Занимайтесь самобрендингом!

2
3018

Содержание

  • Трясите флагом
  • Все — в массы
  • Внимательность
  • Резюме

СамобрендингХотите высокой самореализации в своей сфере? Чтобы вас ценили выше коллег? Занимайтесь самобрендингом! Это касается и людей, и компаний.

Чтобы было максимально понятно, о чем я говорю, проведите с кем-нибудь вдвоем или втроем такой тест. Называйте разные сферы жизни и фамилии/компании, которые у вас с ними ассоциируются. Желательно, чтобы список сфер состоял из 8-10 пунктов. Можно к каждой сфере называть по три нарицательных имени. Только важно фиксировать порядок их произношения. Кого вы вспоминаете, у того сильный бренд. Для авторитетного вывода опрашивают достаточное количество людей.

Теперь о том, как же раскручивать бренд? Постараемся коснуться основных моментов самобрендинга.

Трясите флагом

Гуру менеджмента Том Питерс сказал замечательные слова: «Если вы собираетесь продвигать и позиционировать свой бренд, то должны постоянно концентрироваться на том, что сделали ценного и чем гордитесь. Не имеет значения, насколько действительно хороши ваши качества, вы все равно должны продавать на рынке свой бренд».

С точки зрения пиара всегда можно найти или создать повод для гордости. Всегда! Независимо от объемов бизнеса. Повышайте планку самоуважения! Говорите себе каждое утро: «Я — крутой!» И это так! Далеко не каждый смертный будет открывать и развивать свой бизнес. Тем более, сейчас, в условиях кризиса и санкций. Научитесь ценить каждый свой поступок, докручивайте социальную значимость своего дела. Гордитесь собой! Торгуйте лицом!

Что можно посоветовать специалисту? Фиксируйте на бумаге все свои достижения — как незначительные, так и большие. Этот список будет напоминать вам о своем росте и увеличит уверенность в себе как в профессионале. К тому же вы всегда будете готовы ответить авторитетному работодателю на вопрос о своих «подвигах» и проектах. И ваше резюме будет богато бесценными пунктами.

Все — в массы

Будьте максимально публичны. Только без фанатизма! Иначе работать будет некому, начнут «гореть» проекты, пострадает репутация. Выбирайте, где и с кем появляться, где и с кем общаться. Ваше окружение формирует вашу репутацию. Узнайте правила взаимодействия со СМИ.

Немного хитрости. Старайтесь фотографироваться на фоне авторитетных в вашей сфере личностей (ради вашего пиара им даже необязательно это знать). Соцсети — это мощь! Они нужны вам не столько ради клиентов, сколько ради формирования ассоциации вас с вашей сферой деятельности. С этой точки зрения вкручивайте в ваши посты тематические тексты и картинки.

Внимательность

Смотрите на жизнь и обстоятельства широко открытыми глазами, чтобы ничего не пропустить. Каждый день отовсюду к вам приходят люди, проекты, идеи — у них есть чему учиться. Фиксируйте все, что относится к вашему роду деятельности. Будьте максимально наблюдательны, складывайте все полезное в свою «шкатулочку» (идеи, контакты и пр.).

Резюме

Помните главную ценность бренда. Когда люди выбирают тот или иной объект, они воспринимают его не в его настоящих качествах, а через сформированное представление о нем, через общественное мнение. Понимаете, о чем я? Например, если 1000 человек скажут, что этот пирожок мегавкусный, то 1001 будет его откусывать уже с этим представлением о продукте. И в большинстве случаев в итоге скажет: «О да! Он бесподобен!» Вот как работает бренд. Трудитесь над его созданием и раскруткой — тогда вас будут ценить выше остальных.

Автор: Светлана Крюкова, Брендмастер PeteRson

2 Комментарии

  1. Безусловно, социальные сети очень важны в процессе формирования личного и корпоративного бренда, анонсирования мероприятий, привлечения целевой аудитории и прочих направлениях жизнедеятельности компаний и руководителей. Только как в любом деле здесь необходимы четкое понимание целей и системность.
    Прежде чем заводить страницу в соцсетях, подумайте, кем вы хотите себя там позиционировать и с какой целью. Если это личная страничка — одно дело. Если же деловая — совсем другое. Остановимся на втором варианте.
    Рекомендую предпринимателю или руководителю соблюдать примерно такой баланс: 70-80% — информация о вашей сфере деятельности, 20-30% — о личной жизни, увлечениях, спорте. Пользователи соцсетей должны четко понимать по вашим материалам, фотографиям и картинкам то, чем вы занимаетесь. При этом учитывайте стереотипы. Например, если вы частный педагог, то желательно статьи сопровождать изображениями глобусов, школьных досок, женщин в очках и с указками и т. п. Таким образом, ваша фамилия будет четко приклеиваться к вашей сфере деятельности. Со временем вы займете лидирующие позиции в своей нише.

  2. Личный бренд предпринимателю нужен для того, чтобы снять опасения. Людей всегда пугает неизвестность: «Я не буду с ним работать, потому что не знаю его». Это психологический эффект. Если вы известны, то оцениваться будете по-другому. Однажды провел эксперимент с заказчиком. Два своих текста представил по-разному: один — от имени начинающего копирайтера, а второй — от креативного директора. Как вы думаете, какой текст был выбран? Безусловно, второй, потому что в нем, по словам клиента, чувствовалась рука мастера. При презентации или продвижении услуг бренд будет помогать для аргументации более высокой цены.

    У любого американца, даже не предпринимателя, идея продвижения себя — в крови. Многие герои первых заокеанских фильмов, появившихся в российском прокате в 90-е, представлялись определенными слоганами: «Здравствуйте, я — эксперт по прочистке труб с гарантией результата», «Я — эксперт в области завивки волос». В то время это вызывало улыбку. Когда я сам стал заниматься копирайтингом, обратил внимание, что у моих западных коллег тоже есть титулы, например, «доктор Успех», «печатный принц». Тогда я понял, что этот образ нужен и мне. Долго боролся со своей скромностью, пока не придумал титул «мастер продающих текстов». Везде, во всех точках касания с клиентами, изменил простую подпись «копирайтер» на новую. Сначала у меня дрожали руки, долго рассуждал, что подумают обо мне знакомые. В итоге никто вслед мне ничего не кричал, зато вскоре появилась обратная положительная реакция. Не ждите, пока рынок вас оценит и похвалит, нужно действовать самому. Это и есть основа личного брендинга.

    При построении собственного бренда важно забыть о стеснительности. Вам будет сложно, когда вы перестанете себя называть так, как раньше. Но в любом случае привлечете внимание. Имя может быть как положительным, так и отрицательным. Иначе никак. Дальше необходимо выбрать на вашем рынке известных людей, понаблюдать за их поведением, подписаться на их рассылки, блоги. И везде отмечать, как они строят свой бренд.

    Далее определите как можно конкретнее суть обещания, которое будете транслировать для существующих и потенциальных клиентов. Например, я хочу, чтобы меня воспринимали как эффективного специалиста. Лучше всего рассказывать о выгодах, которые сможете принести. Есть и другие подходы, например, когда партнера выбирают за известность. Также можно взять за основу опыт работы на рынке, результаты рейтингов. Яркий пример — Радислав Гандапас, который называет себя самым титулованным бизнес-тренером России. Можно взять титул из авторства какого-то продукта, технологии… Важно, чтобы название было «говорящим».
    Сформулируйте фразу, которая будет везде вас сопровождать. Она должна состоять из некоторого статусного определения и ядра (двух-трех слов) с тем самым обещанием, но уже стилистически обработанным. Титул рождается не сразу. Многие люди, которых мы считаем известными, успешными, в большинстве — достаточно скромные люди.

Оставьте ответ

Введите ваш комментарий!
Введите здесь своё имя