Как убедить чиновника?

1
3245

Содержание

  • Перекрыть пути к отступлению
  • Предлагайте решение
  • Изучите законы
  • Чиновник — тоже человек
  • Не нужно скандалов и угроз
  • Подстегните ЧСВ

Как убедить чиновникаВ обществе рыночных отношений мы уже привыкли к тому, что всякое партнерство зиждется на обоюдной пользе. Но как себя вести с чиновником, которому от посетителей, по сути, ничего не надо? А вот им от него необходимо решение важной проблемы или помощь в оформлении документов. У нас этот вопрос решили просто – чиновнику, как и любому другому человеку, нужны деньги. Потому теперь у каждой проблемы есть своя стоимость.

Конечно, можно «дать на лапу» и вам быстро пойдут навстречу, но такой подход довольно примитивен. Наши граждане жалуются на коррупцию в системе, но при этом сами же ее и поощряют, не видя других способов повлиять на чиновника.

Откуда вообще исходит эта проблема, и почему «слуги народа» так упрямо отказываются служить нам? Давайте рассмотрим этот вопрос со всех сторон и постараемся найти его решение.

В действительности мнение, будто с чиновником можно договориться только за деньги, справедливо лишь отчасти. Оно верно для тех, кто не знает специфики работы государственных учреждений, корпоративных принципов этих организаций, интересов самих служащих. Понимая все это, можно найти рычаги воздействия на работника штампа и печати.

Итак, давайте же заглянем за кулисы госслужб. В любой из них существует многоступенчатая система, но при этом все важные решения и документы проходят через самого главного начальника. Получается, к кому бы вы ни обратились, вам все равно нужно будет ждать, пока этот человек получит разрешение или подпись руководства. Естественно, прежде чем прийти в верховную инстанцию с вашим предложением, он несколько раз подумает – а не принесет ли ему это больше вреда, чем пользы?

Поэтому каждый чиновник старается максимально оттянуть принятие решения, желательно до тех пор, пока проблема не «рассосется» сама. Обычно это означает, что просителю надоело обивать пороги, и он бросил это дело.

Если посмотреть с точки зрения чиновника, он по-своему прав. В любой госслужбе царствует строжайшая иерархия, где инициатива наказуема в буквальном смысле. К чиновнику любого уровня тысячами идут посетители, что-то требуют, ругаются, угрожают. Причем многие приходят не по адресу, не понимая, что у данного человека нет полномочий для решения их проблемы. Давление сверху, давление снизу…  Конечно, в таких условиях работать нелегко, и удовлетворить всех просителей не получится.

Все это пишется здесь не для того, чтобы вы прониклись сочувствием к чиновникам, а чтобы уяснить суть явления, с которым мы сталкиваемся, отправляясь на переговоры с госслужащим.

Теперь вы понимаете — для того, чтобы выделиться из толпы «ходоков» и заставить собеседника обратить внимание конкретно на вас, нужно знать, что вы можете дать ему взамен. Что же нужно чиновнику?

Согласно исследованиям специалистов, занимавшихся проблемами чиновников Европы, США и Японии, всех тревожит три одинаковые проблемы:

  1. Уверенность в завтрашнем дне и защищенность;
  2. Продвижение по карьерной лестнице;
  3. Материальные блага.

Это означает, что любой чиновник, принимая к рассмотрению дело, в первую очередь будет думать, позитивно или негативно оно повлияет на его собственную карьеру, и только потом об одноразовых вознаграждениях (взятках) или других материальных благах. Социологи подтверждают, что госслужащего больше заинтересует повышение по службе с незначительным, но стабильным увеличением дохода, чем крупная взятка. И в то же время он скорее откажется от денег, чем рискнет рабочим местом. Причем постановка перспективы во многом зависит от возраста. Молодому человеку важнее повысить свой статус, а пожилому — удержать тот, что уже имеется.

Переговоры с чиновникомОтвет на вопрос, как убедить чиновника пойти навстречу, довольно прост. Нужно ненавязчиво дать ему понять, что данная инициатива может способствовать его собственному карьерному росту или не навредит уже установившемуся положению. Это главный и самый беспроигрышный аргумент, но существует и немало нюансов, знание которых поможет сделать переговоры с чиновником более продуктивными.

Перекрыть пути к отступлению

Чтобы чиновник не смог затянуть дело, нужно лишить его такой возможности. Личная встреча для этого предпочтительнее, чем звонок или даже официальное письмо. Предоставляя для рассмотрения документы, обязательно зарегистрируйте копии в канцелярии, чтобы вам потом не могли сказать, что вы их не давали. Требуйте назвать точную дату, когда вам нужно прийти на следующий прием. Госслужащий должен понять, что так просто он от вас не отделается.

Предлагайте решение

Есть категория людей, которые приходят в кабинет к чиновнику не столько за решением проблемы, сколько для того, чтобы поплакаться, поругаться и излить душу. На вопрос «Что вы хотите конкретно от меня?» они не могут дать вразумительный ответ. Такие субъекты автоматически переходят в разряд пациентов психотерапевта. С ними никто не любит работать, поэтому даже при наличии реальной проблемы их просьбы откладываются в долгий ящик.

Чтобы чиновник увидел, что перед ним деловой человек, который пришел за конкретной услугой, спокойно расскажите ему, в чем состоит вопрос и что вам нужно. Если окажется, что вы обратились не по адресу, попросите совета, куда лучше обратиться.

Изучите законы

Переговоры с госслужащимВсе государственные структуры должны руководствоваться в своей работе действующим законодательством. При этом во многих есть правила, противоречащие законам. Но какие бы инструкции не существовали внутри учреждений, закону должны подчиняться все, а вы должны знать эти законы и оперировать ими.

Чиновник — тоже человек

Входя в кабинет, вы видите перед собой не человека, а механизм, который обязан работать на ваше благо. Вам абсолютно не интересна его личность, его проблемы и его жизнь. Так почему его должны заботить ваши проблемы?

Посмотрите на него, как на человека. Просто подумайте о том, что он такой же как вы — он устал, а дома больной ребенок и ремонт. Этот взгляд, протянувшийся от человека к человеку, уже способен смягчить обстановку и наладить контакт.

Мало есть людей, способных быть равнодушными, когда взывают к их сочувствию и человечности, — если ситуация трудная, скажите, что уже опускаются руки и вы не знаете, что делать. И на вашу просьбу откликнутся.

Не нужно скандалов и угроз

Больше всего чиновники не любят, когда от них требуют, скандалят и угрожают. Когда на человека давят, он даже при возможности помочь не сделает этого. Просто назло.

Как повлиять на чиновникаБудьте вежливы и доброжелательны. А если уж нужно подстегнуть особо упрямого чинушу, можно заранее узнать имя-отчество его начальника и мягко намекнуть: «Жаль, что вы не можете мне помочь… Наверное, мне придется обратиться с этим вопросом напрямую к Василию Петровичу?» От этого создастся впечатление, что вы лично знакомы с начальником, а раз так, с вами лучше не ссориться.

Подстегните ЧСВ

Эта популярная аббревиатура обозначает чувство собственного достоинства, которое у чиновников особо нежное — не зря они пошли работать в госструктуру. Для этих людей важно понимать, что они не просто подписывают бумажки, а вершат судьбы. Их работа — очень важная и необходимая. Это простым смертным кажется, что бюрократы лишь вставляют палки в колеса, а на самом деле без них рухнуло бы все мироздание.

Да, именно так они и думают. И если чиновник видит, что вы думаете точно так же, у вас куда больше шансов сделать его своим союзником.

***

Знать, как убедить чиновника, важно для любого жителя нашей страны — мы все сталкиваемся с госслужбами на разных этапах жизни. Но важнее всего эти знания для представителей бизнеса, которым приходится постоянно заниматься документацией и ходить по инстанциям. Важно помнить, что все люди разные, и к каждому нужен свой подход. Кому-то важнее, чтобы вы четко изложили проблему и не тратили его время на лишние разговоры, а кто-то готов пойти навстречу только потому, что с ним поговорили по душам. Присматривайтесь к личностям, выбирайте методы и помните — взяточничество карается законом, а провокатор ничем не лучше самого виновника.

1 комментарий

  1. Действительно, убедить чиновника легче если обрисовать ему перспективы и личную выгоду, которую он получит, приняв нужное вам решение. И выгода это необязательно должна быть материальной.

Оставьте ответ

Введите ваш комментарий!
Введите здесь своё имя