Ли Якокка: «Настольная игра Го — больше чем просто игра»

0
2250

Содержание

  • Инстинкт коммерсанта
  • С уважением к бизнесу
  • Стратег от Бога
  • Настольная игра Го — тренажер интеллекта

Принципы древнейшей настольной игры Го были близки гениальному менеджеру XX века Ли Якокке, который, надо заметить, не был знаком с ее правилами. Он жил в согласии с общечеловеческими законами, смотрел на мир сквозь призму мудрости прошлых поколений и заработал многомиллиардный капитал. Никто не мог понять, что лежало в основе такого успеха. Но в 1995 году была опубликована книга «Го: Азиатская парадигма бизнес-стратегии». Она объяснила многое.

Инстинкт коммерсанта

Ли Якокка рос в семье итальянских эмигрантов, был мальчиком, которого отличало от сверстников недетское усердие и уважение к окружающим. Отец любил повторять: «В жизни будут взлеты и падения, успех и неудачи. Но никогда не сдавайся! Иди вперед, преодолевая все невзгоды». И Ли шел. Шел к своим первым заработанным долларам. Впрочем, семья Ли не нуждалась в деньгах и не поощряла того, что десятилетний мальчишка после занятий в школе ежедневно отправлялся к продуктовому супермаркету и за символическую плату помогал покупателям донести до дома пакеты, до верха набитые едой. Хотя родители были вынуждены признать: все, за что бы ни брался Якокка-младший, получалось превосходно. Мальчишка блистал успехами в школе, за что его ненавидел практически весь класс, у него были карманные деньги, что усиливало приток гнева. Даже учителя не скрывали своего предвзятого отношения к Ли: вежлив, учтив, хорошо учится, как же так? Какой-то итальянишка!..

С уважением к бизнесу

Такое отношение окружающих выработало у мальчика четкое понимание: человека следует судить исключительно по способностям и заслугам. Ни тем, ни другим Ли не был обделен. Потому уже после окончания инженерного факультета Лихайского университета одаренного студента призвали на работу в компанию «Форд» в качестве стажера. Перспективы открывались колоссальные, однако не в конструкторском отделе, куда был направлен вчерашний студент. Ли верил в то, что миром правит человек, а не чертежи и машины, и потому хотел попасть в отдел сбыта и маркетинга. Молодой и неопытный, он никого не интересовал как потенциальный менеджер. Но его взяли. В отдел, который по своим финансовым показателям значился в отстающих. Терять все равно было нечего. Но Ли, всегда считавший человека и его интересы первостепенными, разработал поистине революционную по тем временам концепцию продаж: клиент может оплатить лишь 20 % от стоимости автомобиля, остальная сумма будет поделена на три года равными долями. Вице-президент «Форда» Роберт Макнамара назвал маркетинговую стратегию Якокки феноменальной.

Стратег от Бога

Ли Якокка в 36 лет стал генеральным управляющим Ford Motor Company. Зависть коллег аккумулировалась со страшной силой. От Якокки все ждали провала. А он тем временем разрабатывал еще одну успешную стратегию: в 1964 году Якокка запускает на рынок «Мустанг», бюджетный вариант авто для молодежи. Впервые в истории автомобилестроения модель выпускалась из расчета вкусов и потребностей ее потенциальных покупателей. И к этому был причастен именно Ли Якокка.

На вопросы журналистов, как же ему удалось стать президентом Ford Motor Company и создать идеальную во всех смыслах компанию. Ли застенчиво отвечал: «Все просто. Надо уметь слушать и слышать своего клиента, уважать конкурентов и всегда быть на шаг впереди. Только в таком случае ты сможешь выработать правильную стратегию ведения бизнеса».

В 1995 году, когда Ясуюки Миура издал свой литературный труд «Го: Азиатская парадигма бизнес-стратегии». Ли Якокка назвал его своей настольной книгой. В ней он наконец-то смог найти обозначение того, что долгое время делал инстинктивно, по наитию. С тех пор на каждом своем семинаре Ли Якокка рекомендует слушателям постичь азы древнейший игры. И только затем приступать к ведению бизнеса.

Книга: «Го: Азиатская парадигма бизнес-стратегии», 1995. Русский перевод книги вышел десять лет спустя под названием «Го и восточная бизнес-стратегия»

Автор: Ясуюки Миура, директор по маркетингу компании Japan Airlines и исполнительный директор сети отелей Nikko, мастер игры Го.

Настольная игра Го — тренажер интеллекта

Настольную игру Го нередко называют «искусством гармонии», а сам процесс состязания противников больше похож на духовное откровение. Преимущество — за более выигрышной стратегией в захвате территории. Все как в бизнесе. По крайней мере, в японской модели бизнеса, признанной «экономическим чудом». В Стране восходящего солнца уверены: управление капиталом, как и игра Го, не сможет сравниваться с войной. Здесь нет места жестокости, наоборот, важны быстрота, точность, нестандартность мышления и гармоничное сосуществование с «врагом» на «поле боя». А с недавних пор постижение азов Го вошло в образовательную программу Московской школы управления «Сколково». Впрочем, западный мир тоже откровенничает, что успешно применяет стратегию Го в своем бизнесе. И Ли Якокка, сын итальянских эмигрантов, — ярчайший тому пример.

Автор: Юлиана Новоселова

Оставьте ответ

Введите ваш комментарий!
Введите здесь своё имя