С помощью изложенного здесь материала Вы шаг за шагом по крупицам создадите свой Успех.

Сен
24

Волшебные слова



Волшебные словаМы с детства называем их «волшебными словами». Мы находим в них удовольствие и власть, замечая, как они действуют на окружающих. Правда, в суете будней мы не замечаем, что используем их не всегда и не в полной мере.

Европейцы, которые, в отличие от нас, пользуются ими бесперебойно, называют их «словами для самоуважения». Оно и понятно: вежливость подразумевает доброжелательное отношение к другому человеку, а значит, и к себе самому, и, как следствие, того, другого, к тебе. Привилегия и стиль счастливых людей.

«Здравствуйте»

Некоторые утверждают, что внешняя вежливость не является признаком искренности, наверное, оттого предпочитают не здороваться вовсе. Это не шутка. Наблюдение показало, что в школах 24% учеников забывают поздороваться с учителем, а 38% вполне нормально не здороваются с одноклассниками. Мало кому из взрослых людей приходит на ум приветствовать продавца в магазине, операциониста в банке, официанта в кафе и даже соседа.

Может, кого-то это удивит, но слова «здравствуйте», «добрый день», «здорово», «привет», кроме формального приветствия, имеют семантическое наполнение. «Добрый день!» — утверждение радости, улыбки и добра. «Здравствуйте!» — пожелание здоровья. «Привет!» — «я вам рад, я вас привечаю»… С незапамятных времён среди всех народов мира было принято желать друг другу добра и здравия. Русские говорили «Гой еси», что значит, «будь жив», древние римляне — «Salve» («будь здоров»), греки «Хайре» («радуйся»), индусы — «Намастэ» («я приветствую Бога в твоём лице»), ацтеки — «Ты моё другое Я»…

Как бы то ни было, если вы хотите быстро установить контакт, показать своё расположение, внимание и настроить кого-то на дружелюбный лад, говорите «Здравствуйте» всем всегда и везде!

«Спасибо»

Есть очень простой способ улучшить самочувствие и отношения. Нужно всего лишь чаще говорить «спасибо». Благодарите клиента за покупку — он придёт снова и порекомендует вас своим, знакомым, продавца за консультацию — он всегда будет обслуживать вас по высшему разряду, уборщицу за чистый пол — возле вашей двери всё будет сверкать… «Спасибо» имеет огромную силу. Не случайно многие туристические путеводители акцентируют внимание: произносите «спасибо» на языке страны пребывания — это повысит скорость и качество обслуживания и поспособствует вашему приятному отдыху.

Есть даже Международный день «Спасибо», его отмечают 11 января.

Впрочем, резонно каждый день жизни превратить в «День вежливости» и говорить «спасибо» всем без исключения: себе, своему Ангелу-хранителю, родителям, своим детям, чужим детям, соседям, коллегам, знакомым и незнакомым. За помощь, за подарок, за услугу, за сервис, за комплимент, за то, что обратили на вас внимание, за всякую малость, за замечание и критику и даже за болезненный урок.

«Пожалуйста»

«Передайте на билет», «скажите, сколько стоит…», «дайте мне граммов двести», «мне два билета», «позвольте пройти», «поговори со мной»… Как ни парадоксально, волшебное слово «пожалуйста» самое мало востребованное в нашем лексиконе, в основном мы автоматически произносим его лишь в ответ на «спасибо».

Это легко объясняется тем, что, прося что-либо, мы концентрируемся на личной проблеме и собственной значимости: мне нужен билет, колбаса, свободный проход, душевный разговор… Естественно, в ответ чаще всего получаем сердитое лицо кондуктора, равнодушно протянутый кусок колбасы, ворчание, «мне некогда»… Каждый живёт в своём замкнутом тесном пространстве собственной значимости.

Слово «пожалуйста» имеет давние корни, оно образовалось в 18 веке в значениях: «пожалеть сильно», «помиловать», «почтить», «одарить добром», то есть сделать это для тебя. А удивительная сила его в том, что оно, подобно волшебному ключику, открывает любые двери. «Передайте на билет, пожалуйста», «скажите, пожалуйста, сколько стоит…», «пожалуйста, поговори со мной»…

«Извините»

Утро. Протискиваясь в автобус, мы кого-то случайно задеваем, в ответ нас обругивают. Настроение, понятно, портится. Придя на работу, выплёскиваем раздражение на коллег. Кто-то выдёргивает из рабочего процесса глупым вопросом — катастрофа! И так целый день: толкают, наступают на ноги, роняют, занимают время, перебивают…

А всё было так просто — в самом начале надо было лишь вежливо улыбнуться и произнести волшебную мантру: «Простите, пожалуйста, я была неловкой».

Не стоит стесняться произносить слово «извините» — это проговорённое сожаление по поводу причинённого неудобства и желание исправить ситуацию. Признание своей неправоты, как правило, очень действенно. Извиняйтесь искренне и с удовольствием, если кого-то толкнули, уронили, задели, оторвали от дел, ненароком обидели, что-то испортили или сделали ошибку. Тогда на вас не будут обижаться, у вас не возникнет раздражения, недовольства собой и окружающими, любые проблемы решатся менее болезненно, и жизнь наладится.

Формулы вежливости

«До свидания», «Хорошего дня!», «Удачи!», «Вы абсолютно правы», «Мне жаль»… Существует много словосочетаний в русском языке, с помощью которых можно расположить к себе людей, проявить уважение к ним при отказе или при согласии, дать им почувствовать себя комфортно. Употребление этих «волшебных» слов создаёт культурный феномен, объединяющий здоровых, добрых, счастливых людей. А, как известно, только вокруг счастливых людей царит добрый счастливый мир.

Можно ли купить вежливость?

«Чего это я буду лебезить? У меня за всё и так уплачено», — считают некоторые, уверенные в том, что деньги — лучшее коммуникативное средство. Поэтому никогда не здороваются, не прощаются, не благодарят, не извиняются. Правда, они не учитывают мелочи: за деньги можно приобрести лишь услугу, а отношение — никогда! И хорошо, если ответом будет только отсутствие позитивного бонуса и равнодушие к вашей персоне, куда хуже «плевок в салат» от оскорблённого исполнителя.

К положительному имиджу деньги также имеют меньшее отношение, чем вежливость. Ведь, как заметил Дмитрий Лихачёв: «Интеллигентом нельзя притвориться!» Так что вежливость — черта не только идентифицирующая, но выгодная и полезная нам самим гораздо больше, чем окружающим.

P.S. Я знаю, что вы, уважаемые читатели, люди занятые и компетентные. Поэтому хочу поблагодарить вас за то время, которое вы потратили на прочтение этой статьи. Спасибо!

Автор: Татьяна Мезенцева


Понравилась статья? Рекомендуйте ее друзьям:



Читайте статьи данной категории:


  1. Илья сказал,

    Спасибо

  2. garf сказал,

    спасибо за статью)

  3. Татьяна сказал,

    Как прекрасно что я попала на ваш сайт. Вся информация очень полезна. Благодарю от всей души!!!

Добавить комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

    Яндекс.Метрика