В 2012 году компания IBM, согласно рейтингу журнала «Fortune», находилась на 4-м месте в списке самых крупных компаний по рыночной капитализации, на 9-м месте по размеру прибыли и на 12-м — по объему выручки. Компания IBM — один из крупнейших в мире производителей и поставщиков аппаратного и программного обеспечения, ИТ-сервисов и консалтинговых услуг.
На ранних стадиях своего развития в конкуренции побеждал Apple благодаря своим продуктам: Apple II и Macintosh. Их было использовать легче, чем персональные компьютеры от IBM, и ими могла наслаждаться вся семья. И в этот момент IBM изменила свою стратегию. Учитывая, что продукт конкурента был неоспоримо лучше в сегменте домашних компьютеров. IBM, улучшив свою операционную систему Windows, направила силы на другой сегмент рынка. Персональные компьютеры IBM стали лидерами на рынке офисных компьютеров. А затем, уже позже, и на рынке домашних компьютеров, после того как офисные работники стали покупать аналогичные компьютеры себе домой. Таким образом, в конце 1980-х и до 1990-х годов лидерство снова удерживала IBM. Конечно, с возвращением Стива Джобса Apple восстановила свои позиции. Но на протяжении 20 лет рыночная доля Apple не поднималась выше 10%. О чем эта история? О том, что выживать и процветать можно долго. Важно быть гибким, легко адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам и вовремя внедрять инновации.
В 1990-х годах компании Intel удалось продемонстрировать инновационный подход в области маркетинга. В быстром распространении ПК Intel увидела свои возможности. Сконцентрировалась на изменении потребительского восприятия. Придумала фишку для потребителей, якобы отличающую один компьютер от другого по качеству. И донесла мысль о том, что производит самые качественные фирменные микропроцессоры, то есть умело провела маркетинговую компанию. И вскоре потребители искали наклейку Intel Inside при покупке компьютеров, хотя и ничего не знали о материнских платах и микропроцессорах. Зато с гордостью заявляли, что купили ПК с Intel Inside. Так появился бренд с многомиллионными продажами.
Взглянув на свой бизнес через призму инноваций, можно построить успешную организацию практически в любых экономических условиях. Необходимо с интересом и оптимизмом оглянуться вокруг и найти свой подход и свою стратегию инновационного мышления.
Успешное развитие бизнеса при помощи инноваций — эффективный путь в сложных обстоятельствах. Как подружить бизнес и инновации, как внедрить на предприятии инновационную культуру узнайте из статьи «Развитие инновационной культуры в компании».
Вода.
Руслан, цель статьи напомнить о предыдущей, несправедливо оставшейся без должного внимания. Не поленитесь, кликните по ссылке в конце текста, и вы узнаете как внедрить инновационную культуру на своем предприятии.