Как бизнесу стать брендом?

0
2903

Как бизнесу стать брендомПрактический каждый предприниматель открывает и развивает свой бизнес с одной целью — плодотворно и самоотверженно поработать 7-10 лет, а остаток жизни расслабиться и отдыхать. Цель, конечно, чудесная! Но для того, чтобы до нее дойти, бизнес надо вырастить до уровня бренда. И необязательно в рамках мира или страны — хотя бы в своем городе.

Не будем разбирать мировые бренды — на это уйдет не один десяток тысяч символов. Давайте о том, что «ближе к телу». Начнем с того момента, когда вы уже определились со сферой бизнеса и продуктом/услугой. Неважно, сколько лет вашей компании: 5 или 25. Нередко предприятие может работать несколько десятков лет, не заботясь о том, чтобы войти в тройку лидеров рынка. Поверьте: даже если вашему бизнесу 20 лет, не факт, что вас «все» знают. А есть случаи, когда бизнесмен «ловит волну» и становится лидером сферы за 3-6 месяцев.

Рассмотрим стандартные моменты, которые влияют на формирование и развитие бренда. Итак, поехали…

  • Первое — это, конечно, продукт. Что вы предлагаете целевой аудитории. Здесь все просто — это товар или услуга.
  • Второе — кому вы предлагаете. Четко разделите свою целевую аудиторию на группы, к каждой из них необходим индивидуальный подход. Например, такие-то шкафы-купе — для одних, а такие-то — для других.
  • Третье — самое сложное. Ваше уникальное торговое предложение. Это волшебная таблетка, на которую будут реагировать ваши покупатели, заказчики. Приведу пример. На курс «Я — бренд» пришла девушка, которая хочет заниматься благотворительностью (помощь онкобольным детям). Нами было предложено такое УТП: «Помогаем делами, а не рублями». В итоге концепцию ее компании свели к тому, что необходимо составить список дел, которыми можно помочь детям. Конечно, это не ново, но активно никто на перечислении дел упор не делает. Благотворительные фонды настроены на сбор денег. Здесь же помощь оказывается конкретными делами. Таким образом, те, кто не может помочь деньгами, имеют возможность помочь вниманием (а это порой гораздо важнее).
  • Четвертое — это имидж, образ, оболочка. Проанализируйте торговые площади, сайт, соцсети и пр. — соответствуете ли вы той сфере, в которой работаете?
  • Пятое — план. Без этого никуда. Должна быть цель, под которую составляется алгоритм действий. Когда вы взращиваете бренд, ваша задача не столько продажи, сколько узнаваемость! Каждое мероприятие и акция сопровождаются фиксацией количества людей, принявших участие и соприкоснувшихся с вами. Делаем таблицу с графами: мероприятие — 12 месяцев отдельной графой — итого PR-касаний (14 столбиков). И заполняем: вниз пишем все PR-мероприятия и акции по формированию и развитию бренда (в том числе соцсети). Вправо — предполагаемое количество участников. Последний столбик сводит общее количество определенных акций в год, а внизу — общее количество PR-касаний за год со всех мероприятий.
  • Шестое — это качественные устные и письменные презентации товара/услуги и навыки публичных выступлений. Здесь необходимо провести большую работу, так как мало кто это делает профессионально и уверенно. Но, как говорится, дорогу осилит идущий. Навыки выступлений приобретаются через практику.

Конечно, это далеко не все инструменты. Формирование и развитие бренда — наука тонкая. Но ее освоение, безусловно, стоит результата. Главное — верьте в успех! Каждый бизнес может стать брендом. И для этого не требуются огромные деньги.

Автор: Светлана Крюкова, Брендмастер PeteRson

P.S. Более подробно о том, как разработать бренд, мы еще поговорим.

Оставьте ответ

Введите ваш комментарий!
Введите здесь своё имя