Игры с переодеванием

0
4413

Содержание

  • Читаю и играю
  • Толчки и S.T.A.L.K.E.R.bl
  • Наш страйкбол против буржуазного эирсофта
  • Лишь бы другие не страдали
  • Подготовка рыцаря

Игры с переодеваниемЛюдям свойственно носить маски. Кое-кто добавляет к ним еще и костюмы. А есть такие, кто ко всему этому дописывает роль. И речь тут идет вовсе не о социальных масках или профессиональном лицедействе, а о своеобразном хобби.

Читаю и играю

Желание перевоплотиться в кого-то другого — довольно распространенное в наше время увлечение многих взрослых людей. Обычно объектами перевоплощений становятся герои фильмов или литературных произведений. Наверное, у каждого есть та книга, которую хочется прожить вместо или параллельно своей реальной жизни, но далеко не каждой удается ожить, пусть и стараниями своих поклонников. Даже у гениальных авторов не всегда хватает творческих сил, чтобы вынести придуманный ими мир за пределы бумажных страниц. Зато писатели, которые не могли и помышлять о такой популярности, становятся кумирами «ролевиков».

На самом деле, книги-то здесь ни при чем. Бесполезно искать разгадку в хитростях стиля и сюжета: разные люди начинают свой путь в ролевой мир как с романов Толкина, так и с трудов Тарле и реляций «Великой армии». Правильнее всего искать истоки тяги к ролевому миру в самой природе игры. Например, вспомнить старую и затертую до дыр истину: мужчина от мальчика отличается лишь ценой игрушек. Хотя почему мы говорим только о мужчинах? Разве женщины в наш век эмансипации не позволяют себе тратиться на те же самые игрушки? Правда, они при этом делают столь загадочный вид, что обвинять их в тяге к игре даже как-то дико — еще борщ варить перестанут. Но факт остается фактом: большинство взрослых людей, имея достаточно свободного времени, не прочь окунуться в детство и предаться перевоплощениям.

В терминах голой психологии всю эту ситуацию и возникающие вокруг отношения описал Эрик Берн. Если вы ознакомитесь с его теорией игр и примете ее как истину, вам, возможно, расхочется возвращаться в мир фантазий и грез, так что не спешите расставаться со сказкой, тем более, что чаще всего в ней нет ничего опасного. Про вполне нормальную тягу взрослых людей периодически переодеваться в медсестру или полицейского мы с вами уже как-то говорили, так что теперь пришла пора порассуждать о более оторванных от реальности ролях. Итак, вперед, …рыцари и сталкеры, хоббиты и эльфы!

Толчки и S.T.A.L.K.E.R.bl

Пожалуй, первое, что приходит на ум, когда поднимается тема перевоплощений, — ролевые игры. До того момента, пока на российский рынок не хлынул поток дешевых китайских моделей оружия, наиболее распространенным способом ухода в мир мифических сражений был толкинизм. В основе этих ролевых игр лежала, как нетрудно догадаться, трилогия «Властелин колец» оксфордского профессора Дж.Р.Р.Толкина. Совершенно внезапно оказалось, что его книги интересно не только читать, но и отыгрывать — выбираясь в леса и устраивая сражения по мотивам только что прочитанного.

Начало массовому перепиливанию лыжных палок на эльфийские мечи было положено на закате восьмидесятых годов, когда замученная пионерскими кострами и официальной пропагандой молодежь с упоением принялась изучать мир «Властелина колец». Вряд ли ветеран Первой мировой войны и активный соискатель Второй мировой Джон Рональд Руэл Толкин предполагал, какой переворот сотворит в душах вчерашних пионеров советское издание его книги. Многие юноши и девушки с упоением вчитывались в страницы с уймой опечаток и типографских погрешностей, чтобы в полной мере насладиться приключениями отважных героев в землях, населенных хоббитами, эльфами, гномами, орками и могущественными волшебниками. Возможно, будь на дворе времена более сытые и спокойные, все это так бы и осталось на книжных страницах, но смутный ветер перемен уже явственно ощущался и молодые изо всех сил искали себя. Об этом потрясающе писали в своей книге некогда весьма одиозные «Грибные эльфы»: «…молва утверждала однозначно — волшебный мир есть! Он огромен и прекрасен, а добро и зло в нем представлено ярче, чем в повседневной жизни: зло — не только наркоманами и уголовниками, а добро как-то еще, помимо отвлеченных понятий».

ролевые игрыВ конце 80-х — начале 90-х стали проводиться первые «Хоббитские игрища» (ХИ или ХИшки), со временем становясь довольно массовыми. Не имея никакой серьезной или, упаси господи, официальной организации, реализуемые лишь на энтузиазме участников, они довольно быстро превращались в алкотуризм с изрядной долей травматизма, но романтика самих мероприятий затмевала все риски. Обычный выпускник ПТУ, оказавшийся ненужным в разрываемой экономической системе страны, мог превратиться в блистательного воина Средиземья, повергая в ужас своих противников и очаровывая прекрасных принцесс.

Не буду утомлять читателя вехами становления культуры толкинизма в России. Эта субкультура развивалась широко и бурно, со всеми возможными девиациями. Например, во время Всероссийской переписи населения немалое число «толчков» записывалось хоббитами, эльфами и орками.

В современной России тусовка толкинистов переживает эпоху заката, практически не привлекая новых сторонников. Начавшись как плохонький любительский театр, она быстро потеряла актуальность у тех, кто действительно хотел видеть шоу или участвовать в нем. Те же, кто искал возможности выплеснуть свою агрессию и молодецкую удаль в боях, со временем переориентировались на более профильные занятия — профбои, историческое фехтование, реконструкцию. В итоге в тусовке остались либо окончательные энтузиасты, либо отбросы и изгои других околоролевых движений, что никак не могло способствовать развитию.

На конец популярности толкинистского движения приходится взлет популярности игр по Вселенной S.T.A.L.K.E.R. — компьютерной игре о зоне вокруг Чернобыльской АЭС. Правда, развитие этой тусовки шло скачкообразно и неравномерно. В результате если в Москве и Санкт-Петербурге по Сталкеру проводят массовые и весьма интересные игры, то на периферии сталкеры лишь продолжают деградацию ролевого движения, нередко становясь фигурантами различных глупостей и неприятностей, замешанных на алкоголе и пренебрежении техникой безопасности.

Наш страйкбол против буржуазного эирсофта

Пожалуй, на пике популярности среди всевозможных мужских игр сейчас находится страйкбол. По своей сути он представляет командную военно-тактическую игру, участники которой используют точные пневматические копии реальных моделей оружия. В качестве основного боеприпаса применяются пластиковые шарики калибра 6 мм: каждое попадание такого несет игроку «смерть».

Этот вид игры популярен не только в России, но и во многих других странах, включая США, Японию и ряд европейских государств. Правда, за бугром данное увеселение называется эирсофт (airsoft), и в этом многие отечественные страйкболисты видят корень противоречия между «нами» и «ими». Например, в европейских странах, где мне доводилось наблюдать подобные игры, люди относятся к ним с куда меньшим фанатизмом, чем принято у нас на родине. У нас же страйкбол приобрел черты субкультуры: многие люди начинают носить элементы униформы в повседневной жизни, пытаются привнести в игру какие-то элементы, совершенно не свойственные этой забаве изначально. Например, если «новорожденный» эирсофт представлял собой простые «пострелушки», аналогичные пейнтбольным офисным баталиям, то в российской его версии все обросло чисто армейским антуражем — протоколы ведения радиосвязи, приказы, звания и т.п. В отдельных случаях может иметь место и милитаризация быта. Впрочем, если это кому-то нравится, то почему бы и нет.

Лишь бы другие не страдали

страйкболС давних времен считается, что страйкбол — игра друзей. Этот лозунг, отнюдь не бесспорный в наше время, подразумевает и главный принцип — игра ведется на честность. Действительно, попадания шариком очень трудно зафиксировать со стороны, а боль не так уж сильна — можно перетерпеть. Приходится полагаться на честность противника: он сам должен зафиксировать попадание, поднять руки, повязать красную повязку и отправиться в «мертвяк» — специальное место на полигоне, где «погибшие» ожидают нового шанса войти в игру.

Одновременно с первыми, еще немногочисленными, играми, стали формироваться разнообразные комитеты и ассоциации страйкболистов — органы по большей части бесполезные, но старающиеся всячески обосновать свою нужность. Это послужило основой для формирования многочисленных стандартов, кодексов, сводов правил (пожалуй, единственная здравая инициатива, реально улучшившая климат), стоп-листов, куда заносились «неугодные» команды. Вся эта бюрократия накладывает ряд ограничений на игроков, но тем не менее, при должной сметливости и общей адекватности, жизнь не осложняет.

Для того, чтобы играть в страйкбол, желающему потребуется небольшой список:

  • от пяти до десяти единомышленников (именно такое количество, в зависимости от региона, требуется для организации страйкбольной команды);
  • единообразие формы (внутри команды);
  • единообразие элементов снаряжения и моделей оружия.

Найти подходящую игру в своем регионе не так и сложно — в век Интернета это делают на тематических форумах. Правда, на большие официальные игры или на так называемые приватки вы не попадете, узнав о страйкболе лишь из этой статьи: там требуются рекомендации или поручительства игроков других команд. Кроме некоторой доли снобизма, здесь содержится и значительная доля разумного: так удается сделать игры безопаснее, интереснее и приятнее.

Если в вашем окружении недостаточно желающих «поиграть в солдатики» — тоже не проблема. На тех же форумах легко найти предложения о наборе бойцов в уже существующие объединения. Одним из критериев выбора может быть, например, тема команды. Сегодня основная масса страйкбольных команд если и не подошла вплотную к реконструкции и моделированию, то имеет определенные ориентиры среди существующих военных подразделений. Кто-то пытается соответствовать внешнему виду армий НАТО, кто-то остается верным образу защитника Отечества, а кто-то и вовсе избирает в качестве объекта для подражания наемные джаз-банды, вроде Blackwater. Ошибочно считать, что у всех этих ребят напрочь отсутствует чувство патриотизма: в первую очередь людьми движет интерес и желание играть, а только «за наших» играть невозможно.

Приобретение униформы и оружия — весьма серьезный шаг на пути в мир страйкбола. Без всего этого инвентаря попасть на игру просто невозможно. В то же время приобретение дорогостоящего снаряжения зачастую делается на свой страх и риск — что если не зацепит игра, не сойдешься с однокомандниками и придется переходить в другой стандарт? В общем, есть о чем подумать. После того, как окончательное решение принято, добро пожаловать на тематические форумы: там вам посоветуют все необходимое. Для стартового комплекта придется запасти тысяч двадцать пять или тридцать. Некоторые ухитряются стартовать и с меньшими затратами, но очень быстро список необходимых элементов пополняется новыми наименованиями. Вообще, практика показывает, что чем больше времени и денег страйкболист начинает тратить на свое снаряжение, тем больший спектр развлечений ему становится по плечу. Тут и доступ к закрытым приватным мероприятиям, о которых «простые смертные» могут даже не слышать, и интерес от применения в игре самых современных военных технологий, вроде тепловизоров и т.п. Важно только не впасть в типичный снобизм.

Подготовка рыцаря

реконструкция рыцарских турнировКак бы ни был внешний облик современного страйкболиста приближен к реальному облику бойца спецподразделения, частенько отличия будут видны невооруженным глазом. Все-таки для первого бои — только хобби, а второй занимается этим профессионально. Мало кто из страйкболистов, например, в состоянии сдать нормативы физической подготовки, принятые в выбранных ими армиях. Но есть и такие виды игр, где без должной подготовки просто нечего делать. Здесь я говорю, в первую очередь, об историческом фехтовании, профбоях и реконструкциях.

В основе этих видов развлечений лежит вполне естественная тяга мужчин периодически меряться силой, помноженная на интерес к истории и силовому спорту. Говоря упрощенно, все сводится к воспроизведению рыцарских турниров, сражений и т.п. Поединки ведутся по самым разнообразным правилам, в металлических доспехах и металлическим же оружием. Понятно, что без правильной подготовки ничего, кроме травм, на этом поприще не сыскать. Однако через синяки, ссадины и даже переломы выковывается крепость тела и характера.

Но доступ в мир исторического фехтования разрешен не только мужчинам: найдут себе там почетное место и представительницы слабого пола. Причем им не придется махать тяжелым молотом в кузне или мечом на ристалище. Обычно девушки на таких мероприятиях принимают участие в соревнованиях лучников, конкурсах исторического костюма, состязаниях менестрелей. В конце концов, если благородные рыцари сходятся на турнире, то не ради ли благосклонности прекрасной дамы?

Жизнь — театр, а люди в нем — актеры. Очевидно, практически каждому хотелось бы поместить свое хобби в рамки какого-либо театрального действа. Кто-то при этом импровизирует, доверяя исход пьесы своим собственным действиям, кто-то играет строгий исторический сценарий — к таким, например, относятся исторические реконструкции конкретных битв, где исход уже заранее известен и ход действа прописан по минутам. Кому-то в игре нравятся соревновательность и победа, кто-то ценит саму возможность окунуться в атмосферу представления, наиболее полно сыграть свою роль. В мире игры каждый человек сможет найти себе занятие по душе — надо лишь перестать скрывать от себя желание поиграть.

Оставьте ответ

Введите ваш комментарий!
Введите здесь своё имя