Сьюзан Вайншенк — «Законы влияния. Как побудить людей делать то, что вам нужно»

2
2711

Даже самые ярые социофобы вынуждены общаться с людьми. Мы живем в социальном мире, поэтому взаимодействие – это одна из необходимых частей нашей жизни. Но люди далеко не всегда ведут себя так, как нам этого хочется. Каждый человек хоть раз в жизни старался повлиять на решения других людей, иногда это удается, иногда нет. Многие даже не задумываются о причинах своего поражения. А они есть. Автор этой книги, психолог с тридцатилетним стажем, сравнивает умение мотивировать людей с кулинарией. Если вы незнакомы с основами кулинарного искусства и стараетесь приготовить блюдо не по рецепту, а по своей импровизации, то не всегда оно выйдет вкусным. Но если вы знаете, какие продукты можно смешивать, а какие нельзя, при какой температуре стоит готовить то или иное блюдо, то даже кулинарная импровизация получится идеальной. Так и в вопросах мотивации. Пока вы, что называется, действуете вслепую, успех будет случайным. Но научившись основам, вы сможете всегда добиваться своих целей. Этим вопросам и посвящена книга Сьюзан Вайншенк «Законы влияния. Как побудить людей делать то, что вам нужно».

Семь мотиваторов поведения

Вопрос мотивов совершения поступков давно изучается психологами всего мира. Исследования постепенно меняются, появляются новые технологии, позволяющие даже залезть внутрь мозга. Но многие верные выводы были сделаны еще на заре психологии. Сьюзан Вайншенк использует и современные, и традиционные исследования. Автор выделяет всего семь мотиваторов, которые влияют на наше поведение. Если изучить механизм работы каждого из них, то можно научиться не просто побуждать людей делать необходимые вещи, но и заставить их захотеть делать что-то. То есть, не приносить идею извне, а зарождать ее в человеческом сознании. Автор подробно рассматривает каждый из семи мотиваторов.

1) Потребность в принадлежности

Человеку необходимо общение, это заложено природой. Если человек будет лишен возможности общаться, то он непременно станет искать способ примкнуть к какой-нибудь социальной группе. Этот фактор и можно использовать для собственных целей. Сьюзан Вайншенк утверждает, что нужно привлечь человека к определенной группе, тогда он будет мотивирован к выполнению необходимых действий.

2) Привычки

Привычка – это достаточно сильный инструмент, который не так легко использовать. Ведь мы довольно медленно к чему-то привыкаем. Зато и отвыкнуть потом будет достаточно сложно. Почему бы не взять эту особенность на вооружение при побуждении людей?

3) История

Все люди создают собственный образ. Большая часть образа складывается неосознанно, остальное мы формируем самостоятельно. Каждый человек является носителем своей истории. Она определяет его поступки и решения. Для грамотной и успешной мотивации необходимо научиться определять историю каждого человека. С ее помощью можно повлиять на его мнение и последующие решения.

4) Кнут и пряник

Этот метод не является новшеством, о нем осведомлены даже далекие от психологии люди. Здесь главное соблюдать баланс, ведь постоянные поощрения могут негативно сказаться на результате, как и частые наказания. Хотя было доказано, что вознаграждения лучше влияют на мотивацию людей, но и о кнуте забывать не стоит.

5) Инстинкт самосохранения

Инстинкты – это факторы, причисляющие нас к миру животных. Не всем понравится такое сравнение, но все-таки против сексуального инстинкта или инстинкта голода никто не в состоянии пойти. Возможно, что такие методы будут достаточно грубыми, но использование инстинкта самосохранения – это выигрышный прием, по мнению автора. Поставьте человека в ситуацию, когда он почувствует страх потери, и это станет сильным мотиватором.

6) Стремление к мастерству

Каждый хочет быть лучшим, но не каждый это показывает. Постарайтесь убедить человека добиваться успеха, это влияние будет сильнее, чем метод пряника. Внутреннее стремление к совершенству позволяет побудить любого к выполнению нужных действий. Главное, найти эту внутреннюю струну, отвечающую за самосовершенствование.

7) Когнитивные иллюзии

Наш разум играет с нами, выставляя собственные правила. Если знать эти правила и придерживаться их, то можно мотивировать любого человека. Например, часто в разговоре человек пропускает мимо ушей те факты, которые не совпадают с его мнением. Это называется когнитивной ошибкой, но можно использовать ее в своих целях. В этой книге Сьюзан Вайншенк подробно рассказывается о путях обхода когнитивных фильтров.

Книга «Законы влияния. Как побудить людей делать то, что вам нужно» — это не пособие для подчинения, автор не считает этичным использовать ее методы для обмана. Но применять их во благо – это нормально. Сьюзан Вайншенк утверждает, что нет ничего плохого, если приносить людям пользу с помощью семи мотиваторов. А ее книга – уникальное пособие для тех, кто хочет разобраться в мыслях других и привести в порядок свои мысли.

2 Комментарии

Оставьте ответ

Введите ваш комментарий!
Введите здесь своё имя