять все его распоряжения. Специалисты в возрасте от 20 до 30 лет, которые носят имя «поколение Y», значительно ужесточают требования, предъявляемые к современному руководителю. Эти люди получают достойное образование в университете, а после ведут достаточно сбалансированный образ жизни, при котором есть возможность получать удовольствие от того, что ты делаешь. Для представителей этого поколения зарплата не является главным мотивирующим фактором. Именно поэтому, чтобы эффективно управлять такими работниками, человек должен иметь соответствующие качества современного руководителя.

Какой он, современный руководитель

Недавно компанией Robert Half International был проведен социологический опрос, результаты которого в полной мере подтвердили мнение, бытовавшее среди экспертов. На просьбу составить  портрет современного руководителя, с которым хотелось бы вместе работать, около 75% из 6 000 офисных работников, участвующих в исследовании, заявили, что хотят иметь наставника в лице босса. По мнению людей, руководитель должен помогать своим подопечным и содействовать их карьерному росту.

Интересно, что в Германии 88% специалистов заявили, что босс должен играть роль тренера и наставника. Опрошенные считают, что руководитель обязан давать объективную оценку проделанной подчиненным работе и проводить ее совместный подробный анализ. При этом консультанты по развитию персонала не могут согласиться с таким мнением.

Гудрун Хаппих, являясь экспертом в сфере подготовки и подбора руководителей, говорит, что управленцу не помешает быть наставником, однако далеко не каждый рожден быть учителем. Она уже пятнадцать лет тренирует менеджеров по специально разработанной методике. Ею был основан Институт Галилео, расположенный в Кельне. Гудрун Хаппих полагает, что даже в вузах вопросу подготовки будущих руководителей уделяется слишком мало внимания. Эксперт считает, что современный руководитель должен быть способен мотивировать персонал и направлять его работу на успешное достижение целей. При этом консультант заявляет, что роль наставника не столь важна для эффективного менеджера.

Основное психологическое качество хорошего руководителя – образ его мышления. Во время принятия практических решений управленец должен быть в состоянии мыслить:

  • перспективно и проблемно. Это дает возможность заранее предугадать какие-либо трудности и выработать стратегию их преодоления;
  • системно. Менеджер обязан рассматривать любое дело с различных позиций и предусматривать все влияющие факторы;
  • обосновано и практически. Умный руководитель способен отличить факт от субъективного мнения, а реальное положение вещей от кажущегося;
  • консервативно и одновременно нешаблонно. В этом заключается ценность качественного управленца. Он должен уметь гармонично сочетать свой накопленный опыт и новаторство свежих подходов;
  • оперативно. В современных условиях ведения бизнеса важно реагировать на любые изменения и тенденции максимально быстро и действовать рационально;
  • целеустремленно и последовательно. Данные личностные качества современного руководителя позволяют ему правильно выставлять приоритеты и отделять первоочередное от второстепенного;
  • самокритично. Менеджер просто обязан время от времени смотреть на свои действия со стороны и принимать во внимание позитивный опыт других людей. Управленец должен постоянно развиваться и улучшать свои профессиональные навыки.

В наше время босс должен быть капитаном команды специалистов, который направляет людей на достижение общих целей. Есть мнение, что руководитель обязан проработать какое-то время специалистом, чтобы после занять должность управленца. На практике все уже давно не так. Начальник не должен иметь безупречные знания в какой-то узкой сфере. Главной его задачей является постановка целей и выработка стратегии их успешного достижения. При этом менеджер должен максимально эффективно использовать знания своих подчиненных.

В наше время босс должен уметь признавать ошибки и конструктивно исправлять их. Руководителю не стоит играть роль следователя, который ищет виновных, а концентрироваться на оптимизации рабочего процесса для недопущения неудач. Достойный современный управленец должен иметь хорошие знания в своей отрасли, уметь проводить совещания, правильно распоряжаться ресурсом своих сотрудников и довольно быстро ориентироваться в экстремальных ситуациях. Именно такого босса уважают подчиненные. Такой человек способен отвечать за успех предприятия и за каждого работника.

Руководитель любого уровня много времени посвящает деловому общению. По этой причине достойный управленец обязан уметь общаться с коллегами, исключая при этом личные эмоциональные оценки. Менеджер должен следить за своим поведением, чтобы негативное отношение к человеку не повлияло плохо на бизнес. При этом благосклонность к кому-либо должна афишироваться, чтобы позитивное отношение к человеку работало как инструмент дополнительной мотивации и роста активности.

Каждый босс должен совмещать в себе качества талантливого управленца и лояльного коллеги. К сожалению, на практике все происходит не совсем так. В обществе существует стереотип, будто главной ролью руководителя является контролирование подчиненных. На самом деле, такое поведение со стороны руководства, как постоянное недоверие, ведет к тому, что работоспособность сотрудников существенно снижается.

Доверительные отношения порождают в коллективе взаимную ответственность и добросовестность. При этом сотрудники начинают стремиться к самосовершенствованию, а результаты работы становятся лучше. Только зрелая и полностью самодостаточная личность способна доверять подчиненным. Такой босс легко признает, что был неправ, и сможет без труда сформулировать задачу для своих сотрудников.

У хорошего менеджера всегда в приоритете главная цель, и ему нет необходимости обращать внимание на незначительные вещи. Такой профессионал способен анализировать конкретное явление в контексте и очень быстро реагировать на него. Эффективный руководитель не только сам развивается, но и помогает подчиненным раскрыть свой потенциал. Если же управленец думает иначе, то в первую очередь ему нужен наставник, который поможет стать высококлассным менеджером.

В ближайшем будущем уже станет понятно, какую концепцию босса примет общество. Сегодня же огромное число наемных работников считают, что их начальник недотягивает до идеала. Что удивительно, многие управленцы часто не только не поддерживают сотрудников, но и всячески усугубляют столь непростые отношения «шеф-подчиненный». Те же, кто поймут, какой он – современный руководитель, смогут сделать великолепную карьеру.

3 Комментарии

  1. 80% людей неспособны формировать свой собственный мир, они могут лишь присоединиться к чужому. Им так комфортно. Речь идет не о манипуляции, а об ответственности лидера. Если он этичен по своей природе и готов взять на себя ответственность за этих людей, то им, оказывается, очень хорошо находиться в его орбите. Это сходно строению Солнечной системы: планеты вращаются вокруг Солнца. При взаимном притяжении и особенностях каждого все вместе они создают ребро жесткости. Оно, в свою очередь, позволяет механизму быстро крутиться и эффективно решать общие задачи. При этом люди, увидев логику руководителя, с большой радостью работают именно в этой компании.

  2. Системность требований — один из важнейших принципов управления. Когда руководитель четко ставит перед собой и перед своей командой цели и задачи деятельности, а для каждого сотрудника конкретно обозначает его функционал, появляется платформа для эффективной работы команды. Специалист понимает, что от него требуется, и как он будет взаимодействовать с другими членами команды для достижения наилучшего результата. В данном случае высоки требования и к самому руководителю, так как он является главным двигателем этой системы. Ранжировка сотрудников обозначена задачами — если это первый заместитель и круг решаемых им вопросов шире, то общение с ним более плотное. Но в личностном отношении все подчиненные равноудалены. Дистанция не должна отталкивать, но мудрый руководитель не занимается и панибратством. Он дорожит мнением сотрудников, однако имеет право спрашивать, даже жестко. 

  3. Хороший руководитель, на мой взгляд, должен обладать не столько талантами, сколько определенными качествами характера. Первое — это целеустремленность. Еще одно важное качество — порядочность. Слава богу, времена «дикого капитализма» миновали, и сегодня вновь ценятся репутация и честь. Очень важно трудолюбие, затем — обучаемость. Современный писатель-философ Джим Рон на эту тему говорит: «Формальное образование только поможет вам выжить. Самообразование приведет вас к успеху». Еще одно качество характера — терпение: ни одно великое начинание не реализуется быстро. Все эти качества может развить в себе каждый человек. М. Гладуэлл, автор книги «Гении и аутсайдеры», утверждает, что всего 10 тыс. часов практики позволяют стать успешным профессионалом в любой области.

Оставьте ответ

Введите ваш комментарий!
Введите здесь своё имя