8 правил коммуникационного этикета

0
6954

Коммуникационный этикетПоведенческий кодекс начал формироваться в тот момент, когда человек стал взаимодействовать с себе подобными. Отношения внутрисемейные, клановые, рыцарские, монаршие всегда были строго регламентированы. Они претерпевали некоторые изменения в той или иной эпохе или среде обитания, однако, комфортное существование в социуме зависело и зависит только от грамотного следования правилам коммуникации и их же умелой адаптации. Эти заветы регулярно нарушались различными эксцентричными личностями, которые изначально умело выстраивали отношения в парадигме «лидер — подчиненные», но в дальнейшем утрачивали контроль над ситуацией — такая безотчетность свойственна неординарным людям. Этикет (во всяком случае в цивилизованном, как мы его называем, мире) развивался сразу в двух параллельных направлениях. Существовали жизнь светская и деловые отношения. В настоящее время деловой этикет включает еще и коммуникационный, который подразумевает формализованное использование средств связи. Он, что очевидно, не входит в базовое образование — любому мало-мальски здравомыслящему человеку ведь понятно, кому и как писать в Viber или Skype, а уж выкладывать фотографии с корпоративных вечеринок в Instagram все и так давно научились.

Правила коммуникационного этикета

    1. Соблюдайте коммуникационный этикет. И не просто соблюдайте, а эффективно используйте. Таково важное условие карьерного успеха и рабочий инструмент построения отношений.
    2. Чередуйте цветистые фразы и лаконичные ответы. Это создаст у собеседника ощущение избранности.
    3. Следите за грамотностью. Собеседник, умеющий писать красивые тексты, — это интересный собеседник. Напротив, беспомощные фразы и ограниченность кругозора вызывают вполне естественное отвращение. Одна орфографическая ошибка может испортить впечатление о вас навсегда.
    4. Не делайте ставку сразу на все средства связи, пусть к Ленину ходили ходоки — современный лидер должен быть не так доступен.
    5. Говорите «нет» без объяснений. Это решение руководителя — отсутствие комментариев придает весомости словам.
    6. Не заводите себе аккаунты в соцсетях. А если уж завели — не выкладывайте компрометирующие фотографии.
    7. Воздерживайтесь от переписки, которую впоследствии могут использовать против вас. Кэш Google помнит все.
    8. Демонстрируйте свою осведомленность обо всем на свете, и лучше всего — намеком.

Оставьте ответ

Введите ваш комментарий!
Введите здесь своё имя