С помощью изложенного здесь материала Вы шаг за шагом по крупицам создадите свой Успех.

Мар
25

Основатели современного маркетинга



Перед тем, как «чему-либо» появиться, рождается человек, который дает этому «чему-либо» имя и потом, продвигает свою идею и терминологию на рынок. Так в свое время и появился маркетинг! И, конечно же, своей историей развития маркетинг не уникален, но есть люди, благодаря которым появилась данная теория, терминология и стратегия ведения бизнеса. Как человек проходит процесс зачатия, роста и развития, так и маркетинг претерпевал данные этапы.

Шли годы, поколение сменялось поколением, но отголоски прошлого оставались жирными пятнами на истории этого термина и если представить, что под многотонный пресс постоянно подкладывают новую партию материала, при этом, не убирая старую, то каждая предыдущая все плотнее и плотнее вбивается в основу. Конечно, рынок не стоит на месте, постоянно развивается и приходится изощряться и придумывать что-то новое (к примеру, развитие интернета привело к новому направлению — интернет-маркетингу). Но, как нам всем известно, все новое — хорошо забытое старое.

Теперь же поговорим об «отцах» основателях современного маркетинга. При рассмотрении этой темы невозможно не упомянуть об таких людях, как Филип Котлер, Джек Траут, Сет Годин, Майкл Портер, Дэвид Огилви, Игорь Ансов. Итак, чем же они отличились в данном направлении, какой внесли вклад в историю развития маркетинга?

Гуру маркетинга

Возьмем, к примеру, Сета Година. Он автор деловых книг, популярный оратор. Сет ввел такое понятие, как «доверительный маркетинг». Его идея заключается в том, чтобы бизнес предложил покупателю нечто ценное, тем самым добился доверия и лишь, потом занялся маркетингом. Также Годин известен рядом книг, которые помогают глубже разобраться в его терминологии и в маркетинге в целом.

Следующий основатель маркетинга — Джек Траут. Если вы хоть что-то слышали о маркетинге, то это одна из первых фамилий, которая фигурирует в умах людей. Его «Маркетинговые войны», написанные совместно с Элом Райсом, разошлись миллионным тиражом по всему миру. Конечно, некоторые постулаты, изложенные там, на сегодняшний день не актуальны, тем не менее, он носит гордое имя «отца» целого ряда популярных концепций, которые господствуют в современном маркетинге.

Филип Котлер один из древнейших представителей данной профессии. Он удостоен рядом наград, в том числе, является единственным автором, трижды получившим ежегодную премию Alpha Карра Psi, присваиваемой за лучшую статью для «Journal of Marketing». Основная его заслуга заключается в собрании воедино и систематизировании всех знаний о маркетинге, до этого относившихся к разным наукам. Он один из первых в истории маркетинга, кто выделил его как науку в целом. Котлер интересен для России также тем, что его родители, до революции 1917 года проживали в нашей стране! И кто знает, что было бы, если бы они остались тут жить и после!

Майкл Портер — человек мирового масштаба. Он известен не только в кругу людей мало-мальски относящихся к маркетингу, но и на правительственном уровне. Майкл разработал теорию конкурентных преимуществ стран. Его регулярно приглашают представители того или иного государства, для проведения анализа их деятельности в данной отрасли. Не обошло это и Россию. В 2006 году правительство заказало Портеру провести исследование с целью анализа конкурентоспособности страны. Один из постулатов, полученных после исследования, гласит о том, что «сердце экономики — небольшие мобильные компании», может быть с этим связан рост малого и среднего бизнеса на сегодняшний день в нашей стране?!

Дэвид Огилви, английский представитель маркетинга. Многие называют его «отцом рекламы» и не менее «скромно»: «патриарх рекламной индустрии». Надо полагать, что Дэвиду пришлось немало потрудиться, чтобы удостоиться подобных регалий. Этот человек родился в большой семье, не получил высшего образования, начал работать в ресторане парижского отеля Majestic (первоначально готовил еду для собак постояльцев) и после дослужился до шеф-повара. Кто бы мог подумать, что начиная карьеру столь скромно, он увековечит свое имя. Существует даже специальный термин, характеризующий его подход к делу, имя ему — «огилвизм». Вот один из примеров, характеризующих данный термин: «Не конкурируйте с вашим рекламным агентством в творчестве. Зачем держать собаку и самому лаять?».

Автор: Эллина Раисова


Понравилась статья? Рекомендуйте ее друзьям:



Читайте статьи данной категории:


  1. Михаил Симонов сказал,

    Статья больше информационного характера, чем познавательного. Постараюсь ее дополнить своим комментарием, расскажу об одном из основателей маркетинга, вкратце упомянутом в этой статье, об иконе маркетинга – Филипе Котлере.
    Котлер по праву признан одним из основатей современной теории маркетинга, он соединил знания из множества разных областей, систематизировал и впервые описал в 1967 в своей книге «Маркетинг менеджмент» (Marketing Management: Analysis, Planning, and Control), названной Financial Times одной из 50 лучших бизнес-книг всех времен и народов. Если приводить аналогии, то он как Менделеев, который для химии свел все химические элементы в одну таблицу, превратил хаос в систему и позволил достаточно быстро открыть ещё несколько новых химических элементов.
    Когда-то Ленин написал: «Учение Маркса всесильно потому, что оно верно». Попробуем и мы воспользоваться этой мыслью и проанализировать теорию Котлера.
    Итак, продукт — это объективно полезные качества нашего товара, за которые покупатель его приобретает: мы покупаем ручку, потому что она пишет, мы идем в клуб, потому что там танцуют и выпивают. Цена продукта должна определяться на основании соотношения спроса и предложения: «Мерседес» дороже «Жигулей», и если на производство «Жигулей» затрачено (из-за откатов, раздолбайства и прочего) больше средств, чем на производство «Мерседеса», «Жигули» все равно не могут стоить дороже. Нельзя исходить из теории издержек: мы затратили 100 рублей на производство, поэтому будем продавать за 150».
    Под товародвижением понимается логистика от места производства товара до места встречи товара с покупателем: чай, произведенный в Индии, сушится и упаковывается в Англии, а продается в Бутово.
    Продвижение включает в себя классическую рекламу и с каждым годом все более актуальные маркетинговые услуги: работу промоутеров в торговых точках и других местах сосредоточения потенциальных покупателей; прямые коммуникации через почтовые, телефонные коммуникации, SMS, интернет; грамотное размещение продукта на полках в магазинах для привлечения внимания, работу с общественным мнением через СМИ и в соцсетях…
    В понимании обывателей последняя составляющая чаще всего и подразумевается под словом маркетинг, заменяя на 100% слово реклама. Котлер не только переформулировал понятие маркетинга, но и смог «продать» свою теорию успешным бизнесменам, которые, воплощая ее в своей деятельности, подтверждали ее востребованность.
    И постепенно сейчас все бренды начали использовать теорию Котлера, и ее потенциал исчерпывается. Рынок насыщается товарами, и на первый план выходит ПОТРЕБИТЕЛЬ, который начинает указывать производителю, какой товар он хочет приобрести. Люди старшего поколения помнят, что в России было два варианта типовых кухонных гарнитуров: «советские» и «румынские». А теперь к нам приезжает дизайнер, замеряет кухню и вписывает гарнитур, который сделан для нас: по размерам, отделке, наполнению ящиков и т.п.
    И Филип Котлер обновил и развил теорию маркетинга, выпустил новую книгу, под названием «Маркетинг 2.0», в которой говорится, что в конкурентной борьбе теперь важны не просто объективные качества товара, но и added value — дополнительные преимущества продукта перед конкурентами. Ручка не только пишет, но и является элементом престижа, в клубе не только танцуют и выпивают, но еще и легко знакомятся и завязывают отношения. В качестве дополнительной ценности, которая будет продвигать товар, может выступать очень многое, например, его хорошее сервисное обслуживание. Так появляется маркетинг потребителя, термин «бренд» и теория его построения.

Добавить комментарий

    Яндекс.Метрика