Как сделать успешную франшизу?

0
3007

Содержание

  • Опыт как объект продажи
  • Заботьтесь о своих клиентах после продажи франшизы
  • Создайте мощный бренд
  • Качество, качество и еще раз качество
  • Пользуйтесь проверенными методами раскрутки

Как сделать успешную франшизуФранчайзинг — это способ заработка денег с помощью продажи раскрученного бренда и готового бизнес-плана. Приобретая их, предприниматель может работать, не забивая себе голову созданием бизнеса с ноля. Франшиза — это способ стартовать с уже готовой бизнес-моделью, поэтому она довольно популярна среди начинающих дельцов.

Создание франшизы способно принести своему хозяину хороший доход, но лишь при правильной организации методики работы и развития. Решив создать бизнес по этому типу, владелец сталкивается с немалым количеством вопросов, наиболее важные из которых — популярность, востребованность и работоспособность продаваемой модели бизнеса.

Качественная и грамотно разработанная франшиза включает в себя пять компонентов.

Опыт как объект продажи

Почему люди приобретают франшизу? В первую очередь для них важен опыт, готовая работающая бизнес-идея — получая все это, они сводят к минимуму риск прогореть на невостребованном продукте или услуге.

Обычно создатель франшизы сам проходит путь снизу вверх — начинает свое небольшое дело, набивает синяки, методом проб и ошибок оптимизирует свое детище, развивая его от единичного объекта до сети с готовым брендом. После этого он готов продать секрет достижений другим новичкам, чтобы они не набивали те же синяки, а начали работать с готовым планом: как и где открыть свое дело, как решить вопрос с лицензией, обойти конкурентов и привлечь клиентуру.

Всем известный пример — это братья Макдоналд, открывшие в 1940-х годах свой первый маленький ресторанчик для проезжающих водителей. Сегодня 80% ресторанов сети Макдональдс являются франчайзинговыми.

Не торопитесь пускать в работу свою франшизу — для начала ознакомьтесь с успешным опытом коллег, откройте небольшую сеть. Ваша компания должна для начала завоевать доверие покупателей и просуществовать на рынке хотя бы пять лет. «Скороспелые» франшизы кажутся бизнесменам подозрительными, поэтому спешка здесь не уместна.

Заботьтесь о своих клиентах после продажи франшизы

В России до сих пор хромает практика поддержки клиентов после продажи франшизы. Покупатель приобретает бренд и готовый бизнес-план, но разбираться с возникающими в ходе работы проблемами он должен без поддержки компании, давшей жизнь его делу.

Это в корне неверно, ведь плохо организованный в мелочах магазин или точка обслуживания подрывает репутацию известного бренда. У западных франчайзеров существуют пункты поддержки клиентов, где те могут всегда рассчитывать на помощь и дельный совет.

Итак, франшиза должна включать в себя (помимо стандартного полного пакета документов) обучение азам предпринимательской деятельности, поддержку в разработке схем закупки и доставки товаров, поиск клиентов и партнеров. Порой франчайзеры идут также на финансовые поблажки — скидки, рассрочки и пониженные ставки, но это происходит скорее в порядке исключения.

Исходя из этого покупатели франшизы должны получать вместе с ней услуги по обучению сотрудников, помощь в контроле качества закупок, необходимое программное обеспечение и многое другое.

Немаловажным является региональный подход к франчайзи — ведь даже в разных городах одной области, а тем более в разных странах свой менталитет, нюансы в процессе продаж и покупательская способность.

Создайте мощный бренд

Очень важная деталь успешной франшизы — позитивный опыт уже работающей сети и известный бренд.

Успех заключается не в количестве проданных сегодня франшиз, а в долгосрочном развитии имиджа — рекламе, маркетинге, пиаре и постоянном увеличении количества розничных покупателей, у которых на слуху ваша марка.

Известная торговая марка является очень привлекательным товаром для новичков в бизнесе, но в ней есть и свои подводные камни. Предприниматели зачастую приобретают раскрученный бренд, думая, что он будет работать сам, без приложения каких-либо усилий со стороны самого дельца.

Качество, качество и еще раз качество

Два одинаковых товара в разных точках не должны отличаться — будь то ресторанное блюдо или обычный гамбургер. Секрет франчайзинга в том, что все объекты сети продают абсолютно идентичные товары или услуги. Один-единственный недобросовестный предприниматель, нарушающий требования к качеству, способен бросить тень на всю компанию. Поэтому продавец франшизы должен быть бдительным по отношению к своим партнерам.

При продаже франшизы необходимо очертить обязанности партнеров по соблюдению качества и привести все процессы к единому стандарту.

Например, в ресторанных заведениях франчайзи получают список рекомендуемых поставщиков, чтобы блюда не различались в разных точках из-за отличия в используемых ингредиентах. Там, где товаром являются услуги, для сотрудников проводится специальное обучение с тем, чтобы даже общение с клиентом было похожим в различных отделениях.

Пользуйтесь проверенными методами раскрутки

Большая часть предложений по франчайзингу рождается спросом на рынке. Это хороший способ развить свою сеть, к примеру, в российских регионах. Но каким образом донести до потенциальных покупателей информацию о своей  франшизе?

Правильное начало крайне важно в любом деле, в том числе и во франчайзинге. Для достижения длительного и прочного результата не подходят слишком стремительные и дерзкие рекламные кампании. Для развития франшизы необходимы методичная работа и личный подход к каждому клиенту, изучение его потенциала, формирование максимально удобной и гибкой системы сотрудничества, способной удовлетворить каждого франчайзи.

Для того, чтобы о компании услышали, можно участвовать в профессиональных выставках и узкоспециальных проектах, организовывать собственные конкурсы и гранты.

Не только продавцам франшизы, но и бизнесменам, желающим приобрести «бизнес под ключ» стоит внимательно относиться к источникам получения предложений. Например, существуют каталоги несуществующих франшиз с названиями, похожими на известные бренды. Они рассчитаны на новичков, которые могут по неопытности купить «липу», где в названии отличается всего одна буква. Поэтому нужно быть осторожным и тщательно проверять поставщика франшизы, дабы не попасть впросак. Впрочем, это уже совсем другая тема, которую мы описали в статье «Как выбрать франшизу».

Обязательно посмотрите видео-курс о том, как сделать франшизу своего бизнеса:

P.S. Чтобы чуть глубже погрузиться в тему, прочитайте статью «Этапы формирования франчайзинга в России»

Оставьте ответ

Введите ваш комментарий!
Введите здесь своё имя