Профессиональное знание в любой области может создавать препятствие, которое мешает увидеть решение, лежащее на поверхности. Большие возможности часто лежат там, где их никто не видит. Четко проработанная цель, правильная стратегия, сильная, сплоченная команда, харизма руководителя — все это, несомненно, ведет к успеху. Но есть еще один важный элемент — инновации. Именно в инновациях кроется секрет успеха крупнейших корпораций. Вспомните Интернет и первое электронное письмо, IPad, социальные сети, мобильный телефон, беспроводную связь, 3D-печать, биотехнологии, облачные вычисления и т.д. Для достижения серьезных результатов необходимо выходить за пределы своего собственного опыта. Ни одна компания не сможет постоянно оставаться успешной, если будет предлагать потребителям одни и те же продукты и маркетинговую политику. Единственный способ выжить в условиях экономической нестабильности — изменения и адаптация. Постоянно совершенствовать свою тактику, искать новые возможности и свежие решения. А иначе — проигрыш или смерть.
В 2012 году компания IBM, согласно рейтингу журнала «Fortune», находилась на 4-м месте в списке самых крупных компаний по рыночной капитализации, на 9-м месте по размеру прибыли и на 12-м — по объему выручки. Компания IBM — один из крупнейших в мире производителей и поставщиков аппаратного и программного обеспечения, ИТ-сервисов и консалтинговых услуг.
На ранних стадиях своего развития в конкуренции побеждал Apple благодаря своим продуктам: Apple II и Macintosh. Их было использовать легче, чем персональные компьютеры от IBM, и ими могла наслаждаться вся семья. И в этот момент IBM изменила свою стратегию. Учитывая, что продукт конкурента был неоспоримо лучше в сегменте домашних компьютеров. IBM, улучшив свою операционную систему Windows, направила силы на другой сегмент рынка. Персональные компьютеры IBM стали лидерами на рынке офисных компьютеров. А затем, уже позже, и на рынке домашних компьютеров, после того как офисные работники стали покупать аналогичные компьютеры себе домой. Таким образом, в конце 1980-х и до 1990-х годов лидерство снова удерживала IBM. Конечно, с возвращением Стива Джобса Apple восстановила свои позиции. Но на протяжении 20 лет рыночная доля Apple не поднималась выше 10%. О чем эта история? О том, что выживать и процветать можно долго. Важно быть гибким, легко адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам и вовремя внедрять инновации.
В 1990-х годах компании Intel удалось продемонстрировать инновационный подход в области маркетинга. В быстром распространении ПК Intel увидела свои возможности. Сконцентрировалась на изменении потребительского восприятия. Придумала фишку для потребителей, якобы отличающую один компьютер от другого по качеству. И донесла мысль о том, что производит самые качественные фирменные микропроцессоры, то есть умело провела маркетинговую компанию. И вскоре потребители искали наклейку Intel Inside при покупке компьютеров, хотя и ничего не знали о материнских платах и микропроцессорах. Зато с гордостью заявляли, что купили ПК с Intel Inside. Так появился бренд с многомиллионными продажами.
Взглянув на свой бизнес через призму инноваций, можно построить успешную организацию практически в любых экономических условиях. Необходимо с интересом и оптимизмом оглянуться вокруг и найти свой подход и свою стратегию инновационного мышления.
Успешное развитие бизнеса при помощи инноваций — эффективный путь в сложных обстоятельствах. Как подружить бизнес и инновации, как внедрить на предприятии инновационную культуру узнайте из статьи «Развитие инновационной культуры в компании».
Вода.
Руслан, цель статьи напомнить о предыдущей, несправедливо оставшейся без должного внимания. Не поленитесь, кликните по ссылке в конце текста, и вы узнаете как внедрить инновационную культуру на своем предприятии.