Существовало поколение «Pepsi», потом поколение ICQ и виртуального общения, теперь на смену приходит революционно-новое поколение self-made man. Self-made люди — это запрос современного общества, наиболее покупаемый имидж и самый «лайкабельный» образ успешного человека XXI века. Ранее для построения стабильной карьеры было достаточно получить высшее образование, которое являлось залогом обеспеченной и комфортной жизни, сейчас же в стремительно меняющемся мире цена успеха не допускает профессионального выгорания.
Кто же такие self-made люди? В переводе с английского языка — это люди, добившиеся успеха, богатства и славы своими собственными силами. Это профессионалы, которые вовремя поняли, что мир — это не полка с тирамису и канолли, что необходимо создавать себя самим, работать над собой и непрерывно самосовершенствоваться.
Основными ценностями self-made man являются: время, знания и новые навыки. Произнесу апогей тривиальности: время — единственный невосполнимый ресурс! Бесспорно и безусловно! Пока основная масса людей идет по приборам собственной лени и неорганизованности, self-made man занимаются самообразованием. Они листают научно-популярный журнал в очереди к стоматологу, в пробках слушают познавательную аудиокнигу, посещают различные тренинги, семинары, курсы и повышают свой профессионализм. Это люди, которые пропускают через себя колоссальное количество незнакомой информации и полярных мнений, отсеивая пустое, впитывают только необходимое. Они задаются вопросами: что меня тормозит на данном этапе жизни? Каких навыков или знаний мне не хватает для рывка вперед?
Философия self-made man заключается в том, что человек берет полную ответственность за собственную жизнь, концентрируется на амбициозных целях, преодолевая кризисные ситуации с помощью воли и позитивного мышления. Это личность, сумевшая обуздать ограничивающие убеждения, способная остро чувствовать последние тенденции в своей области, быстро реагировать на них и гибко подстраиваться под ситуацию. Развивающимся людям присуща пылкая тяга к знаниям, книжный голод и азарт в самообразовании. Эдакий стероидный супергерой получается… Давайте соответствовать!
Психологи, бизнес-тренера, коучи и даже эзотерики твердят о необходимости прописывать основные цели, видеть горизонт планирования с определенными сроками, а также подводить итоги. Множество научных исследований подтвердили, что такой подход стопроцентно дает возможность совершить качественный скачок вперед. Перенося на бумагу свои чаяния, мы даем конкретную установку нашему подсознанию, которое, в свою очередь, приступает к поиску возможностей для реализации задуманного. Это не магия и не чертовщина, а доказанный факт, один из инструментов психологии. Попробуйте и сами убедитесь, как начнет меняться ваша жизнь!
Ваши шансы на успех непременно возрастут, если рядом будет наставник или коуч-тренер, на которых вы сможете равняться. Хотя гораздо важнее иметь такого наставника в своей голове, так же, как и четкий образ себя в будущем — так называемую «Я-концепцию». Ведь все, что когда-либо было создано человеком, сначала появилось в его мыслях, а только потом воплотилось в действительности. Чтобы построить дом, прежде всего, надо придумать его, далее начертить проект, и только после этого приступать к строительству. Если изменить последовательность, то строительная площадка превратится в миниатюру ада, где воцарится хаос.
Вдохновляйтесь биографиями людей, которые прошли путь «из грязи в князи» и сделали себя сами. Что помогло им взлететь? Интуиция и прозорливость Стива Джобса, создавшего с нуля корпорацию Apple. Самообразование Фёдора Михайловича Достоевского позволило ему из военного инженера стать гениальным писателем. Роман Абрамович остался сиротой в 4 года, но, благодаря обоснованному риску и предпринимательской хватке, сумел из скромного стартового капитала вырастить многомиллиардное состояние. Пускай истории успеха других людей послужат для вас мотивирующими пинками и пряниками на пути к собственным достижениям!
Автор: Вaлерия Aнтaнюк
Спасибо большое автору этого сайта! Очень познавательная и полезная информация