12 лайфхаков, как найти время, чтобы успеть все

0
1134

Содержание

  • Разберитесь, что на самом деле важно
  • Научитесь организованности
  • Упрощайте процесс
  • Делегируйте работу
  • Где искать исполнителей
  • Специальные сервисы и приложения
  • Используйте тайм-менеджмент
  • Ставьте четкие задачи
  • Используйте дедлайны
  • Избегайте многозадачности
  • Найдите свое хобби
  • Отдыхайте
  • Заключение
    • Похожие статьи

Хочется выучить английский, записаться в зал, прочитать книгу, но как найти время на это неизвестно. Каждый день занимает привычный маршрут работа-дом, а вечером сил ни на что не хватает. Знакомо?

Если это ваш сценарий, то умение распоряжаться временем и эффективно его планировать – это то, что вам необходимо освоить и применять на практике. Иначе весь этот длинный список желаний так и останется вашей призрачной мечтой, а кто-нибудь другой будет воплощать их в реальность. Что с этим делать и как исправить ситуацию читайте дальше.

как найти время

Разберитесь, что на самом деле важно

Чтобы найти время на что-то, надо сначала разобраться, насколько это вообще важно. Умение правильно определить приоритеты – залог успешности дела. Ведь то, что по-настоящему важно, откладывается каждый раз из-за мелких задач и простого неумения распоряжаться своим временем.

Используйте матрицу Эйзенхауэра. Очень эффективный способ определения приоритетов – разделить все задачи, которые предстоит сделать на 4 части. При этом включайте сюда и то, что давно собирались сделать, но так и не приступили.

  • В первую колонку запишите все то, что срочно и важно. То есть те дела, что не терпят отлагательств и которые нужно решить в кратчайшие сроки. Но записывайте это исходя из своих планов, а не руководствуясь желаниями второй половинки, начальника или ещё кого-то. Это касается только вас. У тех, кто таки умеет эффективно управлять своим временем, эта колонка не должна быть заполненной. Все делается заранее, соответственно никаких напрягов и накладок по времени нет.
  • В следующую колонку впишите то, что важно, но не является срочным. В этом перечне будет основной список планов. Учитывайте все аспекты вашей жизни, когда будете его составлять: работа, дом, отношения, личностное развитие, спорт и другое. Каждый пункт должен нести пользу. Просмотр очередной серии любимого сериала сюда включать не нужно.
  • В третьей колонке расположите список того, что не важно и срочно. Это все то, что никак не влияет на ваше саморазвитие, самореализацию или приносит пользу для вас в чем-либо. К таким вещам относятся: неинтересные и неинформативные мероприятия (встречи, ужины, дни рождения), рутинные рабочие моменты, которые отнимают много времени, работа по дому и другое.
  • В четвертую колонку вписывайте все то, что не несет какой-то пользы, важности и надобности их выполнять (провождение времени за соцсетями, сериалами, фильмами).

Вписывайте все то, что нужно сделать и то, что вы давно собирались, но так и не сделали. Если это относится к профессиональному росту, саморазвитию, отношениям, здоровью или другим важным аспектам, то записывайте все это в то, что не срочно, но важно.

Освободитесь от большинства пунктов из 3-й и 4-й колонки, и тогда у вас освободится время на то, что важно. Если все, что в 4-й колонке можно не выполнять, то над 3-й придется поработать.

квадрат эйзенхауэра

Научитесь организованности

Чтобы быть в курсе, какие задачи требуют завершения, что нужно сделать и что не забыть внести в список дел – держите все списки на виду или в одном устройстве. То же касается и часто используемых вещей (например, документов, ссылок, программ и т.д.). Они должны быть на быстром доступе, а время, которое тратится на нахождение нужной информации – минимальным.

Если вы привыкли к творческому беспорядку, где ничего без подготовки не найдешь, то нужно избавляться от ненужных вещей и научиться все класть на свои места. Иначе потратите большую часть времени на подготовку к работе и ненужному поиску, а не на работу.

Упрощайте процесс

Рутинная и скучная работа отнимает много времени, но её нужно выполнять. Подумайте, можно ли часть этих однообразных действий упростить и оптимизировать. Например, создать шаблон документа, подготовить чек-лист проекта или сделать подсчет бюджета через Exсel. Такой подход может значительно сократить время на выполнение одних и тех же действий.

Делегируйте работу

Количество дел, которые требуют выполнения, иногда превышают наши возможности. На них не хватает ни времени, ни сил. Лучшим способом решения проблемы — является делегирование.  Если рабочие процессы не всегда можно доверить другому человеку, то обычные домашние дела или то, на что вы потратите полдня, можно смело отдать в работу кому-то ещё.

Например, вам нужно прикрепить карниз, положить плитку в ванной или поменять радиаторы. Если тема ремонта вам не сильно близка и инструментов тоже нет, то рациональней доверить такую работу человеку, который в этом разбирается.

Это можно сделать несколькими способами:

  • Через друзей, родственников и знакомых. Ваш друг или другой близкий человек может хорошо разбираться в том, что вам необходимо сделать или же иметь знакомых, которые в этом разбираются. Не стоит пренебрегать такой метод, боясь кого-то побеспокоить. Поверьте, проще потратить полчаса на поиск нужного человека, нежели потратить драгоценное время и в итоге не выполнить качественно работу.
  • Если речь идет о рабочем вопросе, то тут можно подключить и других сотрудников. Возможно кто-то из них лучше разбирается в поставленной задаче и сделает это быстрее и эффективнее. А вы поможете ему (ей) с тем, что лучше получается у вас.
  • Найдите исполнителей на вашу работу. Это не так сложно сделать, если у вас есть доступ к интернету и деньги на счету. При этом оплата за такую работу может быть не такой уж высокой, как может показаться сначала.

отдавать работу

Где искать исполнителей

Если с родственниками и коллегами все понятно, то с поиском исполнителя возникают вопросы.

Используйте биржи фриланса и микрозадач. Да, такие есть и там сидят не только дизайнеры, разработчики и маркетологи. Некоторые из них узкоспециализированы (для копирайтеров, it-специалистов, архитекторов и т.д.), но есть и те, где можно найти человека для любой работы. Например, на Workzilla. Там размещают самые разные задания: переводы текстов, размещение объявлений, поход на мероприятие, курьерские услуги и многое другое.

Основная особенность такого способа – исполнителя можно найти за несколько минут. На сервисах можно посмотреть рейтинги и отзывы об исполнителях. Кроме этого отсутствует риск, что кто-то уйдет с вашими деньгами, не выполнив работу. Вы оплачиваете услугу только после того, как подтвердите её выполнение. Можно спокойно заниматься более важными делами, вместо траты времени на малополезные и неинтересные вещи.

Ещё один плюс такого делегирования – цены на услуги довольно выгодные. Чтобы ориентироваться, какую цену поставить за свое задание, можно посмотреть примеры цен, которые выставляют другие заказчики за подобные услуги.

Если использовать такой вариант регулярно, можно быстро освободиться от рутинных дел и уделить внимание более важным задачам.

Специальные сервисы и приложения

Со смартфонами сейчас ходят практически все. Телефон уже давно перестал быть просто средством для совершения звонков. Так почему бы не использовать его для оптимизации своей работы?

Используйте напоминания, списки задач, календари с заметками. Среди десятков обязательных дел вы точно что-нибудь забудете, а листать постоянно бумажный блокнот отнимает время. Напоминания о незавершенных задачах или списке дел на сегодняшний день – продуктивный способ работы с этим.

смартфон

Используйте тайм-менеджмент

Увеличение продуктивности – та вещь, без которой вы будете тратить много времени на ненужные вещи. Листание ленты Инстаграма, общение в мессенджерах, проверка почты. Кажется, что это не занимает много времени, но если подсчитать, сколько в целом на это тратится, станет понятно, что его можно использовать куда рациональнее. Изучите принципы и основы тайм-менеджмента и сразу же сможете раздобыть дополнительные 2-3 часа. 

Установите четкие промежутки времени на просмотр сообщений и писем. Например, вы можете делать это раз в 1-2 часа в течении 5-7 минут. С такой периодичностью вы будете на связи и в курсе новостей и при этом сможете эффективно работать, не зависая на неопределенное время в смартфоне.

Пользуйтесь специальными тайм-трекерами. С их помощью можно продуктивнее справляться с задачами. Например, техника Помодоро отлично подойдет для таких целей. Она заключается в том, что вы 25 минут работаете и 5 отдыхаете и так по кругу. После 4-х кругов идет 30 минут перерыва. Такой способ позволяет легче, эффективней и быстрее выполнять работу.

Ставьте четкие задачи

Чем четче будет звучать ваша задача, тем понятнее будет фронт работ и, соответственно, продуктивней сам процесс. Если же у вас нет представления, как справляться с задачей, то потратите больше времени на размышления, с чего начать и что делать. Чтобы такого не случалось, возьмите и пропишите примерный шаблон вопросов, на которые нужно знать ответ перед выполнением.

Укажите сроки, возможное количество времени, которое понадобится на выполнение, что может понадобиться в процессе работы. Так у вас не возникнет паники и ступора, и вы сразу приступите к работе.

Используйте дедлайны

Когда не установлены сроки выполнения заданий, работа затягивается и откладывается каждый раз. Чтобы такого не происходило, а работа была продуктивной, нужны дедлайны. Используйте их не только в рабочих процессах, но и во всем остальном: оплата счетов, покупка продуктов, прочтение книги, изучение языка. Это может быть что угодно, но эффект не заставит себя ждать. Вы быстро втянитесь в процесс и научитесь укладываться в сроки и планировать свое время.

Избегайте многозадачности

Работа в режиме многозадачности только в теории звучит хорошо. На практике вы просто теряете концентрацию на главной задаче и распыляетесь на все остальные. При этом не делаете качественно ничего из этого. Приступайте к следующей задаче, когда закончите предыдущую.

многозадачность

Найдите свое хобби

Вопросом о том, как найти хобби по душе, задаются многие. Но только часть действительно занимаются тем, что нравится и уделяют этому время. А ведь это мощный стимул мотивации и вдохновения. Хобби способно сделать нас счастливыми и дать энергию. А в таком состоянии любая работа пойдёт в разы быстрее.

Отдыхайте

Даже если у вас завал в работе и день распланирован по минутам – никогда не забывайте об отдыхе, ведь трудоголизм может быть опасен для здоровья. Чтобы организм мог нормально функционировать и быть работоспособным, ему нужен отдых. Но отдых должен быть полезным. Прогулки на свежем воздухе, занятие спортом, путешествия, поездки на велосипеде, йога. Вариантов можно найти массу. Только помните, что просмотр видеороликов, сериалов или компьютерные игры не являются полноценным отдыхом. Перезагружайте себя и тогда найти время на что-либо не будет такой большой проблемой.

Заключение

Найти время можно на все, насколько бы загружены вы ни были. Если правильно выполнять задачи, использовать средства для оптимизации работ и грамотно организовать процесс, то скоро такая проблема превратится в задачу, которую нужно решить.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие статьи

Оставьте ответ

Введите ваш комментарий!
Введите здесь своё имя