Обучение сотрудников: как ваши деньги утекают сквозь пальцы

0
1849

Обучение сотрудниковОднажды мне было необходимо выступить на конференции, на которой были собраны специалисты достаточно непростой профессии: врачи скорой помощи и фельдшеры. При подготовке своей речи, я задал организаторам вполне обычные вопросы: есть ли темы, затрагивая которые я должен быть осторожен? Есть ли какие-то общеупотребляемые фразы, которые в среде данных специалистов имеют другое значение? И получил очень странный ответ: «Да, не используйте, пожалуйста, слово «тренер». Они не примут Вас всерьез. Лучше мы представим вас как педагога.»

В итоге я построил всю свою презентацию именно на этом. И начал со слов: «Я тренер. Позвольте мне объяснить, почему я именно тренер, а не педагог. Возможно, после этого вы не откажетесь иметь со мной дело.» Я рассказал о том, что в свое время был педагогом в трех разных вузах одновременно. Но ни в одном из них я не нес полную ответственность за осознание моего курса студентами. Моя обязанность заключалась в том, чтобы читать им лекции. Их задачей было пройти курс. Если студент не справляется с курсом — это не моя вина. Я могу доказать, что выдал необходимые знания и материалы в полном объеме. Если кто-то ничего не вынес из наших лекций — вся ответственность на нем, а не на мне.

И нет ничего удивительного в том, что студенты не очень-то беспокоятся о том, чтобы те или иные знания прочно осели у них в голове. Они считают, что эти знания для зачетки, а не для жизни. Очень часто, так оно и есть.

Возможно, вы и сами были таким студентом. Веселились и не обращали особого внимания на учебу весь семестр, а за 3 дня до экзаменов начинали зубрить все подряд. Читали вопрос на экзамене и думали: да, я читал об этом, и даже выделил желтым маркером. Что же там такое было написано… И почти наверняка вспоминали и выкручивались!

Но представьте себе, что через неделю после такого экзамена ваш педагог зайдет в аудиторию и скажет: «Я не понимаю, как это произошло, но ваши экзаменационные работы были утеряны. Поэтому сейчас нам придется повторить экзамен». Как думаете, вы бы справились с такой задачей? Что из знаний, полученных в ходе зубрежки недельной давности всплыло бы в голове?

Теперь представьте, что ваши сотрудники, на обучение которых тратится время, силы, деньги, в конце концов, станут вести себя так же. «Быстрее, пожалуйста, проверьте меня прямо сейчас. Я все знаю сейчас. Но уже не буду уверен в своих знаниях завтра или через неделю!»

Навряд ли это тот результат, на который вы рассчитываете.

Обучение не должно пониматься как отдача только лишь знаний. Речь идет о применении этих знаний и выработке навыков для улучшения результатов. Обучение — это партнерство, а не получение тренером денег от клиентов и выдача знаний безо всякого подкрепления. Работа тренера заключается в том, чтобы вдохновить, научить и оснастить каждого ученика так, чтобы он самостоятельно мог получать желаемый результат и сегодня, и завтра, и через 10 лет (если предложенные техники по-прежнему будут актуальны).

ТАК ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ?

Вот 5 вещей, на которые вам стоит обратить внимание при обучении и развитии персонала:

  1. Подумайте о том, что вы можете сделать прежде, чем сотрудники отправятся на обучение, чтобы помочь им получить максимальную отдачу. В конце концов, затраты на обучение должны быть инвестициями, а не расходами. Проверьте, смогут ли свежеиспеченные ученики применить полученные навыки на практике и поддержит ли их в этом непосредственный руководитель.
  2. Убедитесь, что сотрудники понимают цели, для достижения которых они идут учиться. Четкое осознание цели перед началом тренинга позволит получить куда лучший результат. Удостоверьтесь, что они просмотрели краткое содержание курса и поняли, что хотят получить от мероприятия. В дополнение к установлению общих целей курса, у каждого участника должна быть своя личная цель.
  3. Попросите тренера давать некоторое время для размышлений и планирования действий. Пусть участники тренинга подумают о том, как смогут применить полученные знания в своей работе.
  4. Убедитесь, что несмотря на то, что обучение проходит под руководством инструктора, участники все же находятся в центре внимания. Чем более активное участие в тренинге принимает сотрудник, тем больше «якорей» создается в его памяти. Тем лучше он впитает знания. Везде, где только можно, нужно позволять учиться на собственном опыте.
  5. И наконец, наблюдайте за действиями менеджмента среднего звена. Они должны не только пообещать подчиненным поддержку в применении полученных знаний, но и действительно ее оказывать, помогая закрепить навыки на практике.

Если вы проследите за тем, чтобы в вашей компании не образовывали, а обучали сотрудников, результат не заставит себя ждать!

Автор: Боб Пайк, тренер The Bob Pike Group

Оставьте ответ

Введите ваш комментарий!
Введите здесь своё имя